Валентина Тихомирова
Конспект занятия «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе образовательная область "Познание" Тема: "Поможем козе с козлятами"
ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, широкий, узкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник).
• Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Публикация «Конспект занятия „Коза с козлятами“» размещена в разделах
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЭМП, ФЦКМ
• Музыка
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Названия диких и домашних животных.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
• Дидактические игры. («Длинное - короткое», «Подбери фигуру», «Соберём бусы», «Составь предмет», «Рассели животных по домам», «Узнай животное», «Кто в лесу живёт», наблюдения за птицами на прогулке.
МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ:
• Конверт с письмом козы.
• «Билеты в автобус» с геометрическими фигурами.
• Длинная и короткая дощечки.
• Запись песни «Зайка серенький сидит» для физминутки, магнитофон.
• Магнитная доска.
• Иллюстрации с изображением домашних и диких животных.
• Атрибуты для леса (деревья, птица снегири, синицы)
• Геометрические фигуры для постройки домика, фигура козы из бумаги, солнышко.
Структура занятия.
I.Организационный момент – приветствие гостей, положительный эмоциональный настрой детей.
Сюрпризный момент «Письмо от козы»
II. Основная часть.
1. Работа с раздаточным материалом - карточки с изображением геометрических фигур (билеты в автобус, дидактическая игра «Автобус», работа с демонстрационным материалом изображения диких и домашних животных, дидактическая игра «Кто, где живёт»
2. Динамическая пауза – игровое упражнение «Зайка серенький сидит» (с музыкальным сопровождением)
3. Игра «Много ни одного»
4. Игра «Длинный, короткий»
5. Игра «Построим домик козе с козлятами»
III. Заключительная часть. Итог занятия.
Мотивация: оказание помощи сказочному персонажу
Приё мы и методы: Показ, объяснение, игровая ситуация, сюрпризный момент, вопросы детям, контроль и оценка деятельности детей при выполнении заданий.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня я получила письмо от козы. Сейчас я его прочитаю:
Здравствуйте дорогие ребята:
Пишет вам коза. Я живу в домике в лесу с козлятами. Недавно у нас случилась беда. В лесу был сильный ветер и разрушил наш дом. Помогите починить нам дом.
Воспитатель: Я прочитала письмо, и мне стало очень жалко козу с козлятами. Ребята поможем козе починить дом? (Да)
Тогда собираемся в путь. В лес мы поедим на автобусе.
2. Дидактическая игра «Автобус».
Дети покупают у воспитателя билет с изображением геометрических фигур и садятся на стулья на спинках стульев прикреплены карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель контролер проверяет у детей билеты, спрашивает, как называются фигура, сверяет с карточкой на спинке стула.
Воспитатель: Ребята пока едет автобус, давайте вспомним наши дикие и домашние животные. Я буду вам показывать картинки с изображением животных, а вы будете мне отвечать какое это животное (дикое или домашнее) ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наш автобус привез нас к нашей остановке. Выходите из автобуса.
Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю.
3. Сравнение.
Воспитатель: Ребята смотрите какие сказочные деревья. А на дереве сидят птицы. Вопросы к детям. Как называются эти птицы? (снегири, синицы)
Ребята, а сколько снегирей? (много, а синиц (одна). Ребята скажите сколько птиц сидит на другом дереве? (ни одной) Молодцы.
Воспитатель: ребята сотрите кто сидит под елочкой (зайка).
Давайте поздороваемся с зайчиком.
Воспитатель: Он приглашает нас с ним поиграть.
Поиграем? (Да).
4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята зайка нам покажет дорогу к домику козы и козлят.
Зайка: Ребята нам нужно перейти через речку, а мост через нее сломан, нужно его починить. Смотрите лежат дощечки. Ребята с помощью какой дощечки мы сможем перейти через речку.
Дети сравнивают (длинная, короткая). Подбирают нужную доску, перекладывают через реку, и переходят через речку.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Спасибо тебе Зайка.
5. Конструирование.
Смотрите разрушенный дом. Давайте его построим. Это что за фигура - квадрат. На что он похож? (на домик, а это что за фигура? Треугольник, на что он похож? (на крышу).А это что за фигура? круг из этой фигуры можно сделать окно. Вот и готов домик козы.
Молодцы ребята! Коза с козлятами теперь не замерзнут.
Теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Воспитатель: ой ребята автобус наш уехал, как же нам теперь попасть в детский сад?
Дети : на санках, на лыжах.
Воспитатель : правильно на лыжах. Одеваем лыжи и поехали.
6. Рефлексия.
1. Ребята куда мы с вами сегодня ездили?
2. Кого мы встретили по дороге?
3. Что мы построили для козы?