Папки-передвижки

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ (8 фото)

Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ

Задачи:

1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период.

2. Расширять представления детей о лесе, о луге. Какую пользу приносит лес, луг. Что где растёт? Какие насекомые живут в лесу, на лугу?

3. Пополнять лексический словарь прилагательными и глаголами.

Учить составлять короткие предложения по картинкам.

4. Уточнить характерные признаки лета, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Просмотр картинок о природе.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Здравствуй, лето красное“ в старшей группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Заучивание стихов, песен, загадок. Наблюдения в природе, разучивание подвижных игр и слушание музыкальных произведений

Ход занятия: Кто-то в гости к нам пришёл. А кто?

Отгадайте загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь – приглашаю»

И любите за это.

Вы все меня я ….(Лето).

Фото «Здравствуй, лето красное»

2. Беседа:

Рассматривание картин о лете.

Ребята за, что вы любите лето!

(тепло, можно купаться и загорать, играть в песочке, собирать

ягоду в лесу и на даче).

Конспект лексико-грамматического занятия  в старшей группе детей с ОВЗ - фото

Сегодня мы с вами отправимся на автобусе путешествовать в лето.

Вы хотите поехать в путешествие? Да

Тогда отправляемся.

3. Остановка «Летний лес».

Фото №1 Закрепить представление детей о сезонных изменениях происходящих в летний период

А что растет в лесу?

Ответы детей: грибы ягоды, цветы.

А какие вы ягоды, грибы знаете?

Ответы детей: землянику, малину, чернику.

4. Остановка Игра «Собери разрезные картинки» (лето).

Фото №2 Расширять представления детей о лесе о луге

Как хорошо в лесу!

Давайте соберем грибы в корзинку.

Какая команда быстрее соберет и сосчитает у кого грибов больше?

Фото №3 Какую пользу приносит лес луг

5. Физминутка: «Алый цветочек».

Наши алые цветки (плавно поднимают руки вверх)

Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качают руками влево – вправо).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (присели – спрятались)

Головой качают,

Тихо засыпают (движение головой влево - вправо).

5. Остановка «Слушай - повторяй»

Игра: «Чистоговорки» Использование картинок

За - За - За вот порхает стрекоза.

Ры - Ры - Ры прилетели комары.

Чок – Чок - Чок по листу ползет жучок.

Вей – Вей - Вей прибежал к нам муравей.

6. Остановка «Чудесный лужок».

Посмотрите сколько здесь бабочек, жучков, пчелок, муравьев и цветов.

Фото №4 Что где растёт Какие насекомые живут в лесу на лугу

Загадки о насекомых:

Черный, да не ворон

Рогат, да не бык

Летит – жужжит, а сядет – молчит (жук)

Не птица, а с крыльями

Над цветком летает, медок собирает (пчела)

На ромашку у ворот опустился вертолет

Серебристые глаза кто же это (стрекоза)

7. Остановка «Что умеют делать насекомые»

Игра: «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг - скок.

Сели травку покушали,

Тишину послушали.

Игра с мячом. Бросают мяч друг другу и называют глаголы действия насекомых.

Фото №5 Пополнять лексический словарь прилагательными и глаголами

8. Итог занятия: Едем дальше и возвращаемся в детский сад

Куда мы ездили, что видели. Что Вам понравилось в лесу, на полянке?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 10 мая 2020 в 00:02
+302Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД