МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Казацкий конь»

Евгения Витальевна Юкова
Конспект занятия по лепке «Казацкий конь»

Конспект занятия по лепке в логопедической группе.

Лепка «Казацкий конь»

Лепка по мотивам народных игрушек.

Составила конспект : Воспитатель Юкова Евгения Витальевна

МБДОУ № 8 г. Усть-Лабинск.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Казацкий конь“» размещена в разделах

Программные задачи: Продолжать приобщать детей к народному промыслу — (изготовлению игрушек); развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России, Кубани. Уточнить представление детей о специфике глиняной игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (веселая, праздничная). Познакомить детей с многообразием народных игрушек и спецификой декора - характерными элементами. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска; учить видеть выразительность формы игрушки.

Предварительная работа:

Показ презентации на тему: «Кубанские промыслы»; рассматривание народных глиняных игрушек; беседа о народных промыслах.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, лошадка-образец, схема с показом способа лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Вос – ль: Ребята, а вы знаете, кто самый верный друг казака? (конь) А поговорки о дружбе казака и коня можете рассказать? Дети: Казак силен и крепок дружбой с конём.

Верный конь казака никогда не подведет.

Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.

Конь казаку – лучший друг.

Со счастьем – на коне, без счастья – под конём.

Вос-ль: Сегодня мы с вами будем лепить кубанскую народную игрушку – лошадку, как настоящие мастера. У казаков отношение к коню было особым: они почитали коня. Конь сопутствовал казакам во всех земных делах. Слабый человек на коне ездить не мог. Казаки с детства учились запрыгивать на коня, ездить верхом. Со временем казачата вырастали и, всё время тренируясь, становились сильными, гибкими, ловкими и отважными. Все эти качества помогали побеждать казакам в бою. Воевали казаки верхом на своих казацких конях. Кони у казаков были сильными, выносливыми и очень быстрыми. А ещё они были очень красивыми. Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка» : «Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей -- челка, на ногах --щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит». Давайте и мы вылепим такого красивого казацкого коня.

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть лошадку - образец и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.

-- Сначала нужно создать исходную форму—цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) на треть длины надрезаем стекой, оттягивая образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой—ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой же формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.

Дети начинают работать, глядя на схему способа лепки лошадки по мотивам народной пластики.

Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показам, наводящими вопросами.

Вос – ль: -А теперь немного отдохнем.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок! – (Поочерёдное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь – прокачу! (Лёгкий бег на месте).

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок! (Кружимся на месте.)

Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка: «Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем». Можно усложнить детали, вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву; копытца и мордочку фигурки слепить из черного пластилина; скатать разноцветные шарики, сплющить и украсить ими лошадку.

Все вылепленные поделки рассмотреть, выделить наиболее удавшиеся и объединить в коллективную композицию.

Лошадок мы смастерили из пластилина. Вот какие лошадки у нас получились.

Публикации по теме:

Лепка «Лошадка».Лепка «Лошадка». Лепка по мотивам дымковской игрушки. Задачи. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Казацкий конь»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 20:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД