МААМ-картинки

Конспект занятия «Красивая салфеточка»

Наталья Яковенко
Конспект занятия «Красивая салфеточка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ (АППЛИКАЦИИ) в младшей группе.

Составила: Яковенко Наталья Васильевна.

Воспитатель 1квалификационной категории.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №333» (МОУ детский сад № 333)

Тема : «КРАСИВАЯ САЛФЕТОЧКА».

Программное содержание.

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Красивая салфеточка“» размещена в разделах

1. Образовательная задача: Формировать умение детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета.

2. Развивающая задача: развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность. Доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание предметов, украшенных простыми декоративными узорами, салфеток.

МАТЕРИАЛ: 2 образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15X15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3см и 2см, хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, кисти, клейстер, салфетки для аппликации (на каждого ребёнка); магнитная доска.

МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.

ОРГАНИЗАЦИЯ: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.

Ход НОД.

1. Сюрпризный момент: Воспитатель вносит медвежонка Мишутку.

Воспитатель (обращаясь к детям) : ребята, наш медвежонок Мишутка грустит. Кто хочет пожалеть медвежонка, погладить его? Подойдите ко мне.

Дети жалеют медвежонка, гладят.

Воспитатель: Дети, садитесь на коврик послушаем историю медвежонка

Мишутки, узнаем, почему он грустит.

Медвежонок Мишутка: Ребята, вот я хотел пригласить к себе в гости своих друзей и угостить их чаем. Ведь осень холодное время года и нам очень хочется согреться.

- Но, ребята, когда я стал накрывать стол, то обнаружил, что мне не хватает на всех салфеточек.

2. Рассматривание красивых салфеток.

Воспитатель: Медвежонок Мишутка, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?

Дети: Да

Воспитатель: И обязательно поиграем с тобой! Посмотри Мишутка, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (рассматривают салфетки, с разными рисунками)

Воспитатель: Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Мишутке в подарок нарядные, красивые салфеточки.

ФИЗМИНУТКА:

Встанем, сделаем разминку:

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру.

Дети: квадрат.

Воспитатель: Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы.

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: круг

Воспитатель: Кругами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.

Воспитатель: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, круг.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета круги?

Дети: красные, розовые, синие, зеленые, желтые.

Воспитатель: Какие по размеру круги?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета большие круги?

Дети: Розовые, синие, желтые.

Воспитатель: Покажите мне большой круг. (Дети показывают большие круги)

Воспитатель: Какого цвета маленькие круги?

Дети: Маленькие круги зеленые и красные.

Воспитатель: Покажите маленькие круги. (Дети показывают маленькие круги)

3. Пальчиковая гимнастика: Шарик

Надуваем быстро шарик. (Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками.)

Он становится большой. (Дуем на пальчики, при этом пальчики принимают форму шара)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Воздух "выходит")

Стал он тонкий и худой. (Пальчики принимают исходное положение)

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится.

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической юбочки.

Воспитатель: Набирать клейстер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка. Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так.

Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. (Сначала большой круг, потом маленький, опять большой и маленький)

Воспитатель: А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить. В середину салфеточки тоже можно положить круг.

Дети раскладывают круги на квадратной форме, затем наклеивают их.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки Мишутке.)

Итог:

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: Мишутке и его друзьям.

Воспитатель: Как мы помогли Мишутке?

Дети: Мы украсили красивые салфеточки.

Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Мишуткиным друзьям, Зайке и Лисенку, будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ (АППЛИКАЦИИ) в младшей группе.

Составила: Яковенко Наталья Васильевна.

Воспитатель 1квалификационной категории.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №333» (МОУ детский сад № 333)

Тема : «КРАСИВАЯ САЛФЕТОЧКА».

Программное содержание.

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

1. Образовательная задача: Формировать умение детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета.

2. Развивающая задача: развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность. Доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание предметов, украшенных простыми декоративными узорами, салфеток.

МАТЕРИАЛ: 2 образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15X15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3см и 2см, хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, кисти, клейстер, салфетки для аппликации (на каждого ребёнка); магнитная доска.

МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.

ОРГАНИЗАЦИЯ: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.

Ход НОД.

1. Сюрпризный момент: Воспитатель вносит медвежонка Мишутку.

Воспитатель (обращаясь к детям) : ребята, наш медвежонок Мишутка грустит. Кто хочет пожалеть медвежонка, погладить его? Подойдите ко мне.

Дети жалеют медвежонка, гладят.

Воспитатель: Дети, садитесь на коврик послушаем историю медвежонка

Мишутки, узнаем, почему он грустит.

Медвежонок Мишутка: Ребята, вот я хотел пригласить к себе в гости своих друзей и угостить их чаем. Ведь осень холодное время года и нам очень хочется согреться.

- Но, ребята, когда я стал накрывать стол, то обнаружил, что мне не хватает на всех салфеточек.

2. Рассматривание красивых салфеток.

Воспитатель: Медвежонок Мишутка, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?

Дети: Да

Воспитатель: И обязательно поиграем с тобой! Посмотри Мишутка, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (рассматривают салфетки, с разными рисунками)

Воспитатель: Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Мишутке в подарок нарядные, красивые салфеточки.

ФИЗМИНУТКА:

Встанем, сделаем разминку:

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру.

Дети: квадрат.

Воспитатель: Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы.

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: круг

Воспитатель: Кругами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.

Воспитатель: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, круг.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета круги?

Дети: красные, розовые, синие, зеленые, желтые.

Воспитатель: Какие по размеру круги?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета большие круги?

Дети: Розовые, синие, желтые.

Воспитатель: Покажите мне большой круг. (Дети показывают большие круги)

Воспитатель: Какого цвета маленькие круги?

Дети: Маленькие круги зеленые и красные.

Воспитатель: Покажите маленькие круги. (Дети показывают маленькие круги)

3. Пальчиковая гимнастика: Шарик

Надуваем быстро шарик. (Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками.)

Он становится большой. (Дуем на пальчики, при этом пальчики принимают форму шара)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Воздух "выходит")

Стал он тонкий и худой. (Пальчики принимают исходное положение)

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится.

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической юбочки.

Воспитатель: Набирать клейстер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка. Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так.

Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. (Сначала большой круг, потом маленький, опять большой и маленький)

Воспитатель: А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить. В середину салфеточки тоже можно положить круг.

Дети раскладывают круги на квадратной форме, затем наклеивают их.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки Мишутке.)

Итог:

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: Мишутке и его друзьям.

Воспитатель: Как мы помогли Мишутке?

Дети: Мы украсили красивые салфеточки.

Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Мишуткиным друзьям, Зайке и Лисенку, будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках.

Публикации по теме:

Аппликация «Красивая салфеточка для куклы Кати» МАТЕРИАЛ: образец аппликации; салфетки - образцы; большие и маленькие круги, вырезанные из бумаги 2-х цветов, листы бумаги квадратной формы,.

Конспект занятия по аппликации «Красивая салфеточка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Красивая салфеточка» (вторая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема: «Красивая салфеточка» (II младшая группа) «Истоки способностей и дарований детей.

Конспект НОД по аппликации «Красивая салфетка для Кати» Конспект НОД по аппликации «красивая салфетка для Кати». Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги и квадраты) аппликацией.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Красивая речь» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Красивая гирлянда»Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Красивая гирлянда» Конспект во второй младшей группе по художественно эстетическому развитию аппликации на тему: «Красивая гирлянда» Цель: учить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации (обрывной) для подготовительной группы «Мамочка любимая, мамочка красивая»Конспект занятия по аппликации (обрывной) для подготовительной группы «Мамочка любимая, мамочка красивая» Тема: «Мамочка любимая, мамочка красивая». Цель: – создание портрета; – закрепить навыки обрывной аппликации; - применить знание о контрастности.

Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования «Красивая бабочка» Подготовил воспитатель: Кусяпова Г. Н. Программное содержание: учить детей украшать крылья бабочки кругами и овалами, закрашивая их округлёнными.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать птичку, передавая.

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Красивая погремушка»Конспект занятия по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Красивая погремушка» Тема: «Красивая погремушка». Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Красивая салфеточка»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 16:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД