Лучший педагог года

Конспект занятия младшей группе «Овощи» (4 фото)

Елена Савушкина
Конспект занятия младшей группе «Овощи»

Конспект занятия младшей группе : «ОВОЩИ»

Конспект занятия младшей группе «Овощи»

Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах

Задачи:

- Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете и форме;

- Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

- Развивать умения узнавать овощи.

Публикация «Конспект занятия младшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Фото «Овощи»

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие: в огород.

Поехали на паровозике

Играет песня Паровозик Чух - Чух

Остановились на остановке «Огород»

Ребята посмотрите какай прекрасный огород

- Что растет на огороде? (Дети перечисляют)

Как это можно назвать одним словом? (овощи)

- Правильно. Помидоры, огурцы, лук, морковь - это все овощи!

- Что растет на огороде?

- На огороде растут овощи.

Ребята к нам в гости пришел Зайка и принес мешок, посмотрите, что там лежит?

Конспект занятия младшей группе - фото

Дети: (Овощи)

Воспитатель: Зайка не знает, что это за овощи он собрал. Давайте ему поможем. Достают по одному и делают описание.

- Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)

- А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)

- А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)

- Лук - какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут, когда раздевают. Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает).

Чтение стихотворения: «Огород

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

А сейчас давайте с вами поиграем в словесную игру «Большой-маленький»

- Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой, а вы мне маленький:

- Помидор - помидорчик;

- Огурец-огурчик;

- Чеснок - чесночок;

- Лук - лучок;

- Перец-перчик.

- Хоровод «Есть у нас огород»

Воспитатель: Сейчас вам «Зайка» загадки загадает, а вы попробуйте их отгадать.

Зайка:

- Эти крепкие ребятки в листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы зеленеют ярко. (Ответ - огурцы.)

- В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат. В щи кладут и так едят. Называюсь я? (Ответ - помидор.)

- В зеленой палатке колобки спят сладко. Много круглых крошек. Что это? (Ответ - горошек.)

- Он бывает, дети, разный – желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Ответ — перец.)

- Меня единственного в мире не просто варят, а в мундире. Честь мундира берегу, служу людям, как могу. (Ответ — картофель.)

- Голова - на ножке, зелены одежки. Сколько их - не сосчитать! Может - десять, может - пять! Нарастают густо! Что это? (Ответ - капуста.)

- Широкие листочки выросли на грядке -как их называют, знаете, ребятки? Летние обеды с ними – объедение, поскорей отведайте это угощение. (Ответ - листовой салат.)

1. Он большой, продолговатый и немного полосатый. Лег на землю на бочок, аппетитный… (Ответ — кабачок.)

Чтобы овощи выросли на грядке-что нужно сделать? За ними ухаживать (полевать, рыхлить землю, вырывать сорняки которые мешают расти)

Речь с движением «Огород»

Иван, Иван, вырывай бурьян! (Наклон и вырывают сорняки)

Чтоб росла редиска (имитация посева)

Чтоб росла морковка

Зеленел лучок (поливаем)

Не ленись дружок

Чтоб капусты качанок (округляем руки)

Рос большущий чугунок.

Ребята, для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать)

А почему их надо кушать? (они полезные, много витаминов, дети быстрее растут, будут здоровыми, крепкими и не будут болеть)

Игра с пальчиками: «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вниз и верх);

Мы морковку мнем, мнем (пальцы сжаты в кулачки);

Мы капусту солим, солим (имитируем посыпание соли);

Мы капусту жмем, жмем (сжимаются пальцы обеих рук в кулачки).

Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте поможем хозяйке сварить суп:

Дети встают и идут по кругу:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох! (на слово «Ох» присаживаются)

Хозяйка тем временем ножек взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке.

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Ребята, Зайка принес вам угощение за то, что вы ему помогли разобраться c овощами. Рассказали ему какие бывают овощи, где они растут, для чего нам нужны овощи.

Зайка: «Спасибо Вам ребята! У меня для Вас есть угощение - Сок морковный!»

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Задачи: Формировать у детей умение узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Овощи» Цель: сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, богаты витаминами. Задачи: -Закреплять умение детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 08:37
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД