Папки-передвижки

Конспект занятия «Круговорот воды в природе»

Майя Махмудова
Конспект занятия «Круговорот воды в природе»

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе»

Составитель: Прохорова М. М.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.

Задачи:

- Закрепить знания детей о назначении воды и её свойствах.

- Вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности через опытно-экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект занятия „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

- Экспериментально доказать состояния воды : жидкое, твёрдое, газообразное.

- Закрепить у детей умение делать выводы на основе опытов.

- Отработать навыки работы детей в команде, умение слышать, слушать партнёров по команде.

- Развивать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

- Развивать целеустремлённость. настойчивость, решительность.

Оборудование и материалы: стаканчики с водой по количеству детей, палочки для размешивания, лимон, кусочек льда, колбы разного размера, цветной камушек, листы бумаги, кисточки, вода, краски, одежда для детей лаборатории и «Капельки».

Методические приё мы: Беседа, объяснение, художественное слово, рассматривание иллюстраций, показ опытов, распределение заданий, вопросы, оценка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Сегодня нашу встречу я хочу начать с загадки, послушайте её :

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Что это? Как вы думаете?

Дети: это глобус.

Воспитатель: (Вносит глобус) Да, правильно, глобус. А, что такое глобус, Рита?

Рита : Глобус - это модель Земли.

Воспитатель: (Вращает глобус) Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какого цвета больше на глобусе?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Что обозначено голубым цветом, Максим?

Максим: Это вода (моря, реки, океаны).

Воспитатель: Да, вода! Она везде

Аня :

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в кране у нас бежит.

Воспитатель: А вы знаете, что воду можно исследовать, проводить с ней опыты? (Да). А где всё это происходит? (В лаборатории). А вы хотите попасть в лабораторию? (Да) В лабораторию без спецодежды входить нельзя. Одевайте халаты, шапочки. Рассаживайтесь,

- В мини-лаборатории мы с вами проведём 4 опыта. Какие? Сейчас узнаем.

Из Первого Опыта мы узнаем «Есть ли у воды вкус и запах

Воспитатель: Перед вами в стаканах вода. Полина, как ты думаешь, у воды есть запах?

Полина: (нюхает) Нет.

Воспитатель: Рита, а ты попробуй воду на вкус. У воды есть вкус?

Рита: (пробует через соломинку) Нет.

Воспитатель: Предлагаю вам добавить в воду сок лимона. (Соня добавляет сок). Что изменилось?

Дети (Пробуют) : Полина- у воды появился запах. Рита: вода стала кислая, появился вкус.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать, Полина?

Полина: Вода не имеет запаха и вкуса, но приобретает вкус вещества, которое в неё добавили.

- Переходим к следующему опытному столу № 2. Что вы будете здесь делать? (Проводить опыт со льдом). Перед каждым из вас на блюдцах лежат кусочки льда. Ваня, а что ты можешь рассказать про лёд?

Ваня: Лёд - это замёрзшая вода. Лёд твёрдый, холодный, скользкий, хрупкий.

- Рита, положи кусочек льда себе на ладошку. Присмотрись внимательно и скажи, что со льдом происходит?

Рита : Лёд начал таять. (Почему). Потому что ладошка тёплая.

Воспитатель: Саша, положи свой кусочек льда в стакан с тёплой водой и посмотри, что с ним происходит?

Саша: Лёд начал таять быстрее, растворяться.

Воспитатель: какой можно сделать вывод?

Рита: Лёд - это тоже вода, но в твёрдом виде.

Следующая группа исследователей №3. В ней дети узнают, ИМЕЕТ ЛИ ВОДА ФОРМУ.

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли вода форму? (Нет, она жидкая, растекается). Перед вами стоят колбы разной формы, а вода налита в стаканы одинаковой формы. Перелейте воду в колбы (переливают). Давайте посмотрим, вода приобрела форму? (ответы детей).

Какой можно сделать вывод, Максим?

Максим: вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

Воспитатель: Переходим к столу № 4, где мы поставим опыт «Вода не имеет цвета».

Воспитатель: У вас на столе стоят стаканчики с водой.

-Вика, а это что у тебя? (Показывает на цветной камушек). Что ты будешь делать?

Вика: Я опущу в стакан с водой цветной камушек. Посмотрите, его видно. (Почему). Потому что, вода прозрачная.

Воспитатель: А что будет, если добавить в воду краску. Выбирайте цвет. (Дети добавляют краску, размешивают).

Даша: У воды появился цвет.

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что вода в природе прозрачная, но может изменять свой цвет, если её окрасить.

-Мы с вами провели много опытов, пора и отдохнуть.

Давайте подвигаемся, проведём игру.

Звучит музыка, проводим физминутку "Солнышко".

Входит капелька.

Капелька: Здравствуйте, я частичка воды, я капелька! Я так весело прыгала со своими друзьями на Тучке, что не удержалась и упала на землю. Вы не знаете как мне попасть наверх к Тучке-маме? Кто сможет мне помочь?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может помочь капельке подняться наверх?

Аня: Солнышко! Оно пригреет Капельку, Капелька превратится в пар и поднимется на небо. Там она остынет и опустится обратно.

Воспитатель: Ребята, а как такое явление в природе называется?

Дети: Круговорот воды в природе.

Воспитатель: Да, есть такое явление и мы с вами о нём уже говорили. Предлагаю вам пройти к столам и нарисовать Капельке путь, с помощью которого она сможет попасть к маме- Тучке.

(Дети рисуют). Этапы круговорота воды в природе.

- Теперь давайте по-порядку расположим ваши рисунки и укажем Капельке дорогу к своей маме-Тучке.

Дети располагают рисунки в порядке круговорота воды в природе.

Рисунок № 1: Капелька падает с тучки на землю.

Рисунок № 2: Попадает в речку.

Рисунок № 3: Солнце нагревает воздух, происходит испарение.

Рисунок № 4: Капелька поднимается наверх. И соединяется с Тучкой.

Каждый ребёнок описывает рисунок.

Капелька: спасибо, ребята, что объяснили мне, как подняться обратно к Тучке. Я побегу к солнышку. До встречи!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Что мы там делали?

Ваня З. : Проводили опыты.

Воспитатель: О каком веществе мы сегодня говорили?

Саша: О воде.

Воспитатель: Что вы можете о ней сказать?

Максим: Что у воды нет цвета, вкуса, запаха, формы.

Вывод: Мы с вами познакомились со свойствами воды. Закрепили знания о круговороте воды в природе. Нарисовали рисунки.

И помогли Капельке вернуться домой к маме-Тучке.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 08:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД