Приложение МААМ

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ (8 фото)

Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ

Задачи:

1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период.

2. Расширять представления детей о лесе, о луге. Какую пользу приносит лес, луг. Что где растёт? Какие насекомые живут в лесу, на лугу?

3. Пополнять лексический словарь прилагательными и глаголами.

Учить составлять короткие предложения по картинкам.

4. Уточнить характерные признаки лета, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Просмотр картинок о природе.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Здравствуй, лето красное“ в старшей группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Заучивание стихов, песен, загадок. Наблюдения в природе, разучивание подвижных игр и слушание музыкальных произведений

Ход занятия: Кто-то в гости к нам пришёл. А кто?

Отгадайте загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь – приглашаю»

И любите за это.

Вы все меня я ….(Лето).

Фото «Здравствуй, лето красное»

2. Беседа:

Рассматривание картин о лете.

Ребята за, что вы любите лето!

(тепло, можно купаться и загорать, играть в песочке, собирать

ягоду в лесу и на даче).

Конспект лексико-грамматического занятия  в старшей группе детей с ОВЗ - фото

Сегодня мы с вами отправимся на автобусе путешествовать в лето.

Вы хотите поехать в путешествие? Да

Тогда отправляемся.

3. Остановка «Летний лес».

Фото №1 Закрепить представление детей о сезонных изменениях происходящих в летний период

А что растет в лесу?

Ответы детей: грибы ягоды, цветы.

А какие вы ягоды, грибы знаете?

Ответы детей: землянику, малину, чернику.

4. Остановка Игра «Собери разрезные картинки» (лето).

Фото №2 Расширять представления детей о лесе о луге

Как хорошо в лесу!

Давайте соберем грибы в корзинку.

Какая команда быстрее соберет и сосчитает у кого грибов больше?

Фото №3 Какую пользу приносит лес луг

5. Физминутка: «Алый цветочек».

Наши алые цветки (плавно поднимают руки вверх)

Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качают руками влево – вправо).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (присели – спрятались)

Головой качают,

Тихо засыпают (движение головой влево - вправо).

5. Остановка «Слушай - повторяй»

Игра: «Чистоговорки» Использование картинок

За - За - За вот порхает стрекоза.

Ры - Ры - Ры прилетели комары.

Чок – Чок - Чок по листу ползет жучок.

Вей – Вей - Вей прибежал к нам муравей.

6. Остановка «Чудесный лужок».

Посмотрите сколько здесь бабочек, жучков, пчелок, муравьев и цветов.

Фото №4 Что где растёт Какие насекомые живут в лесу на лугу

Загадки о насекомых:

Черный, да не ворон

Рогат, да не бык

Летит – жужжит, а сядет – молчит (жук)

Не птица, а с крыльями

Над цветком летает, медок собирает (пчела)

На ромашку у ворот опустился вертолет

Серебристые глаза кто же это (стрекоза)

7. Остановка «Что умеют делать насекомые»

Игра: «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг - скок.

Сели травку покушали,

Тишину послушали.

Игра с мячом. Бросают мяч друг другу и называют глаголы действия насекомых.

Фото №5 Пополнять лексический словарь прилагательными и глаголами

8. Итог занятия: Едем дальше и возвращаемся в детский сад

Куда мы ездили, что видели. Что Вам понравилось в лесу, на полянке?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 10 мая 2020 в 00:02
+302Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД