Получи документы

Конспект занятия для дошкольников «Лето»

марина федорова
Конспект занятия для дошкольников «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Лето»

Педагог: Ребята, вы все любите лето. Это самая прекрасная пора для отдыха, которую нам дарит природа после напряжённого учебного года.

Сейчас мы с вами в оздоровительном центре. Вы под присмотром опытных педагогов. Однако иногда дети увлекаются игрой, забавой, или просто бывают невнимательны и совершают ошибки, которые могут привести к неприятностям. Чтобы избежать таких ситуаций, сегодня мы посоревнуемся в знании особенностей безопасного поведения летом. Не будем повторять общие правила: дорожного движения, поведения дома, на улице, с незнакомцами – они одинаково значимы в любое время года и соблюдать их нужно неукоснительно. Обратимся только к специфике летнего отдыха. Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые солнечные лучи очень опасны для детей, можно быстро получить ожог или тепловой удар.

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Лето“» размещена в разделах

Наше первое конкурсное задание: «Солнышко красное, прекрасное!»

(Команды выбирают карточки с вопросами, выбирают правильный ответ, обосновывают его)

( Ответ: с 10.00 до 15.00)

( Ответ:30 минут)

( Ответ: нанести на кожу защитный крем)

( Ответ: из хлопковых лёгких тканей)

Педагог: А в дополнение к вашим правильным ответам, хочу напомнить вам, что обязательно надо иметь в запасе простую воду для питья, чередовать нахождение на солнце и в тени. Выходить на солнце без головного убора категорически запрещено во избежание не только солнечного или теплового удара, но и для защиты от вредных насекомых, ведь с наступлением тепла они появляются в большом количестве.

Наше второе конкурсное задание: «Букашечки – «милашечки»

(Команды отвечают на вопросы методом «кто быстрее», дополнения также оцениваются баллами)

Вопросы:

1. Назовите 4 безвредных летних насекомых (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики)

2. Назовите 4 насекомых, представляющих угрозу человеку (клещи, комары, мошки, слепни)

3. Какую опасность представляет для человека клещ?

(переносчик инфекционных заболеваний, самое опасное из которых энцефалит)

4. Как защититься от клещей? (если идёте в лес, обязательно надевать головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь)

5. Чем опасны комары и мошки для человека? (слюна комара вызывает зуд, отёк, покраснение в месте укуса, а в некоторых случаях и тяжёлую аллергическую реакцию, с ней в тело человека могут попасть инфекции)

6. Как защититься от комаров и мошек? (в помещении можно использовать фумигатор, установить на окна специальную москитную сетку, носить в своей сумочке специальные салфетки-репелленты, запах которых будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов)

7. Кто такие слепни, чем они опасны? (слепень - особая муха, которая живёт у водоёмов и переносит очень опасные заболевания, например, сибирскую язву и болезни крупного рогатого скота)

8. Как защититься от слепней? (вытирать тело после купания, одевать светлую одежду, пользоваться репеллентами, при укусе обработать ранку антисептиком)

Педагог:

Если вас всё-таки укусил клещ, ничего не предпринимайте самостоятельно, немедленно обратитесь за помощью к взрослым или в медпункт, т. к. клеща надо правильно вытащить.

Для справки: фумигатор - это специальный прибор для отпугивания комаров и мошек. В садах и на дачах помогают растения. К ним относятся: помидорная ботва, свежие листья грецкого ореха, цветы базилика, черёмуха, ветки бузины, пырей, анис, гвоздика, валериана, эвкалипт, лаванда, чабрец, герань, мята, кедровое масло, берестяной дёготь. Всё это отпугивает насекомых. Также отпугивает дым от костров.

Репелленты - это химические препараты, отпугивающие насекомых. Остерегайтесь также пчёл, ос и шмелей. Это безвредные и даже полезные насекомые-пчёлы, шмели, осы, но их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию, надо очень осторожно и осмотрительно вести себя в местах, где они роятся. Как правило, эти насекомые просто так не нападают на людей. Привлечь их может что-то сладкое у вас в руках или то, что по неосторожности вы их как-то задели.

Итак, мы освежили и дополнили наши знания по безопасности, связанные с летними насекомыми.

А теперь поговорим о самом любимом летнем занятии – купании в водоёмах.

Наше третье конкурсное задание: «Мы гуляли, загорали, возле озера играли…»

(Каждой команде, поочерёдно, предлагается сказать одно из известных правил поведения летом на водоёмах, ответ и дополнения оцениваются в 1 балл, когда дети закончили, педагог обобщает, дополняет и показывает на слайдах правила)

Педагог: Давайте обобщим имеющиеся у нас знания. Правила безопасности на водоемах летом заключаются в следующем:

1. Выходите на водоёмы только в сопровождении взрослых!

2. Перестрахуйтесь перед походом на пляж - обзаведитесь красивым надувным кругом или жилетом.

3. Для купания выбирайте предназначенные для этого места. Отдавайте предпочтение людным пляжам. Незнакомые места могут таить в себе сюрпризы в виде глубоких ям, воронок и различного мусора.

4. Вблизи пляжной зоны должны отсутствовать водозаборные станции, платины, причалы, пристани и другие гидротехнические сооружения.

5. Нырять в незнакомых местах категорически запрещено.

6. Обращайте внимание на цвет, запах и прозрачность воды.

7. Избегайте переохлаждения организма. Для этого увеличивайте время нахождения в воде постепенно, начиная с 5 минут. Совсем маленькие дети должны находиться в воде не более 15 минут, подростки – не более получаса.

8. Во время купания нельзя хватать друг друга за ноги или руки. В результате таких игр можно наглотаться воды.

9. Надувной матрац для плавания на реке запрещён. Быстрое течение реки может быстро унести маленького пловца. К тому же, острые камни и концы торчащих веток могут порвать матрац.

10. На море категорически запрещено купаться в штормовую погоду.

11. Нельзя играть в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

12. Нельзя купаться у крутых берегов, в заболоченных местах.

13. Если с кем-то приключилась беда, надо немедленно звать на помощь спасателей!

Педагог: А теперь попросим жюри подвести итоги нашей викторины, а пока жюри работает, разгадаем загадки по безопасности летом.

Загадки в стихах (автор Олеся Емельянова) :

Очень нравится Игнату

Вид сластены полосатой,

Но жужжит она: «Не тронь!

Жжется жало, как огонь!»

(оса)

Он живет в большущей куче,

Ты его не трогай лучше,

Хоть и маленький на вид,

За обиды больно мстит.

(муравей)

Если солнечно и жарко

Не забудь надеть панамку,

А иначе солнце – Хлоп! –

И засветит прямо в лоб.

(солнечный удар)

Миллионы их в лесу

Из прохожих кровь сосут,

Если хочешь быть здоров,

Мазь возьми от…

(комаров)

Не ходи по лесу летом

Необутым и раздетым,

Больше на тебе вещей,

Меньше кровопийц – …

(клещей)

Чтоб весь день играть на пляже,

Детям кожу кремом мажут.

Кто помазаться не смог,

Заработает…

(ожог)

Если хочется купаться,

В речке плавать и плескаться,

То не захлебнуться вдруг

Надувной поможет…

(круг)

А теперь несколько загадок по правилам безопасности, которые вам известны, но в викторине мы их не упоминали:

Хвост чешуйчатый ползет,

Смертоносный яд везет

И шипит нам строго:

«Укушу! Не трогай!»

(змея)

Шапки красные в горошек

У грибочков нехороших.

Говорят они: «Уйдите!

Нас в корзинку не кладите!»

(мухомор)

Яма, а на дне вода,

Не заглядывай туда.

Если близко подойдешь,

Бух! и в воду упадешь.

(колодец)

Много выросло на грядке

Овощей и ягод сладких,

Ваня, не помыв, их съел,

И животик…

(заболел)

В холодильнике вода

Летом не теплее льда.

Петя той воды напился

И ужасно…

(простудился)

На небе она сверкает,

Громом нас предупреждает:

«Прятаться в грозу, друзья,

Под деревьями нельзя!»

(молния)

Через ранку в коже сразу

Лезет в организм зараза.

Чтоб не лезла, у Аленки

Все царапины в…

(зеленке)

Просят звери, просят птички:

«Не носи к нам в гости спички!

Хоть в лесу и много дров,

Он не место для…»

(костров)

Пробираясь сквозь кусты,

Поотстань немного ты

И к тому, кто впереди,

Слишком близко не иди,

А иначе метко

В глаз ударит…

(ветка)

Вопрос № 1

Закончи правильно предложение: "Купаться безопаснее. "

А) одному

Б) в присутствии взрослых в специально отведенных местах

В) с другом вдали от берега

Г) если рядом находится лодка

Вопрос № 2

Можно ли нырять в незнакомом месте?

А) Нет, под водой могут быть посторонние и опасные предметы

Б) Можно. Не надо ничего бояться.

В) Можно, но только если Ты с кем-то поспорил.

Г) Можно, но только если рядом есть взрослые.

Вопрос № 3

Для чего на воде установлены буйки?

А) Это украшает водоем.

Б) Держась за буйки, можно отдохнуть в воде.

В) Буйки разделяют зоны «слабаков» и «хороших пловцов».

Г) За буйки заплывать ЗАПРЕЩЕНО.

Вопрос № 4

Можно ли простыть, если долго находиться жарким днем в прохладной воде?

А) Да. Организм может переохладиться.

Б) Нет. Летом простыть невозможно.

В) Да. Если кушать в воде мороженое.

Г) Такое невозможно, если купаешься в озере.

Вопрос № 5

Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?

А) Ничего. В воде судороги быть не может.

Б) Надо чаще менять стиль плавания.

В) Не плавать на глубине.

Г) Надевать купальную шапочку.

9

Вопрос № 6

Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?

А) Ничего делать не надо, само пройдет.

Б) Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь.

В) надо побыстрее плыть к берегу.

Г) Надо постараться встать на дно.

Вопрос № 7

Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

А) Можно.

Б) Нельзя.

В) Можно, если плыть вдвоем.

Г) Это зависит от размеров матраса.

Вопрос № 8

Можно ли долго находиться на солнце?

А) Можно.

Б) Можно, если надеть панаму или кепку.

В) Можно, надо только поливать себя водой.

Г) Нельзя. Так как возможен ожог кожи.

Вопрос № 9

Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на

борт?

А) Не разрешается.

Б) Разрешается. В этом нет никакой опасности.

В) Да. Если, хотя один из катающихся на лодке, умеет плавать.

Г) Да. Если на водоеме нет волн.

Вопрос № 10

Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?

А) Ничего.

Б) В лодку может набраться вода.

В) Могут потеряться весла.

Г) Лодка может перевернуться.

Вопрос № 11

10

Катаясь на лодке, ты заметил, что человек тонет. Что ты должен делать?

А) Бросить ему любой предмет, который поможет ему держаться на воде.

Б) Позвать старших на помощь.

В) Сплавать за подмогой.

Г) Ничего не делать. У тебя не хватит сил помочь ему.

Вопрос № 12

Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте

купания людей?

А) Водолаз.

Б) Рыбак.

В) Полицейский.

Г) Спасатель.

Вопрос № 13

Вы решили перейти реку вброд, глубина воды не больше 30 см, течение

небыстрое. Как вы будете переходить?

А) Сняв обувь.

Б) Сняв обувь и верхнюю одежду.

В) Не снимая обуви.

Вопрос №14

Средствами спасения на воде являются

А) Спасательный круг.

Б) Спасательный жилет.

В) Спасательный жилет Александрова.

Вопрос №15

Переправится через водную преграду вплавь можно:

А) с помощью поддерживающих средств.

Б) с помощью друга.

В) с помощью веревки.

Правильные ответы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Б А Г А Б Б Б Г А Г А Г В А В

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето» Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект занятия по развитию речи «Лето»Конспект занятия по развитию речи «Лето» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Лэпбук для дошкольников «Лето»Лэпбук для дошкольников «Лето» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию Лэпбук "Время года - ЛЕТО!". Он замыкает собою годовой круг - теперь у нас есть тематические.

Загадки про лето для дошкольников Загадки про лето для дошкольников Изумрудные луга, В небе – радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовет купаться …. (лето) Шевелились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Лето»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 17:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем марина федорова (УИ 708788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД