МААМ-картинки

Конспект занятия «Лесные животные»

Ольга Сергеевна Анисимова
Конспект занятия «Лесные животные»

Занятие для средней группы «Лесные животные»

Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.

Цель занятия : Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Программные задачи:

1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей.

2. Развивать зрительное внимание, память.

3. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

Публикация «Конспект занятия „Лесные животные“» размещена в разделах

4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование и материалы: презентация, письмо, трафареты животных, бумага, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано. (На конверте написано) «Ребятам средней группы №1 от старичка-лесовичка».

Воспитатель: Это письмо для вас, ребята. Прочитаем его. «Дорогие ребята, я заблудился, сам не знаю где. Помогите мне найти дорогу и расскажите какие-такие неизвестные животные встречаются на моём пути».

Отгадайте загадку:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

Найдут приют здесь птицы, звери,

Ты чудеса увидишь в нём!

Дети: Это лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (слайд 1, куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Ребята, а ведь лесовичок заблудился в лесу. Раз вы отгадали загадку, он сможет найти дорогу. А вот каких животных он повстречал на своём пути, мы узнаем, отгадав загадки.

Загадки:

1. Зимой беленький,

А летом серенький. (Заяц) (слайд 2)

Воспитатель: В нашей стране наиболее распространены зайцы: беляк и русак. Беляк живёт в лесу. Днём беляк спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой деревьев. Он легко передвигается по глубокому снегу. По заячьим следам можно добраться и до зимнего логова зайца - до его "лёжки". В ней заяц прячется и от врагов, и от ветра.

Заяц-русак живёт в полях и степях. Он тоже отправляется на кормёжку ночью, раскапывает снег на озимых. Когда поле покрывает глубокий снег, русак начинает бегать на огороды - грызть кочерыжки. Он бегает также и в сады, где обгрызает кору молодых яблонь. Русаки приносят садам большой вред. Днём русак спит в ямке на лугу или в поле. Часто он забивается и под сугроб снега.

Беляка спасает также белая шуба под цвет снега, а русак на поле похож на пенёк или камень, припорошенный снегом.

2. У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса) (слайд 3)

Воспитатель: Лисица имеет стройное, немного удлинённое туловище на невысоких ногах. По голосам можно различить самца от самки. Лисица предпочитает открытую местность, а также районы, где имеются отдельные рощи, холмы, перелески. Живёт в норе.

3. Зимой голоден, а летом сыт. (Волк) (слайд 4)

Воспитатель: Волки — лесные жители. Лишь там, куда проник человек, где рубят лес, прокладывают дороги и строят поселки, да еще по долинам рек эти звери приживаются и начинают размножаться. Обычно волки устраивают нору среди корней, которые не дают обвалиться земляной кровле. Традиционной пищей волка являются — олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы.

4. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка) (слайд 5)

Воспитатель: Белки всегда жили исключительно в лесу, но также с удовольствием перебираются в большие парки, где растут пихта, лиственница, ёлка, сосна. Питается этот зверёк практически любой растительной пищей. В первую очередь белкой любимы орешки. Сосновые и еловые шишки тоже идут на «ура», белочки никогда не откажутся от каштанов и желудей. Когда появляются ягоды, с удовольствием их поедают, кушают грибы.

5. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь) (слайд 6)

Воспитатель: Медведи живут поодиночке. Свою территорию в лесу медведи метят, оставляя характерные задиры на деревьях. Зимние берлоги медведи устраивают в максимально сухих местах: по буреломам, в норах и расщелинах. Медведь тщательно выстилает берлогу мхом, сухой травой, ветками хвои, листьями и сеном. Во время зимнего сна медведь чуток ко всем помехам. Просыпается медведь тогда, когда исчерпает запасы жира: те, которые не успели нагулять себе достаточно жира, просыпаются в оттепель и начинают искать корм. Медведи, которые по каким-то причинам вообще не жировали, на зиму вовсе не ложатся, а бродят в поисках пищи: это, так называемые «шатуны».

6. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан) (слайд 7)

Воспитатель: Лежки у кабанов особенные. Дикие свиньи никогда не ложатся на отдых прямо в снег. Они всегда выбирают места, где снега поменьше или нет вовсе. Например, под мохнатыми лапами елей, возле самого ствола. Раскапывает кабан старую, слежавшуюся хвою и в образовавшуюся яму натаскивает разную лесную ветошь — ветки, тростник, сухую траву или мох. Очень любят звери ложиться в предварительно разрытые муравьиные кучи.

7. Под кустами, под ёлками

Катится клубочек с иголками. (Ёж) (слайд 8)

Воспитатель: Обычного ежа можно встретить в перелесках, на опушках, в оврагах, полезащитных полосах. В сырых местах ёж не водится, в дождь отсиживается в норке. Нередко ежа можно встретить возле жилья человека. Гнездо устраивает под кустом или вывернутым пнем, реже гнездится в ямке.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки старичка-лесовичка отгадали. Как много мы сегодня узнали о лесных животных. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвёртый лишний». (слайд 9). Вам необходимо найти лишнее животное на картинке.

Дети: смотрят на экран, выбирают правильный ответ.

Воспитатель: Хорошо. Ещё одна игра «Силуэт». (слайд 10) Как вы думаете, силуэты каких животных изображены на экране?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Зайцы скачут:скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Прыжки на двух ногах; приседание; наклониться, выпрямиться;

3 раза хлопнуть в ладоши, 3 раза наклон головы.

Воспитатель: Ну и чтобы закрепить знания о животных, с которыми мы сегодня повстречались в лесу, давайте нарисуем их с помощью трафарета. Свои рисунки мы отправим старичку-лесовичку. Ему очень понравится.

Дети: рисуют, обсуждают получившиеся работы.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось, что понравилось больше всего?

Дети: отвечают.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесные животные»
Опубликовано: 20 января 2015 в 20:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД