Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщать материал по теме «День Победы».
2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании.
3. Развивать у детей мышление и память, составлении рассказа по представлению, уточнять временные и пространственные представления.
4. Воспитывать патриотические чувства, средствами эстетического воспитания побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „9 мая — День Победы“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми картинки с изображением различных наград (почетных знаков, медалей, орденов); провести беседу о том, за какие заслуги получают герои эти награды; рассмотреть картинки и репродукции о войне. Проведение экскурсии к памятнику неизвестному солдату, просмотр презентаций.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки (дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны (с надписью на памятнике: «Вечная слава героям»; праздники (Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 Марта); предметные картинки (ордена и медали, памятник, Вечный огонь, различные памятники).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Игра «Повтори — не ошибись». Молодой-старый- храбрый, смелый-сильный, отважный-сильный-умный, умный- геройский-смелый, геройский-бесстрашный- храбрый, бесстрашный-решительный -отважный.
2. На доске сюжетные картинки, на которых изображены праздники (Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 Марта). Ребята должны выбрать картинку, относящуюся к теме занятия.
Дефектолог. Почему именно эта картинка?
На доске фото, на котором изображены дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны).
Куда пришли ребята? (К памятнику.)
Что из себя представляет этот памятник? (Стоит солдат)
В честь кого воздвигнут этот памятник? (В честь героев.)
Как вы это определили?
(На памятнике установлена мемориальная доска.)
Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигли люди этот памятник?
(В честь героев.)
Каких героев? (Павших героев.)
Почему? (Во время войны погибло много людей.)
За что сражались эти люди?
(За освобождение своего народа, своей Родины.)
Мы знаем, что есть разные памятники героям.
3. Рассказываю детям о новом памятнике, который поставлен в нашем городе.
Памятник медсестрам Карельского фронта.
В какой день пришли ребята к памятнику?
(В День Победы.)
Когда празднуют День Победы? (Весной, девятого мая.)
Почему именно в этот день?
(Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года наша Родина одержала победу над фашистами.)
Что принесли ребята к памятнику? (Цветы.)
Какие цветы (живые или неживые) принесли ребята?
(Живые цветы.)
Почему к памятнику приносят живые цветы?
(Люди помнят о героях, для них герои живые — они живут в памяти людей.)
Для чего нужны цветы? (Цветы возлагают к памятнику.)
Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о
героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин,
рассказов, песен, стихов.
4. Педагог читает стихотворение и одновременно демонстрирует детям картинки с орденами и медалями.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
(С. Михалков)
Дети повторяют слова:
молодой, старый, храбрый, смелый, отважный, сильный, умный, геройский, бесстрашный.
Живые и павшие герои получили различные награды, значит, они были какими? (Молодыми, храбрыми.)
За что они получили эти награды? (За подвиги.)
Физкультминутка
Дефектолог. Представьте, что вы вырастили цветы для героя. Покажите, как вы это делали.
Имитация движений: посадка, поливка, срезание цветов и вручение их герою.
5. Павшим героям поставлено много памятников, в их честь горит Вечный огонь.
К Вечному огню люди в этот праздник тоже возлагают цветы. Как еще отмечают этот праздник? (Будет праздничный салют.)
6. Составление рассказа «9 Мая».
Девятое мая — День Победы.
Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Они возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к Вечному огню.
У Вечного огня уже лежит много разных цветов»
Итог занятия:
Обобщающие вопросы по теме занятия.