МААМ-картинки

«Золотой лужок». Конспект занятия кружка «Бисеринка» в подготовительной группе

Оксана Бухаленко
«Золотой лужок». Конспект занятия кружка «Бисеринка» в подготовительной группе

Цель: Развитие творческого потенциала личности ребенка через искусство бисероплетения.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

1. Формирование у детей знаний, умений, навыков, способствующих обучению бисероплетению.

2. Формирование у детей эстетических качеств, увлеченности, положительности эмоций.

3. Привитие детям интереса к искусству бисероплетения.

4. Развитие творческих способностей, воображения, умения создавать композиции по мотивам народного творчества.

Публикация «„Золотой лужок“, Конспект занятия кружка „Бисеринка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети сами готовят себе место за столиком для работы. Раскладывают салфетки для бисера, ставят чашечки и садятся.

Одуванчик, солнечный цветок,

Улыбается медовою улыбкой –

Вновь весна ступила на порог

Разноцветьем, праздничной открыткой.

Разбросала золотом монет

Одуванчиков веселые мордашки,

В их глазах – струится счастья свет…

Одуванчики – весенние милашки!

Сегодня я покажу вам, как можно сплести из бисера одуванчик.

(На мониторе изображение одного одуванчика)

Слышится жужжание.

Воспитатель: - Ой, кто это жужжит?

Дети: - Пчела.

Воспитатель: - Интересно, а где она?

Дети находят пчелу, сделанную из бисера на листочке.

Воспитатель: - Пчела хочет что-то рассказать нам (прикладывает пчелу к уху). Я все поняла и сейчас расскажу ребятам. Не беспокойся, пчелка, я думаю, дети тебе помогут. Ребята, пчела мне поведала о том, что в мае они начинают собирать нектар с тех цветов, которые цветут весной. Вы знаете, какие цветы цветут весной? (ответы детей) Правильно. А самые любимые цветы у пчелок - одуванчики. Так вот, на полянку, где пчела собирала нектар, пришли дети и сорвали все одуванчики, а бедная пчела не знает, что ей делать. Как вы думаете, можем ли мы ей чем-нибудь помочь? (Ответы детей)

Правильно. Если каждый сплетет по одному одуванчику, то получится целая полянка и мы ее подарим пчелке. Согласна, пчела? (Пчела весело жужжит). Значит согласна. Сегодня я вам покажу, как можно сплести одуванчик из бисера.

Воспитатель: - Какого цвета бисер мы возьмем? Правильно, желтый. Каждый лепесток одуванчика будет из семи бисеринок. Их мы сделаем семь. Затем мы их все вместе скрутим между собой и получится одуванчик.

(На столах для каждого ребенка приготовлены бисер и по семь проволочек одинаковой длины).

А перед тем, как приступить к работе, я предлагаю размять наши пальчики.

Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

Показ выполнения лепестка воспитателем. Затем дети выполняют самостоятельно под музыку.

Через 10 минут проводится физминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и пчелка, сделанные из бисера, могут ожить (на ковре)

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Пчелка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев пчелки).

– Садимся и продолжаем работать.

После того, как все дети сделали по одуванчику, воспитатель ставит на стол «полянку» с наклеенным сверху пластилином зеленого цвета, чтобы дети могли вставить свои цветы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой яркий луг у нас получился из одуванчиков, просто золотой! (Дает время детям полюбоваться своей работой и высказать свое мнение.)А скажите, правильно ли поступили дети, которые сорвали цветы на лугу? А почему неправильно? (Ответы детей)

- Пчелка, посмотри какой цветущий луг тебе дарят дети. Теперь тебе есть чем заняться, есть где собирать нектар.

Публикации по теме:

БисероплетениеБисероплетение Работа учащихся 1 -4 классов "Поделки из бисера" Цель: Работа направлена на обучение детей основным приемам бисероплетения, развитие творческого.

Бисероплетение как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей в рамках социально-личностного развития дошкольников В настоящее время становится насущной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций. На протяжении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотой лужок». Конспект занятия кружка «Бисеринка» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД