Конспект занятия по лепке «Казацкий конь»

Евгения Витальевна Юкова
Конспект занятия по лепке «Казацкий конь»

Конспект занятия по лепке в логопедической группе.

Лепка «Казацкий конь»

Лепка по мотивам народных игрушек.

Составила конспект: Воспитатель Юкова Евгения Витальевна

МБДОУ № 8 г. Усть-Лабинск.

Программные задачи: Продолжать приобщать детей к народному промыслу — (изготовлению игрушек); развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России, Кубани.Уточнить представление детей о специфике глиняной игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (веселая, праздничная). Познакомить детей с многообразием народных игрушек и спецификой декора - характерными элементами. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска; учить видеть выразительность формы игрушки.

Предварительная работа:

Показ презентации на тему: «Кубанские промыслы»; рассматривание народных глиняных игрушек; беседа о народных промыслах.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, лошадка-образец, схема с показом способа лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Вос –ль: Ребята, а вы знаете, кто самый верный друг казака? (конь) А поговорки о дружбе казака и коня можете рассказать?Дети: Казак силен и крепок дружбой с конём.

Верный конь казака никогда не подведет.

Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.

Конь казаку – лучший друг.

Со счастьем – на коне, без счастья – под конём.

Вос-ль: Сегодня мы с вами будем лепить кубанскую народную игрушку – лошадку, как настоящие мастера. У казаковотношение к коню было особым: они почитали коня. Конь сопутствовал казакам во всех земных делах. Слабый человек на коне ездить не мог. Казаки с детства учились запрыгивать на коня, ездить верхом. Со временем казачата вырастали и, всё время тренируясь, становились сильными, гибкими, ловкими и отважными. Все эти качества помогали побеждать казакам в бою. Воевали казаки верхом на своих казацких конях. Кони у казаков были сильными, выносливыми и очень быстрыми. А ещё они были очень красивыми. Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка»: «Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей -- челка, на ногах --щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит». Давайте и мы вылепим такого красивого казацкого коня.

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть лошадку - образец и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.

-- Сначала нужно создать исходную форму—цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) на треть длины надрезаем стекой, оттягивая образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой—ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова.Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние.На основе такой же формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.

Дети начинают работать, глядя на схему способа лепки лошадки по мотивам народной пластики.

Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показам, наводящими вопросами.

Вос –ль: -А теперь немного отдохнем.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок! – (Поочерёдное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь – прокачу! (Лёгкий бег на месте).

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок! (Кружимся на месте.)

Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так,чтобы получилась красивая лошадка: «Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем». Можно усложнить детали,вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву; копытца и мордочку фигурки слепить из черного пластилина; скатать разноцветные шарики, сплющить и украсить ими лошадку.

Все вылепленные поделки рассмотреть, выделить наиболее удавшиеся и объединить в коллективную композицию.

Лошадок мы смастерили из пластилина. Вот какие лошадки у нас получились.

Публикации по теме:

Лепка «Лошадка».Лепка «Лошадка». Лепка по мотивам дымковской игрушки. Задачи. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Казацкий конь»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 20:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки