Получи документы

Конспект занятия «Космический полет»

ольга малыхина
Конспект занятия «Космический полет»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Тема: «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»

Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовила:

Малыхина О. Е., воспитатель

Оренбург,2019

Организационная информация Примечание

1. Доминирующая образовательная деятельность Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Космический полет»

Публикация «Конспект занятия „Космический полет“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация слайдов.

2. Словесные: беседа, художественное слово, проблемные вопросы, указание к действию, похвала, совместное с детьми подведение итога.

3. Игровые: создание игровой проблемной ситуации, воображаемая ситуация, дидактические игры, импровизация.

4. Практические: наглядное моделирование, деятельность с использованием модели, элементарный опыт: фильтрование воды, взвешивание контейнеров, коллективная работа (конструирование из проволоки) «навигатор»

3. Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- физическое развитие,

- художественно- эстетическое развитие

4. Возрастная группа группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

5. Цель: Закрепление у детей элементарных математических представлений и познавательных способностей через игру - путешествие.

6 Задачи: Воспитательные:

продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой;

воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания и желание помочь окружающим;

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, активность, самостоятельность.

Образовательные:

продолжать развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы;

закреплять навык чтения;

закреплять представления о геометрических фигурах: круг, ромб, треугольник,

упражнять в наглядном моделировании;

упражнять в умении определять и называть неизвестные числа в числовом ряду;

закреплять знание у детей количественного счета до 12,

упражнять в умении самостоятельно соотносить число с цифрой;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

развивать умения делать логические выводы в элементарном опыте

Развивающие:

продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление;

развивать мелкую и общую моторику;

развивать познавательный интерес

7. Планируемые результаты:

сформированы элементарные математические представления,

дети охотно участвуют в коллективной деятельности, в элементарных опытах;

способны сопереживать и оказывать помощь другим,

свободно общаются со сверстниками и взрослым,

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности 1. Декорации: планеты, ракеты, звезды

2. Демонстрационный материал: презентация, модели кораблей разной формы, слайды для интерактивной игры «Вставь пропущенное число», весы, контейнеры, лазерная указка, платформа для микросхемы, навигатор,фонограммы

3. Раздаточный: готовые разноцветные круги из бумаги, карточки с кругами, оборудование для элементарного опыта: одноразовые стаканчики, непроливайки, ватные диски; материал для практической деятельности: кусочки проволоки, карандаши

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года

чтение художественной и познавательной литературы о космосе;

рассматривание книг и иллюстраций на тему космоса;

отгадывание загадок о космосе,

конструирование из проволоки,

дидактические игры по ФЭМП.

Конспект образовательной деятельности

I.Вводная часть

1.1. Организационный момент ДЕТИ с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Встают в круг:

Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Предлагаю поздороваться с ними. Дети здороваются.

1.2. Приветствие Дети: встают полукругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая на улице чудесная погода. А почему? (ответы) правильно, потому что весна. Сейчас заканчивается первый месяц весны. Какой? (ответы) да, март. Мы уже поздравили наших мамочек и бабушек с женским днем. А какой же следующий месяц? (ответы). А какой праздник мы будем отмечать в апреле? (ответы). Правильно. День Космонавтики. Давным – давно человек полетел в космос и сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. А в космосе случаются неожиданные ситуации и опасности

1.3. Введение в тему (создание проблемной ситуации) Сигнал sos.

Воспитатель: Ой, что это? (ответы)

Голос: Я с космической станции Аксиома. У нас произошла магнитная буря. Существование станции под угрозой. Помогите. Помогите.

1.4 Мотивация деятельности детей. Целеполагание Воспитатель: Ребята, поможем? (ответы)

Давайте сначала узнаем, Какие формы жизни есть на станции Аксиома? прочитайте

Д/и «Прочитай слова»

На экране слова: Вода, Люди, Роботы, Растения. Дети читают, появляются изображения на экране.

II Основная часть Воспитатель:

Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в космическое путешествие?

Хорошо, на ракете. Но ракета вмещает в себя немного человек, а нас много - 12. На чем будем путешествовать?

А у нас есть корабли разной формы.

Д /и «Подбери форму»

Приглашаю вас в лабораторию.

Разделитесь на три команды по четыре человека. (макеты на мольбертах) Скажите, какой формы первый корабль? Второй? Третий? (ответы) как вы думаете, что это за кружочки? (ответы)

Дети выполняют задание: заполняют макеты кружочками. Делают вывод.

В: Хорошо, ребята. Что же у вас получилось? На корабле какой формы полетим?

А на корабле у каждого члена экипажа есть свое место. Я вам раздам посадочные талоны, на них нарисованы геометрические фигуры. Посчитайте их и соотнесите с номером своего места. занимайте свои места. (Дети подходят к стене)

Пока мы летим, давайте полюбуемся на звездное небо.

Постепенно снижаемся, посадка. Выходим. Мы прибыли на станцию Аксиома.

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Кто нас встречает? (Робот)

Робот: Из- за магнитной бури время сместилось и все люди на нашей станции резко постарели. Они запрограммировали нас, чтобы мы нашли помощь. Нужно вернуть время. Нужно ввести код. (дети называют цифры) (на экране - часы наоборот). Что же произошло? ( ответы: люди помолодели)

Д / и «Пропущенные цифры»

Робот: «Помогите. Помогите. Из-за магнитной бури масло попало в воду. Дозаправка произошла не маслом, а водой. Роботы заржавели. Помоги…»

Опыт «Очистка воды»

Ребята, мы можем помочь? А как? Давайте пройдем в лабораторию. Берите стульчики, занимайте свои места. Перед каждым из вас стоят стаканчики с масляной водой. Что нужно сделать, чтобы отделить воду от масла? (ответы детей). Правильно, нужно пропустить ее через фильтр. (Опыт) А что у нас будет в качестве фильтра? (проводят опыт). А сейчас я отдам масло роботу. Что же произойдет? (На экране – танцующий робот)

Давайте мы потанцуем вместе с роботами. Повторяйте за ними движения.

«Польем растения»

Посмотрите внимательно на станцию. Что там есть? Правильно, растения. А у нас есть чистая вода. Что же нам сделать?

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание дружно дают под землей корешки.

Робот: У нас в хранилище есть много контейнеров. В них вода и масло. Метки на них расплавились. Как разобраться где что? Помогите»

Д /и «Взвесим масло и воду»

Контейнеры не открываются.

Ребята, а что мы знаем про воду и масло? Правильно, масло легче воды. Как нам это определить? (взвесить). Алена/Дима, идите, взвесьте контейнеры. Ребята, что вы думаете? Где вода, а где масло? Что в правом контейнере? Что в левом? Правильно, вода перевесила масло. А как пометить контейнеры? Теперь подпишите крышки. (дети подписывают маркером В и М)

Предлагаю отдохнуть и продолжить дальше путь. Помните, мы с вами учили стих? Так давайте с вами повторим его с опорой на мнемотаблицу. Сережа, выйди, покажи детям движения.

Физминутка

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит.

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, реки, горы и моря

Видит он весь шар земной, шар земной наш дом родной

Воспитатель показывает на руку

Посмотрите, уже время обеда. (В. показывает на руку)

Ребята, а вы не проголодались? Давайте подкрепимся. Продукты на какой части экрана вы выберете? На левой или на правой? (ответы детей). Почему? (ответы детей)

А чем питаются космонавты? Давайте прочитаем.

Д /и «Еда для космонавтов»

Дети читают название еды

Голос: Беда! От магнитных лучей повредилась микросхема главного навигатора космолетов. Космолеты собьются с пути. Надо восстановить микросхему как можно быстрее. Помогите»

Дети, что делать? Как вы думаете, мы сможем помочь Роботу починить микросхему? (Ответы детей).

А как вы думаете, из чего она состоит? (ответы) правильно.

Практическая деятельность. Посмотрите, у нас есть провода и платформа. Нам нужно сделать из них микросхему. Каждый возьмет по карандашу и проводку, обернет проводок вокруг карандаша и снимет его. А потом присоединит к основной платформе.

Посмотрите, какая у нас получилась микросхема. Мы встроим ее в главный навигатор и посмотрим, что же произойдет. В. нажимает на кнопку,она загорается

Робот говорит «Спасибо»

Ребята, мы помогли обитателям станции? А как?

2. 2 Самостоятельная деятельность детей Коллективная работа: изготовление микросхемы для навигатора.

Дети берут по одному карандашу, обматывают проволоку вокруг карандаша, снимают ее и присоединяют к основной платформе.

III. Заключительная часть Дети встают в полукруг.

А нам пора отправляться домой. Приготовиться к полету. Занять свои места. Пристегнуть ремни. Застегнуть замки. Полетели. Полюбуемся на звездное небо.

Слайд «зрительная гимнастика»

Постепенно снижаемся, посадка. Выходим.

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в свой любимый детский сад.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Зачем мы туда отправлялись?

-Кого мы повстречали?

-Что было самое интересное в нашем путешествии?

-А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, умнички, ребята, ничего не забыли.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие Выставка книг «Космос»

Выставка детских рисунков «Мое путешествие в космос»

Длительность образовательной деятельности: 30 минут

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космический пейзаж» День выбора: «Космический пейзаж» Цели: 1. Расширить кругозор детей, знание о космосе; учить создавать выразительные образы; развивать.

«Космический полет». Тематический праздник, посвященный Дню космонавтики «Космический полёт» Тематическое занятие ко Дню Космонавтики. [/b] Под песню дети входят в зал и садятся. Музыкальный руководитель. Ребята,.

Конспект итогового занятия по математике «Космический гость» в старшей группеКонспект итогового занятия по математике «Космический гость» в старшей группе Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах. Задачи: Речевое развитие: развивать умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект проведения интегрированного занятия по аппликации «Полет в космос» Цель: Развивать представления детей о космосе и его объектах Программные задачи: • Совершенствовать знания детей о профессии космонавта,.

Конспект занятия по легоконструированию «Полет в космос» Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема : «Полет в космос». Введение Непрерывно.

Конспект занятия «Полет на Луну» для детей 4–5 лет Полет на Луну (Для детей 4-5 лет) Цель: • Продолжать знакомить детей с небесными телами. • Дать детям знания о спутнице Земли - Луне. •.

Проект ко Дню космонавтике «Космический полет» Проект ко Дню космонавтике " Космический полет" в старшей группе. детского сада.. 12 апреля наша страна отмечает великое событие по основанию.

Конспект тематического занятия ко Дню Космонавтики «Космический полёт» Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в космос». Программное содержание Выявить полученные знания, представления, умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космический полет»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД