Надежда Гуляева
«Научим Незнайку шить». Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой»
Тема: «Научим Незнайку шить»
Цель: Познакомить детей предметами, используемыми для шитья. Сделать выводы о правилах обращения с ними. Учить детей вдевать нитку в иголку, делать узелок. Обучать детей шву «иголка вперёд». Воспитывать в детях усидчивость, внимание, настойчивость.
Ход.
Публикация «„Научим Незнайку шить“, Конспект занятия кружка „Ниточка с иголочкой“» размещена в разделах
1 Появляется Незнайка, в руках у него листок бумаги. Он сообщает, что Знайка ему дал задание научиться шить, а на листке бумаги написал, что для этого нужно, но как-то не понятно. Просит детей ему помочь. Зачитывает загадки:
- Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает.
- Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот: он и режет и стрижёт.
- Бежит хвостик льняной, там, где он побывает, там след оставляет.
Дети отгадывают.
Воспитатель говорит о том, что прежде чем научиться шить, нужно Незнайку научить соблюдать некоторые правила, а для этого нужно их рассмотреть. Рассматривают поочерёдно иголку, ножницы, определяют, что они острые. Иголка маленькая, её можно не заметить, нитки прочные. В процессе рассматривания Незнайка то в рот берёт инструменты, то отрывает зубами нитки, втыкает в одежду иглу, Плачет, что ему больно. В результате составляют следующие правила:
- на рабочем месте должен быть порядок, каждый инструмент на своём месте.
- Игла должна быть всегда с ниткой.
- Нельзя вкалывать иглу в одежду.
- Не брать иглу, нитки, булавки в рот.
- Не отрывать нитку зубами.
- Передавать ножницы той стороной, где кольца.
- Нитки отрезать не длинные, а короткие.
- Использовать напёрсток.
- Сидеть прямо.
2 Воспитатель показывает, как нужно отрезать нитку, крутить один конец, просовывать в отверстие. Показывает, как делать узелок. Дети и Незнайка повторяют.
3 Показ воспитателем как нужно делать шов «иголка вперёд» (соединительный).
Воспитатель шьё т и приговаривает:
Вышивает, шьёт иголка.
Пальцу больно, пальцу колко,
А напёрсток в тот же миг
К нам на пальчик прыг!
Говорит иголке : Шей,
А колоться ты не смей!
4 Разбор алгоритма процесса.
Шить – брать нитки, продевать, делать узелок, протыкать ткань, протаскивать, натягивать, смотреть.
5 Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель наблюдает, помогает.
6 Воспитатель предлагает детям сложить все правила в волшебную шкатулочку и дать Незнайке, чтобы он всегда их помнил. Незнайка благодарит детей и угощает их конфетами.