Папки-передвижки

Конспект занятия «Коза с козлятами»

Валентина Тихомирова
Конспект занятия «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие во 2-й младшей группе образовательная область "Познание" Тема: "Поможем козе с козлятами"

ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, широкий, узкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник).

• Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Публикация «Конспект занятия „Коза с козлятами“» размещена в разделах

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

• Коммуникация

• Социализация

• Познание (ФЭМП, ФЦКМ

• Музыка

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Названия диких и домашних животных.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

• Дидактические игры. («Длинное - короткое», «Подбери фигуру», «Соберём бусы», «Составь предмет», «Рассели животных по домам», «Узнай животное», «Кто в лесу живёт», наблюдения за птицами на прогулке.

МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ:

• Конверт с письмом козы.

«Билеты в автобус» с геометрическими фигурами.

• Длинная и короткая дощечки.

• Запись песни «Зайка серенький сидит» для физминутки, магнитофон.

• Магнитная доска.

• Иллюстрации с изображением домашних и диких животных.

• Атрибуты для леса (деревья, птица снегири, синицы)

• Геометрические фигуры для постройки домика, фигура козы из бумаги, солнышко.

Структура занятия.

I.Организационный момент – приветствие гостей, положительный эмоциональный настрой детей.

Сюрпризный момент «Письмо от козы»

II. Основная часть.

1. Работа с раздаточным материалом - карточки с изображением геометрических фигур (билеты в автобус, дидактическая игра «Автобус», работа с демонстрационным материалом изображения диких и домашних животных, дидактическая игра «Кто, где живёт»

2. Динамическая пауза – игровое упражнение «Зайка серенький сидит» (с музыкальным сопровождением)

3. Игра «Много ни одного»

4. Игра «Длинный, короткий»

5. Игра «Построим домик козе с козлятами»

III. Заключительная часть. Итог занятия.

Мотивация: оказание помощи сказочному персонажу

Приё мы и методы: Показ, объяснение, игровая ситуация, сюрпризный момент, вопросы детям, контроль и оценка деятельности детей при выполнении заданий.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня я получила письмо от козы. Сейчас я его прочитаю:

Здравствуйте дорогие ребята:

Пишет вам коза. Я живу в домике в лесу с козлятами. Недавно у нас случилась беда. В лесу был сильный ветер и разрушил наш дом. Помогите починить нам дом.

Воспитатель: Я прочитала письмо, и мне стало очень жалко козу с козлятами. Ребята поможем козе починить дом? (Да)

Тогда собираемся в путь. В лес мы поедим на автобусе.

2. Дидактическая игра «Автобус».

Дети покупают у воспитателя билет с изображением геометрических фигур и садятся на стулья на спинках стульев прикреплены карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель контролер проверяет у детей билеты, спрашивает, как называются фигура, сверяет с карточкой на спинке стула.

Воспитатель: Ребята пока едет автобус, давайте вспомним наши дикие и домашние животные. Я буду вам показывать картинки с изображением животных, а вы будете мне отвечать какое это животное (дикое или домашнее) ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наш автобус привез нас к нашей остановке. Выходите из автобуса.

Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю.

3. Сравнение.

Воспитатель: Ребята смотрите какие сказочные деревья. А на дереве сидят птицы. Вопросы к детям. Как называются эти птицы? (снегири, синицы)

Ребята, а сколько снегирей? (много, а синиц (одна). Ребята скажите сколько птиц сидит на другом дереве? (ни одной) Молодцы.

Воспитатель: ребята сотрите кто сидит под елочкой (зайка).

Давайте поздороваемся с зайчиком.

Воспитатель: Он приглашает нас с ним поиграть.

Поиграем? (Да).

4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята зайка нам покажет дорогу к домику козы и козлят.

Зайка: Ребята нам нужно перейти через речку, а мост через нее сломан, нужно его починить. Смотрите лежат дощечки. Ребята с помощью какой дощечки мы сможем перейти через речку.

Дети сравнивают (длинная, короткая). Подбирают нужную доску, перекладывают через реку, и переходят через речку.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Спасибо тебе Зайка.

5. Конструирование.

Смотрите разрушенный дом. Давайте его построим. Это что за фигура - квадрат. На что он похож? (на домик, а это что за фигура? Треугольник, на что он похож? (на крышу).А это что за фигура? круг из этой фигуры можно сделать окно. Вот и готов домик козы.

Молодцы ребята! Коза с козлятами теперь не замерзнут.

Теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель: ой ребята автобус наш уехал, как же нам теперь попасть в детский сад?

Дети : на санках, на лыжах.

Воспитатель : правильно на лыжах. Одеваем лыжи и поехали.

6. Рефлексия.

1. Ребята куда мы с вами сегодня ездили?

2. Кого мы встретили по дороге?

3. Что мы построили для козы?

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коза с козлятами»
Опубликовано: 27 января 2015 в 10:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Коза с козлятами»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тихомирова (УИ 302493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД