Конспект занятия младшей группе «Овощи»

Елена Савушкина
Конспект занятия младшей группе «Овощи»

Конспект занятия младшей группе : «ОВОЩИ»

Конспект занятия младшей группе «Овощи»

Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах

Задачи:

- Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете и форме;

- Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

- Развивать умения узнавать овощи.

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие: в огород.

Поехали на паровозике

Играет песня Паровозик Чух - Чух

Остановились на остановке «Огород»

Ребята посмотрите какай прекрасный огород

- Что растет на огороде? (Дети перечисляют)

Как это можно назвать одним словом? (овощи)

- Правильно. Помидоры, огурцы, лук, морковь - это все овощи!

- Что растет на огороде?

- На огороде растут овощи.

Ребята к нам в гости пришел Зайка и принес мешок, посмотрите, что там лежит?

Дети: (Овощи)

Воспитатель: Зайка не знает, что это за овощи он собрал. Давайте ему поможем. Достают по одному и делают описание.

- Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)

- А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)

- А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)

- Лук - какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут, когда раздевают. Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает).

Чтение стихотворения: «Огород

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

А сейчас давайте с вами поиграем в словесную игру «Большой-маленький»

- Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой, а вы мне маленький:

- Помидор - помидорчик;

- Огурец-огурчик;

- Чеснок - чесночок;

- Лук - лучок;

- Перец-перчик.

- Хоровод «Есть у нас огород»

Воспитатель: Сейчас вам «Зайка» загадки загадает, а вы попробуйте их отгадать.

Зайка:

- Эти крепкие ребятки в листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы зеленеют ярко. (Ответ - огурцы.)

- В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат. В щи кладут и так едят. Называюсь я? (Ответ - помидор.)

- В зеленой палатке колобки спят сладко. Много круглых крошек. Что это? (Ответ - горошек.)

- Он бывает, дети, разный – желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Ответ — перец.)

- Меня единственного в мире не просто варят, а в мундире. Честь мундира берегу, служу людям, как могу. (Ответ — картофель.)

- Голова - на ножке, зелены одежки. Сколько их - не сосчитать! Может - десять, может - пять! Нарастают густо! Что это? (Ответ - капуста.)

- Широкие листочки выросли на грядке -как их называют, знаете, ребятки? Летние обеды с ними – объедение, поскорей отведайте это угощение. (Ответ - листовой салат.)

1. Он большой, продолговатый и немного полосатый. Лег на землю на бочок, аппетитный… (Ответ — кабачок.)

Чтобы овощи выросли на грядке-что нужно сделать? За ними ухаживать (полевать, рыхлить землю, вырывать сорняки которые мешают расти)

Речь с движением «Огород»

Иван, Иван, вырывай бурьян! (Наклон и вырывают сорняки)

Чтоб росла редиска (имитация посева)

Чтоб росла морковка

Зеленел лучок (поливаем)

Не ленись дружок

Чтоб капусты качанок (округляем руки)

Рос большущий чугунок.

Ребята, для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать)

А почему их надо кушать? (они полезные, много витаминов, дети быстрее растут, будут здоровыми, крепкими и не будут болеть)

Игра с пальчиками: «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вниз и верх);

Мы морковку мнем, мнем (пальцы сжаты в кулачки);

Мы капусту солим, солим (имитируем посыпание соли);

Мы капусту жмем, жмем (сжимаются пальцы обеих рук в кулачки).

Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте поможем хозяйке сварить суп:

Дети встают и идут по кругу:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох! (на слово «Ох» присаживаются)

Хозяйка тем временем ножек взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке.

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Ребята, Зайка принес вам угощение за то, что вы ему помогли разобраться c овощами. Рассказали ему какие бывают овощи, где они растут, для чего нам нужны овощи.

Зайка: «Спасибо Вам ребята! У меня для Вас есть угощение - Сок морковный!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Задачи: Формировать у детей умение узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 08:37
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. День глобуса на МААМ

В перечень главных открытий географии, изобретение глобуса входит как одно из основных и весомых достижений. Этот момент стал знаковым в истории развития науки, так как позволил расширить знания людей об...

5 октября. День учителя

 Дорогие учителя — педагоги дошкольного, среднего, высшего и профессионального образования! В свой профессиональный праздник вы слышите много теплых и душевных слов благодарности и восхищения. Это день...


Горячие темочки