Конспект занятия «Кошка и собака-домашние любимцы»

Ольга Золототрубова
Конспект занятия «Кошка и собака-домашние любимцы»

Цель: расширять знания детей о домашних животных кошке и собаке,показать их характерные особенности. Учить проявлять заботу о домашних животных, прививать любовь и интерес к животным.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Вспомните пожалуйста, и скажите: каких животных мы называем домашними и почему (ответы детей)

Молодцы! Я вижу, что вы уже знакомы с домашними животными. Сегодня мы с вами будем разговаривать не обо всех домашних животных. Давайте сейчас отгадаем загадки и узнаем о ком же пойдет речь.

Слушайте внимательно:

У норы она сидит

И добычу сторожит,

Сама мохнатенькая

Да усатенькая

Зеленые глаза-

Всем мышам гроза (кошка)

Они всем людям помогают:

Дом стерегут,овец пасут,

Зимой их в сани запрягают,

В беду попал - они спасут. (собаки)

Ответы детей.

Молодцы! Действительно речь пойдет о кошке и собаке.

Скажите пожалуйста, у кого- нибудь из вас есть эти животные дома?Как их зовут? (ответы детей).

Ребята посмотрите на картинки (изображение кошки и собаки) и скажите, кто на них изображен?Скажите, как эти животные разговаривают?Подумайте и скажите чем эти животные похожи и чем отличаются (ответы детей).

Правильно, ребята! Кошка меньше собаки, у собаки длинные уши, а у кошки- нет, кошка пушистая.

Ребята, вы знаете. что кошек и собак часто называют любимцами. Как вы думаете, почему (ответы детей)

Потому что они приносят радость человеку:ждут нас с работы или из детского сада, виляют хвостом и лают или мурлыкают. Мы любим их за это.

давайте мы сейчас превратимся в маленьких котят и поиграем.

Игра "Котятки"

Все котятки мыли лапки

Вот так! Вот так! (трут руки)

Мыли ушки, мыли брюшки,

Вот так! Вот так! (трут ушки и живот)

А потом они устали,

Сладко сладко засыпали (кладут руки под щечку).

А теперь превратимся в щенков.

Игра " Щенок"

Во дворе за бочкой

Мы нашли щеночка.

Он ко всем ласкается

Лаем заливается:

Тяв-тяв! Тяв-тяв!

Тяв-тяв-тяв-тяв -тяв-тяв!

Молодцы! Хорошие получились котята и щенки.

Ребята, скажите пожалуйста, можно обижать собак и кошек (ответы детей).Правильно,ребята, собак и кошек обижать нельзя, потому что они как и мы с вами живые, и им так же как и нам бывает больно и обидно. Их нужно любить и заботиться о них.

Скажите, можно ли подходить на улице к чужой собаке или кошке (ответы детей)

Нельзя! Потому что это может быть опасно. Они могут укусить.

В конце занятия можно прослушать запись песни

"Не дразните собак"

Автор слов: Михаил Пляцковский / Mihail Plyatskovsky

Автор музыки: Евгений Птичкин / Evgeny Ptichkin

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля

Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет.

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля

Если очень шуметь около берлоги,

То придётся потом уносить вам ноги.

И пчела просто так тоже не пристанет,

Ведь и жалить и рычать зря никто не станет.

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля

Ни к чему обижать бабочку на ветке,

Веселее в лесу от её расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами,

И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля

Если вам по душе красота земная,

Берегите её, устали не зная.

Непременно тогда станем мы друзьями,

А про кошек и собак пойте вместе с нами.

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля

Публикации по теме:

Фотовыставка «Домашние любимцы»Фотовыставка «Домашние любимцы» "Мы в ответе за тех, кого приручили". Антуан де Сент-Экзюпери В рамках объявленного "Года экологии" в группе №6 "Ладушки" (МА ДОУ ДС КВ.

Конспект НОД по конструированию «Кошка и собака» для детей старшей группы ДОУКонспект НОД по конструированию «Кошка и собака» для детей старшей группы ДОУ Интеграция образовательных областей: познавательно - речевое, социально - коммуникативное, физическое и художественно - эстетическое развитие.

Конспект ООД по ОБЖ «Кошка и собака — наши соседи» Задачи: 1. Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. Уточнить и расширить представления о кошке.

Конспект ООД в средней группе «Домашние животные. Кошка» (с использованием ИКТ) Задачи: - закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.). - развивать речь детей, умение слушать воспитателя,.

Конспект во второй младшей группе «Домашние любимцы» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома и в детском саду, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных.

Конспект занятия в средней группе «Собака — друг человека»Конспект занятия в средней группе «Собака — друг человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновска Конспект занятия для средней группы по теме.

Оформление зимнего участка снежными скульптурами «В гостях у домашних животных. Собака и кошка из снега»Оформление зимнего участка снежными скульптурами «В гостях у домашних животных. Собака и кошка из снега» Вот уже 2 года я работаю с младшим дошкольным возрастом. Как известно, в зимний период воспитатели и родители стараются создать на своих.

Открытая НОД по физической культуре «Кошка и собака — домашние животные» для средней группы БДОУ "Детский сад № 1 г. Тары" Инструктор по физической культуре Троицкая Юлия Александровна Кошка и собака – домашние животные Цель: сохранение.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Кошка и собака-домашние любимцы»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...