Конспект занятия Мастер золотые руки

Нина Зверева
Конспект занятия Мастер золотые руки

Филиал № 5

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа

"Детский сад № 3 р. п. Шаля" - "Детский сад д. Гора"

Конспект

НОД «Познание»

«Мастер – золотые руки»

в старшей - подготовительной группе.

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

Зверева Нина Анатольевна.

Ноябрь 2014г.

«Мастер – золотые руки»

Совместная познавательная, художественно-творческая деятельность с детьми старшей-подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации.

Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (хохлома, дымковская игрушка, урало-сибирская роспись, с их характерными особенностями.

2. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.

3. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.

4. Изготовление детьми игрушек.

Развивающие:

1. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

2. Развивать художественное чутье.

3. Развивать сноровку, ручную умелость.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров, к труду талантливых людей деревни д. Гора.

2. Воспитывать интерес к посещению музея.

3. Побуждать проявлять терпение, выдержку, уважительно относиться к сверстникам, помогать друг другу.

4. Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение другого собеседника.

Предварительная работа: Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике. Посещение музея в селе Роща. Знакомство с талантливой семьей Токаревых (презентация).

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, изделия народных мастеров дымковской игрушки, хохломы, оборудование для изготовления кукол-колокольчиков.

Деятельность педагога. Мотивация детей.

Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся и

…поздороваемся.

У друга мягкая ладошка,

Погладим ее немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!

Теперь у всех хорошее настроение? Дети встают в круг вместе с воспитателем.

- Как мы сегодня необычно поздороваемся? (ладошками, лбом, носом, плечом, спиной).

А у нас сегодня в группе - гости. А как мы поздороваемся с гостями? Дети предлагают, воспитатель отмечает интересное предложение, здороваются друг с другом, затем здороваются с гостями.

Богата и привольна Родина моя

И промыслом народным славится она.

Есть Тула, Гжель и Суздаль

И Павловский Посад,

Загорская матрешка,

И хохломской наряд.

По всей России-матушке,

Куда не бросишь взгляд,

Народные умельцы

С любовью мастерят.

-Издавна русские люди славились народно-прикладным искусством. Хочется ли вам увидеть изделия народных умельцев?

Познавательно-коммуникативная деятельность

Проблемный вопрос для активизации деятельности.

-Ребята, вы помните куда мы с вами ездили в октябре?

Что мы там посетили?

Вспомните, как называются изделия народного промысла?

На слайде появляются кадры посещения музея.

Активизация восприятия детей с помощью мультимедиа.

Использование ИКТ

Слайды посещения музея в селе Роща.

- Люди издавна старались украсить свой быт.

Ребята, что это показано на слайдах?

А как еще люди украшали свой быт? Слайды «Урало-сибирская роспись»

Размышления детей

- Ребята, вы хотите не выходя из группы, очутиться в музее «Народных промыслов». Дети со взрослым переходят во вторую игровую комнату, где представлены экспонаты хохломы и дымки.

- Какое главное правило посещение музея?

А в нашем музее можно экспонаты трогать руками.

- Как называется промысел?

Из какого материала изготовлены предметы?

Какие элементы узора использует мастер?

Какие предметы изготавливает мастер?

Хохлома

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Стулья, доски и полати,

И кроватки и кровати,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема,

Золотая Хохлома!

Л. Куликова Ответы детей.

Ребенок читает стихотворение

Молодцы! А теперь перейдем к следующей экспозиции.

- Как называется промысел?

Из какого материала изготовлены предметы?

Какие элементы узора использует мастер?

Какие предметы изготавливает мастер?

-О народном промысле можно сказать и стихами.

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок. Ответы детей.

Ребенок читает стихотворение

- Ребята, что мы с вами увидели в нашем музее?

Посмотрите кто к нам пришла? Как зовут?

Помните мы смотрели презентацию, где главным героем была Любовь Александровна Токарева? Что мы узнали о ней?

Ребята, как можно назвать человека, который делает прекрасные работы своими руками. Ответы детей

Размышления детей.

Любовь Александровна Токарева и есть, тот человек о котором говорят «Мастер – золотые руки».

Рассказывает Л. А. Токарева

-Ребята, раньше а нашем крае когда еще не было электричества, долгими зимними вечерами дети вместе со взрослыми делали разные поделки. И очень любили делать разных кукол.

А вы хотите научиться делать таких кукол?

Ответы детей.

Любовь Александровна рассказывает и показывает, как сделать куклу колокольчик. Художественно-творческая деятельность

- Посмотрите какие красивые тряпочки, выбирайте какие кому нравятся, садитесь кто с кем хочет и приступайте к работе. Изготовление куклы –колокольчик.

Звучит музыка.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Ребята, а для кого мы сделали этих кукол?

Как вы думаете, про вас можно сказать – Мастер- золотые руки. Размышления детей

Публикации по теме:

«Золотые руки России». Мои впечатления от посещения Музея подносов в Жостово«Золотые руки России». Мои впечатления от посещения Музея подносов в Жостово В эти выходные дни мы побывали в Жостово на фабрике декоративной росписи – самой известной в России по производству лаковых художественных.

Фотоотчет о творческой выставке «Золотые руки наших мам»Фотоотчет о творческой выставке «Золотые руки наших мам» На улице еще лежит снег, а по календарю уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. В преддверие красивого, душевного.

Фотоотчет о выставке «Золотые руки мамы, бабушки моей!»Фотоотчет о выставке «Золотые руки мамы, бабушки моей!» В преддверии 8 Марта в нашей группе была организована выставка, на которую принимались только те работы мам и бабушек, которые были сделаны.

Конкурс «Золотые руки педагога» (фотоотчет)Конкурс «Золотые руки педагога» (фотоотчет) Педагог - это не просто профессия. Это творческая профессия. И творчество проявляется во многих сферах профессиональной деятельности. Для.

Конспект ООД «Познание» в старшей группе «Золотые руки и доброе сердце моей мамы» Тема: «Золотые руки и доброе сердце моей мамы» Образовательные области: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши помощники-руки» Программное содержание: • Образовательные: o формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела, способная изготовлять.

Мастер класс Русская народная подвижная игра «Золотые ворота» Цель: активизировать и развивать двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью,.

Сценарий итогового мероприятия проекта «Золотые руки мастеров» (ярмарка)Сценарий итогового мероприятия проекта «Золотые руки мастеров» (ярмарка) Ярмарка «Золотые руки мастеров». Дети входят (вбегают) в зал врассыпную, садятся за «торговые столы», ходят по залу, расхваливая свои товары.

У мамы руки не простые, у мамы руки золотыеУ мамы руки не простые, у мамы руки золотые 8 марта – сладкий праздник, Душевной радости свирель, Всё так легко и так прекрасно В Международный Женский День! Пусть трели соловьёв певучих.

За доброе сердце, «золотые руки»За доброе сердце, «золотые руки» Дети и воспитатель группы "Пчелка" (За доброе сердце, «золотые руки») Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Выражаем, глубокую признательность,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия Мастер золотые руки
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...