Светлана Садкова
Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в пруду»
Старшая группа
Воспитатель: Садкова С. А.
Цель:
Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Красивые рыбки в пруду“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: аквариум, изображение подводного мира, образец готовой аппликации, квадраты из цветной бумаги разного цвета, прямоугольник из цветной бумаги коричневого цвета, клей жидкий, кисти, баночки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка, полоски зеленой цветной бумаги, альбом с голубым фоном.
Предварительная работа: беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.
Ход занятия:
- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.
Домик из стекла, с водой,
Есть в нем садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
Отгадка (ответ) : Аквариум
А кто живет в аквариуме?
- Правильно рыбки, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.
Дети рассаживаются вокруг аквариума.
- Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)
- Какой они формы? (Круглые, овальные)
- Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)
- Какой формы тело рыбки? (Треугольной)
- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)
- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)
- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)
- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
- Сейчас я вам предлагаю тоже каждому сделать себе аквариум и поселить туда рыбок. В процессе работы мы закрепим умение делить квадрат на два треугольника и вырезать из прямоугольника овал.
Дети рассаживаются за рабочие столы.
- Какой формы туловище рыбки? (треугольной)
- Хвост? (Треугольной)
- Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными)
- Какой формы камешки? (Круглой и овальной)
- Какого они цвета? (Коричневого)
- Как рыбки расположены на листе? (Сверху плывут влево, одна плывет вправо)
Повторение правил работы с ножницами:
Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
При передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Физминутка:
Улитки ползут,
Свои домики везут.
Рогами шевелят,
На рыбок глядят.
Рыбки плывут,
Плавниками гребут.
Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.
Дети садятся за столы:
- Возьмем квадрат.
-Какой техникой вырезывания нам воспользоваться, чтобы из квадрата получился треугольник? (Разрезать по диагонали)
-Хорошо, молодцы.
-Разрезаем.
- Ребята, а плавники и хвост мы тоже сделаем из квадратов меньшей формы.
- Берем ножницы, разрезаем.
- Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)
- Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)
- Как из прямоугольника и квадрата сделать овал и круг? (Плавно срезать уголки.)
Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.
- Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли.
Дети выкладывают композицию.
При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.
Итог занятия.
- Что мы сегодня делали? (Аквариумы с рыбками)
- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.