Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)

Татьяна Горкун
Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)

Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …»

(Техника Торцевания)

Цель: Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать (украшать) поделку.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить представление о Новогоднем празднике;

- расширять и активизировать словарный запас;

- познакомить с техникой торцевания;

- закрепить навыки работы с бумагой (складывание, накручивание гофрированной бумаги на стержень)

- учить приемам декорирования

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

- воспитывать аккуратность и последовательность в работе

- воспитывать трудолюбие, эстетический вкус

Развивающие:

- развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление

- развивать мелкую моторику рук

Материалы:

- шаблон ёлочки из потолочной плитки для основы,

- квадратики из гофрированной бумаги (разноцветной,

- ножницы,

- клей ПВА,

- стержень от ручки,

- декоративные элементы.

Структура занятия:

1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Рассматривание образцов, обсуждение;

4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

5. Выбор материала;

6. Самостоятельная работа детей;

7. Анализ готовой работы;

8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Ход занятия.

1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой):

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (елки).

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие… (горят).

И качаются игрушки –

Флаги, звездочки… (хлопушки).

-Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)

- А что вы можете рассказать про ёлочку? Какая она? Кто знает стихи или загадку про елочку? (ответы детей)

- Молодцы ребята, а сейчас мы немного поиграем.

2. Пальчиковая гимнастика. “Елочка”

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка “елочки”)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики расставлены)

Шарики, фонарики, (“Шарики” из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, (“Ушки” из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Молодцы ребята, сегодня на занятии мы будем делать красивую новогоднюю Ёлочку.

3. Рассматривание образцов, обсуждение.

- Посмотрите на елочку и скажите из чего она сделана?

- Какую бумагу мы будем использовать?

- Сегодня на занятии мы познакомимся с новой техникой «Торцевания». Торцевание представляет собой поделку из цветной бумаги, которая сминается необычным способом, превращаясь в так называемую торцовку или торчок.

4. Выстраивание плана действий.

Технология торцевания заключается в следующем:

-из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик,

-на середину квадратика ставят торцом стержень (например незаточенный карандаш)

-закручивают бумагу вокруг стержня.

- получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень

- каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

5. Выбор материала.

Давайте посмотрим что нам нужно для работы:

- гофрированная бумага;

- клей ПВА;

- стержень от ручки.

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель объясняет порядок действий и помогает в выполнении работы.

7. Анализ готовой работы.

Посмотрите на свои работы, какие красивые ёлочки у нас получились.

8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Игра «Заполни таблицу»

Публикации по теме:

«Ёлка, ёлка, ёлочка»«Ёлка, ёлка, ёлочка» Сделали мы ёлочку Ёлочку цветную Самую пушистую, Очень симпатичную. Посмотри какую Нет нигде такой, как наша, Ёлочки хорошей. ЁЛОЧКА,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…» Цели занятия: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)
Опубликовано: 28 мая 2015 в 21:05
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...