валентина гучкова
Конспект НОД по конструированию «Кошка и собака» для детей старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательно - речевое, социально - коммуникативное, физическое и художественно - эстетическое развитие.
Цель: формировать пространственное и зрительное представление и закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
- расширить представление о домашних животных;
- закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;
- действовать по алгоритму с опорой на схему;
- действовать по словесной инструкции;
- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Кошка и собака“ для детей старшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать трудолюбие, умение сотрудничать с другими детьми.
Материал: игрушки кошки и собаки, конструктор ТИКО - 1 набор на двоих, индивидуальные карточки - схемы плоскостных фигур "Кошка" и "Собака".
Форма организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: игры с конструктором ТИКО, чтение художественной литературы о домашних животных, разучивание физминутки "Кошечка проснулась".
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила около нашего сада двух друзей. Им было грустно на улице и они попросились к нам в сад. Но они стесняются и хотят, чтобы вы их позвали, а для этого нам нужно отгадать, кто к вам пришел.
- Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
- Молодцы! Но кошка пришла не одна.
- Скажите, кто мой друг,
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад, хвостом виляет? (Собака)
- Молодцы! Вы отгадали, кто к нам пришел. Но они не просто пришли, а что- то принесли.
Педагог просит дежурных раздать детям карточки - схемы плоскостных фигур "Кошка" и "Собака".
- Вы догадались, кто изображен на карточках.
- Давайте посмотрим, какие детали вам понадобятся из конструктора.
- Какие геометрические фигуры вам будут нужны?
Педагог предлагает отобрать нужные детали. Дети достают из наборов необходимые детали для конструирования.
Перед началом работы воспитатель предлагает немного размяться с помощью физминутки.
Кошечка проснулась,
Сладко потянулась.
На носочках встала
Лапки вверх подняла.
Мышку увидала,
За мышкой побежала.
Прыг, прыг, прыг
Да не поймала!
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточкам - схемам. По желанию детей, можно дополнить дополнительными поделками из ТИКО (дорожки, миски, конуру). По окончанию работы рассматриваем и обсуждаем каждую поделку.
Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались сегодня. Что им больше всего понравилось.