Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Космос» Видео (4 фото)

Виктория Панфилова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Космос» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Космос» Видео

ОД в старшей группе по теме «Космос» «Тайна третьей планеты»(развитие речи).

Программное содержание:

Развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления как науки о Вселенной; дать первоначальные знания о красной планеты- Марс; закрепить знания детей о самой близкой звезде – Солнце, о спутнике Земли – Луне.

Словарная работа: активизировать знания детей по теме «Космос», развивать словарь признаков, воображение с помощью игры «Сравни!»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „Космос“ Видео» размещена в разделах

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику, используя главный принцип – рука развивает мозг, совершенствовать диалог и монологическую речь средствами игровой ситуации – роль экскурсовода, формировать слоговую структуру слова, умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух.

Оборудование и материалы: музей космоса (фотографии известных космонавтов, фотооткрытки с изображением межпланетных станций, глобус, изображение Марса, Солнца, магнитофон, презентация).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свом улыбки. А нас сегодня ждут необычные приключения.

Итак, давным – давно, люди задумались, а что же такое звезды и есть ли жизнь на других планетах?

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие и узнаем есть ли жизнь на других планетах.

А на чем мы с вами полетим?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называют человека, побывавшего в космосе?

Ответы детей.

Воспитатель: Первым живым существом, отправившимся в космос, были собаки – Белка и Стрелка. И когда ученые убедились, что полеты в космос не опасны, то отправили в космос человека – это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребята как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Словарь признаков: Игра с мячом (мужественный, смелый, храбрый, отважный, здоровый, физически подготовленный, веселый, умный, выносливый, крепкий, аккуратный, бесстрашный, внимательный, наблюдательный).

Итак, нам пора в путешествие. На чем же мы полетим?

Ответы детей

Физкультурная минутка.

К нам во двор спешат ребята,

Всех друзей к себе зовем

Мы играем в космонавтов –

Будем строить космодром!

Все нам интересней,

Если мы все вместе!

Воспитатель:

Ребята можно ли в обычной одежде лететь в космос? Что нужно надеть? (Скафандр). Что это такое? (Космический костюм). Кроме того, чтобы всегда быть в форме, нужно обязательно взять еду. Как хранится космическая еда? (в тюбиках). Итак, готовы к отлету?

Начинаем отсчес… 5,4,3,2,1,0 ПУСК!

Поздравляю вас с удачным стартом!

Дети, на земле мы с вами проводили опыты, если бросали предмет, он обязательно падал на землю, притягивался. Земля обладает силой притяжения. Это состояние называется невесомость.

Слоговая стуктура:

Давайте определим количество слогов хлопками. НЕ – ВЕ – СО – МОСТЬ (4 слога).

Мы подлетаем к ближайшей звезде. Как она называется?

СОЛНЦЕ.

Воспитатель:

Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит и не пекарь, а печет?

Ребенок экскурсовод.

Сегодня мы знаем: Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу,то на ней бы все засохло от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля – покрылась бы льдом. На поверхности солнца часто происходят взрывы и вспышки.

Что такое звезды?

Если спросят вас –

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте

Что при том всегда

Ядерный реактор –

Каждая звезда!

(Р. Алдонина)

Воспитатель:

Вокруг Солнца вращается 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Но мы с вами летим к красной планете. В её названии 4 звука. Первый – М, а последний – С. Это - Марс.

Осторожно ступаем на поверхность планеты, помним, что она хранит много тайн.

Инопланетянин.

Здравствуйте, вы кто?

Дети.

Мы прилетели с планеты Земля. МЫ – земляне.

Инопланетянин.

Земляне помогите мне! Мой корабль потерпел крушение на этой планете. Чтобы улететь мне надо разгадать название этой планеты.

По предметным картинкам составить слово

МАРС, ЛУНА.

Игра «Звуки!»

Инопланетянин.

Спасибо, Вам, ребята. Теперь я могу лететь дальше.

Ребенок экскурсовод.

Марс – четвертая планета от Солнца. На планете есть горы, вулканы, когда – то была вода. Ученые считают, что на Марсе было много воды, так как видны пересохшие русла рек. Жизнь на Марсе не обнаружена.

Воспитатель:

Но перед тем как мы вернемся домой, мы поищем жизнь на спутнике Земли – Луне.

Прилунились (просмотр видеофрагментов).

Посмотрите, какая красивая Земля из космоса. Давайте вытащим свои фотоаппараты и сфотографируем нашу планету.

Ребенок экскурсовод.

Самая красивая и самая интересная из планет Солнечной системы – это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса – недаром ее называют «голубой планетой»

Земля – единственная планета в Солнечной системе на котрой существует жизнь. Большую часть нашей планеты занимают моря и океаны, поэтому её правильнее было бы назвать планетой Океан.

В центре Земли находится твердое металлическое ядро. Выше лежит слой расплавленных пород – мантия. Поверхность Земли состоит из земной коры. Кора сложена из платформ, которые постоянно движутся по верхней мантии. На границах плит часто происходят землетрясения и извержения вулканов.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, нам пора возвращаться домой.

Прилетели! Как хорошо оказаться на Земле.

Дом под крышей голубой.

Слово крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы

И поляны, и цветы,

Страны все и все пароды,

И конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом,

Под огромной голубой

Общей крышей мы живем.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жилье,

Потому что на планете

Все твое и все мое:

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И травинки, и тропинки,

И вода из родника.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце

Заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

В. Орлов.

Фото «Космос»
Видео : https://www.youtube.com/embed/AQmENrh045g
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ  Видео - фото
Фото №1 ОД в старшей группе по теме Космос Тайна третьей планеты развитие речи
Публикации по теме:

«Космос». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Космос». (6-10 апреля 2015 года) Примечание здесь 31 неделя. 1-30 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. «Что такое космос…». Программное.

Стихи о космосе У нас в детском саду проходил конкурс поделок ко дню космонавтики. Ко всем работам необходимо было также придумать какое-нибудь стихотворение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Космос» Видео
Опубликовано: 19 мая 2014 в 20:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Космос» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Панфилова (УИ 218725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД