Получи документы

Конспект занятия кружка «Сказка музыки и красок»

Ольга Бурдова
Конспект занятия кружка «Сказка музыки и красок»

Цель: Развитие и реализация музыкального и художественного творческого потенциала дошкольников.

Задачи.

Обучающие:

1. Дать знания о том, что музыку можно не только слушать, под нее петь, танцевать, но и прорисовать.

2. Обучать детей средствам музыкальной выразительности : «форте», «пиано» и умению их исполнять в песне.

3. Обучать детей коллективной художественной работе.

Развивающие:

1. Развивать мышление и творческое воображение дошкольников.

Публикация «Конспект занятия кружка „Сказка музыки и красок“» размещена в разделах

2. Развивать способность самостоятельно прорисовывать заданный художественный образ разнообразным предложенным материалом.

3. Развивать умение музыкальный образ воплотить в художественном творчестве.

Воспитывающие:

1. Воспитывать коммуникативность и доброжелательность в ребенке.

2. Воспитывать художественный вкус ребенка.

Атрибуты: цветы, вырезанные из картона, погремушки; фонограммы приветствие «Доброе утро», «Утро в горах» Григ, «Нотная песенка», игра «Жуки и бабочки», «Вальс цветов» Чайковский,

Оборудование и материалы: 4 мольберта, листы бумаги, кисти разного размера, краски акварельные, гуашь, баночки с водой, тряпочки для рук.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал, становятся полукругом.

Исполняется музыкальное приветствие «Добрый день»

Муз. рук: Ребята, вы любите сказки? (Дети отвечают). Тогда давайте с помощью веселой песенки перелетим в интересную музыкальную сказку, полную неожиданного и приятного.

Исполняется песня «веселая песенка»

Муз. рук: Вот мы и попали в сказку, посмотрите здесь красивые волшебные цветы. (Берет большой букет цветов, прислушивается). Ой, цветочки нам шепчут и просят, чтобы мы с ними потанцевали.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Дети танцуют с цветами под музыку. Дети занимают места на стульчиках.

Муз рук: Ребята, в нашей сказке музыку можно не только слушать, но и нарисовать ее.

Как вы думаете, как это можно сделать? (выслушать ответы детей)

Это можно сделать, когда прослушаешь музыку, представишь что происходит, нарисовав картину на бумаге красками. Я предлагаю вам послушать произведение Грига «Утро в горах».

Звучит фрагмент произведения Э. Грига «Утро в горах». После прослушивания дети определяют характер музыкального произведения (музыка светлая, легкая, прозрачная, мечтательная) и рассказывают о том, что они представили себе (встает солнце, просыпаются птицы, звери, бабочки, цветы, все вокруг оживает)

Муз. рук: Предлагаю вам, ребята, с помощью красок изобразить это красивое утро на листе бумаги.

Дети подходят к мольбертам, рисуют облака, солнце, луг, цветы, траву и т. д. Во время работы звучит фонограмма «Утро в горах».

В это время разложить картонные цветы на 1 меньше, чем детей

Муз. рук: Посмотрите, ребята, какое получилось у вас красивое утро. Пока вы рисовали, волшебная музыка перенесла нас на цветочную поляну. Предлагаю вам поиграть на ней.

Волшебную палочку я поднимаю

И над вами ею вращаю.

Дети быстро закружились

И в жучков все превратились!

Проводится игра «Кто быстрее займет цветок».

Проигравшие занимают места на стульчиках, цветы постепенно убирают с пола.

Муз. рук: Ребята, сейчас мы с вами были жуками. А кто еще прилетает к цветам? Конечно бабочки!

Предлагаю потанцевать танец – импровизация «Жуки и бабочки»

Муз. рук: Молодцы, ребята, красивый танец у нас получился. Но наша сказка не кончается, давайте отправимся дальше, нас ждет еще много прекрасного и удивительного.

Звучит музыка «Клоуны» Д. Кабалевского. Дети двигаются под нее поскоками. 2 ребенка в колпачках клоунов.

Муз рук: Какие смешные, забавные человечки. Кто вы?

1-й Клоун: Наряд мой пестрый,

Колпачок острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех!

2-й: Я плясун, я певун, Я веселый говорун,

Я забавная игрушка,

А зовут меня Петрушка.

1-й: мы не просто так пришли мы с собою принесли:

2-й: не конфетки не хлопушки – музыкальные игрушки!

Муз. рук: Давайте попробуем проиграть музыку, под которую мы сейчас танцевали.

Музыкальный руководитель с детьми играет оркестр на разных шумовых инструментах (погремушки, баночки – маракасы, шуршалки) под музыку «Клоуны» Д. Кабалевского

Муз. рук: Ребята, вот и подходит к концу наша сказка, Вам она понравилась?

Ответьте мне на такой вопрос: что можно сделать под музыку? Теперь вы знаете, что

музыку можно не только слушать,

под нее петь, танцевать,

но еще ее можно прорисовать.

Муз. рук: Палочку волшебную я поднимаю

И над вами ею вращаю,

Дети быстро закружились,

В детский сад все возвратились.

Прощание с детьми

Давайте похлопаем друг другу, мы такие молодцы сегодня с вами.

Что ж пришла пора прощаться и в группы вам возвращаться.

Ритмическое прохлопывание с детьми «До свидания».

Публикации по теме:

«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии»«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия кружка «Плетение корзинки из бумажных трубочек»Конспект занятия кружка «Плетение корзинки из бумажных трубочек» Цель: организация практической деятельности, направленной на овладение приёмами плетения из бумажных трубочек. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя»Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя» Цель: закрепить навыки и умения конструирования из бумаги. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с особенностями жизни.

Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы»Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы» Конспект по рисованию в младшей группе. Занятие № 10 Тема: Платье для куклы (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать.

Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала»Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала» Цель: познакомить детей с техникой изготовления подставки для карандашей из банки для шампуня. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия кружка «Веер из одноразовых вилок и ложек»Конспект занятия кружка «Веер из одноразовых вилок и ложек» Цель: ознакомление с особенностями устройства веера, его изготовление. Задачи: Образовательные: познакомить с разными формами и способами.

Конспект занятия по лепке «Красивая кружка»Конспект занятия по лепке «Красивая кружка» Возрастная группа-старшая. Программное содержание: 1. Изобразительная задача: формировать умение лепить стенки кружки из ленты свернутой.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка «Сказка музыки и красок»
Опубликовано: 23 января 2020 в 19:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД