МААМ-картинки

«Научим Незнайку шить». Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой»

Надежда Гуляева
«Научим Незнайку шить». Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой»

Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой»

Тема: «Научим Незнайку шить»

Цель: Познакомить детей предметами, используемыми для шитья. Сделать выводы о правилах обращения с ними. Учить детей вдевать нитку в иголку, делать узелок. Обучать детей шву «иголка вперёд». Воспитывать в детях усидчивость, внимание, настойчивость.

Ход.

Публикация «„Научим Незнайку шить“, Конспект занятия кружка „Ниточка с иголочкой“» размещена в разделах

1 Появляется Незнайка, в руках у него листок бумаги. Он сообщает, что Знайка ему дал задание научиться шить, а на листке бумаги написал, что для этого нужно, но как-то не понятно. Просит детей ему помочь. Зачитывает загадки:

- Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает.

- Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот: он и режет и стрижёт.

- Бежит хвостик льняной, там, где он побывает, там след оставляет.

Дети отгадывают.

Воспитатель говорит о том, что прежде чем научиться шить, нужно Незнайку научить соблюдать некоторые правила, а для этого нужно их рассмотреть. Рассматривают поочерёдно иголку, ножницы, определяют, что они острые. Иголка маленькая, её можно не заметить, нитки прочные. В процессе рассматривания Незнайка то в рот берёт инструменты, то отрывает зубами нитки, втыкает в одежду иглу, Плачет, что ему больно. В результате составляют следующие правила:

- на рабочем месте должен быть порядок, каждый инструмент на своём месте.

- Игла должна быть всегда с ниткой.

- Нельзя вкалывать иглу в одежду.

- Не брать иглу, нитки, булавки в рот.

- Не отрывать нитку зубами.

- Передавать ножницы той стороной, где кольца.

- Нитки отрезать не длинные, а короткие.

- Использовать напёрсток.

- Сидеть прямо.

2 Воспитатель показывает, как нужно отрезать нитку, крутить один конец, просовывать в отверстие. Показывает, как делать узелок. Дети и Незнайка повторяют.

3 Показ воспитателем как нужно делать шов «иголка вперёд» (соединительный).

Воспитатель шьё т и приговаривает:

Вышивает, шьёт иголка.

Пальцу больно, пальцу колко,

А напёрсток в тот же миг

К нам на пальчик прыг!

Говорит иголке : Шей,

А колоться ты не смей!

4 Разбор алгоритма процесса.

Шить – брать нитки, продевать, делать узелок, протыкать ткань, протаскивать, натягивать, смотреть.

5 Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель наблюдает, помогает.

6 Воспитатель предлагает детям сложить все правила в волшебную шкатулочку и дать Незнайке, чтобы он всегда их помнил. Незнайка благодарит детей и угощает их конфетами.

Публикации по теме:

«Украсим елочку»«Украсим елочку» Мастер – класс. У нас в группе есть такой кружок «Ниточка-Иголочка». И мы на кружке с детками вышили вот такую нарядную елочку. Куратор:.

«Цветная дорожка». План занятия по ручному труду в подготовительной группе Цель:Учить детей 6-ти лет пришивать пуговицы с 2-мя дырочками;продолжать учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Материал:пуговицы,полоски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Научим Незнайку шить». Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой»
Опубликовано: 17 января 2015 в 19:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД