Получи документы

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моё настроение»

Наталья Теремязева
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цели:

Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость);

Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты);

Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Моё настроение“» размещена в разделах

Изображения весёлого гномика Смешинки, грустного гномика – Дедушки, злого гриба Боровика, весёлого Солнышка;

Большое зеркало;

Магнитофон;

Аудиозапись весёлой музыки, звуков леса;

Яркий разноцветный мячик;

Письмо в конверте;

Волшебный мешочек;

Альбомные листы и цветные карандаши для каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель:

Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленькому гномику. Он живёт в лесу, и зовут его Смешинка. Этот гномик всегда улыбается, смеётся, поэтому его так и зовут. А вот и он сам (выставляет фигурку весёлого гномика). Посмотрите, какое улыбчивое лицо у Смешинки. Давайте и мы поздороваемся с гномиком, улыбнёмся как он.

Упражнение «Зеркало»

Я буду передавать зеркало, вы посмотритесь в него и улыбнитесь: ваш ротик растягивается в улыбочку, а глазки становятся узенькими. Вот так (воспитатель демонстрирует мимику).

Наш гномик Смешинка очень любит играть с мячом и приглашает вас поиграть с ним.

Подвижная игра «Весёлый мячик»

Вставайте в кружок. Мы будем передавать мячик по кругу со словами:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого в руках на последнем слове оказывается мяч, тот выходит в середину круга и танцует. Включается весёлая музыка. Ребёнок танцует. Игра повторяется.

А пока мы с вами играли – не заметили, как почтальон принёс письмо. Это письмо адресовано Смешинке, а он читать ещё не умеет, поэтому давайте прочитаем: «Любимый мой Смешинка! Я очень соскучился по тебе. Приходи в гости. Твой Дедушка.

Да, ребята, придётся нам вместе со Смешинкой отправиться через лес навестить Дедушку гнома.

Включается запись звуков леса.

Идём мы по лесу, слушаем, как птички поют, как лесной ручей журчит. А посмотрите, это там кто? (Выставляется фигурка злого гриба – Боровика.)

Это, ребята, самый главный гриб в лесу, его называют король Боровик.

Посмотрите, какой он злой. А вы можете показать злое лицо?

Упражнение «Зеркало»

Я опять буду передавать зеркало, а вы позлитесь, глядя в него: нахмурьте брови, откройте рот и покажите все ваши зубы. (Показ мимикой.) Послушаем же, почему король Боровик злится.

Этюд «Король Боровик»

Давайте подойдём к Боровику и послушаем его историю, а ещё запоминаем и показываем движения к ней.

Шёл король Боровик

Через лес напрямик. Дети шагают на месте.

Он грозил кулаком Грозят кулаком.

И стучал каблуком. Стучат каблуком одной ноги.

Был король Боровик не в духе: нахмуривают брови, оскаливают

Короля покусали мухи. Зубы, сжимают кулаки.

Давайте пожалеем Боровика, развеселим его, и предложим ему поиграть с язычком. - Ребята, скажите, а где у нас находится язычок? (ответы детей). Возьмите зеркала и покажите свои язычки. Смотрите, а наш Боровик повеселел. Давайте продолжим играть с язычком, покажите, как мы умеем дразниться. А теперь попробуйте достать язычком до носа, до подбородка. Молодцы! Ребята, представьте, что мы котята и полакали вкусное молоко (облизываются). Смотрите, а наш Боровик стал весёлым и добрым! А нам пора снова в путь. Да, вот и сам Дедушка гном (Появляется фигурка Дедушки гнома). Посмотрите, Дедушка гном очень грустный, невесёлый. Покажите, как он грустит.

Упражнение «Зеркало»

Давайте спросим, почему он грустный? Дедушка свою волшебную палочку потерял. Он такой грустный, вот-вот заплачет. Нам жалко Дедушку? Пойдёмте к нему, присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза, погорюем вместе с ним. Ох, какое горе – потерять волшебную палочку. А может быть, развеселим Дедушку: улыбнёмся ему, скажем ласковое слово? Дети говорят ласковые слова.

А сейчас давай те потанцуем. Берёмся за руки, будем водить хоровод. Включается весёлая музыка.

Подвижная игра «Развеселим Дедушку Карусели»

Еле-еле-еле-еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра

Дети выполняют танцевальные движения – передвигаясь по залу.

Посмотрите, ребята, Дедушке гному так понравилась наша игра, что он повеселел.

А теперь настала пора гномику Смешинке, да и нам возвращаться домой. Давайте вспомним, - каких героев мы повстречали сегодня? (Гномика Смешинку, Дедушку гнома, гриба Боровика).

-Какое у них было настроение? (Весёлое, злое, грустное).

- Как изменилось настроение Дедушки гнома? (Сначала грустное, затем весёлое).

Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне бы хотелось, чтобы вы не грустили и не злились.

Игра-упражнение «Волшебный мешок»

У Дедушки гнома есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. И этот мешочек со всем плохим, что в нём есть, мы выбросим. А вот весёлое настроение оставим себе, с радостью всем на свете жить светло, тепло и приятно. Давайте мы с вами нарисуем «Весёлых Боровиков»

Рисование на тему «Весёлый Боровик»

Возьмите карандаши, нарисуйте весёлое настроение. А теперь нарисуем Боровику глазки, носик и ротик – улыбочку. Давайте подарим наших Боровиков нашим гостям, пусть они никогда не грустят, а будут всегда весёлыми и радостными.

Публикации по теме:

Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста.Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста. Диагностируются театрально-игровое действие и театрально-игровые эмоции. /b]В нашем детском саду разработан материал по диагностике сформированности.

Игры для развития эмоций.Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моё настроение»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 14:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моё настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Теремязева (УИ 211891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД