Папки-передвижки

«Научим Незнайку шить». Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой»

Надежда Гуляева
«Научим Незнайку шить». Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой»

Тема: «Научим Незнайку шить»

Цель: Познакомить детей предметами, используемыми для шитья. Сделать выводы о правилах обращения с ними. Учить детей вдевать нитку в иголку, делать узелок. Обучать детей шву «иголка вперёд». Воспитывать в детях усидчивость, внимание, настойчивость.

Ход.

Публикация «„Научим Незнайку шить“, Конспект занятия кружка „Ниточка с иголочкой“» размещена в разделах

1 Появляется Незнайка, в руках у него листок бумаги. Он сообщает, что Знайка ему дал задание научиться шить, а на листке бумаги написал, что для этого нужно, но как-то не понятно. Просит детей ему помочь. Зачитывает загадки:

- Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает.

- Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот: он и режет и стрижёт.

- Бежит хвостик льняной, там, где он побывает, там след оставляет.

Дети отгадывают.

Воспитатель говорит о том, что прежде чем научиться шить, нужно Незнайку научить соблюдать некоторые правила, а для этого нужно их рассмотреть. Рассматривают поочерёдно иголку, ножницы, определяют, что они острые. Иголка маленькая, её можно не заметить, нитки прочные. В процессе рассматривания Незнайка то в рот берёт инструменты, то отрывает зубами нитки, втыкает в одежду иглу, Плачет, что ему больно. В результате составляют следующие правила:

- на рабочем месте должен быть порядок, каждый инструмент на своём месте.

- Игла должна быть всегда с ниткой.

- Нельзя вкалывать иглу в одежду.

- Не брать иглу, нитки, булавки в рот.

- Не отрывать нитку зубами.

- Передавать ножницы той стороной, где кольца.

- Нитки отрезать не длинные, а короткие.

- Использовать напёрсток.

- Сидеть прямо.

2 Воспитатель показывает, как нужно отрезать нитку, крутить один конец, просовывать в отверстие. Показывает, как делать узелок. Дети и Незнайка повторяют.

3 Показ воспитателем как нужно делать шов «иголка вперёд» (соединительный).

Воспитатель шьё т и приговаривает:

Вышивает, шьёт иголка.

Пальцу больно, пальцу колко,

А напёрсток в тот же миг

К нам на пальчик прыг!

Говорит иголке : Шей,

А колоться ты не смей!

4 Разбор алгоритма процесса.

Шить – брать нитки, продевать, делать узелок, протыкать ткань, протаскивать, натягивать, смотреть.

5 Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель наблюдает, помогает.

6 Воспитатель предлагает детям сложить все правила в волшебную шкатулочку и дать Незнайке, чтобы он всегда их помнил. Незнайка благодарит детей и угощает их конфетами.

Публикации по теме:

«Украсим елочку»«Украсим елочку» Мастер – класс. У нас в группе есть такой кружок «Ниточка-Иголочка». И мы на кружке с детками вышили вот такую нарядную елочку. Куратор:.

«Цветная дорожка». План занятия по ручному труду в подготовительной группе Цель:Учить детей 6-ти лет пришивать пуговицы с 2-мя дырочками;продолжать учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Материал:пуговицы,полоски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Научим Незнайку шить». Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой»
Опубликовано: 17 января 2015 в 19:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Научим Незнайку шить». Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гуляева (УИ 293416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД