Папки-передвижки

Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста. (1 фото)

Елена Колесова
Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностируются театрально-игровое действие и театрально-игровые эмоции.

Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста.

/b]

В нашем детском саду разработан материал по диагностике сформированности навыков театрально-игрового исполнительства детей старшего дошкольного возраста. Диагностика состоит из двух разделов.

Публикация «Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

I раздел направлен на выявление умений детей как можно точнее показать с помощью пантомимы действия и переживаемые чувства другого человека в определенный момент времени.

II раздел направлен на выявление эмоций у детей, умение выражать состояние другого человека с помощью выразительных эмоций, мимики.

Для каждого театрального этюда подбирается педагогом соответствую-

щая музыка. Разыгрывание этюдов проходит под музыку, ребенок сам показывает с помощью мимики, жестов, эмоций, пантомимы театральный этюд. Диагностируются театрально – игровое действие (Т. И. Д.) и театрально – игровые эмоции (Т. И. Э.)

Т. И. Д. 1.

Исследуемая функция: Понимать состояние человека – раздумье, сосредоточение, умение адекватно выразить состояние с помощью выразительных движений.

Ход обследования: Исследователь эмоционально пересказывает предложенную в этюде ситуацию: «Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти?». Предлагает показать мальчика в этот момент.

Музыка Львова-Компанейца «Раздумье».

Высокий уровень: Ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок. Дает полный и точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике.

Средний уровень: Ребенок не может сосредоточиться на образе, вяло участвует пантомимика, мимики почти отсутствует. Не всегда точно определяет состояние другого человека (образа). Дает не полный или не точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике.

Низкий уровень: Движения передают только некоторые стороны состояния другого человека (образа). Мало участвует пантомимика, мимика отсутствует. Образ сохраняет короткий промежуток времени (не до конца музыкального сопровождения). Не может определить состояние другого человека (образа). Не дает комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике

Т. И. Д. 2.

Исследуемая функция: Понимать состояние другого человека – внимание, интереса, сосредоточения, уметь адекватно выразить состояние с помощью выразительных движений.

Ход обследования: Исследователь эмоционально пересказывает предложенную в этюде ситуацию: «Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком и подслушивает, о чем они говорят». Предлагает показать лисичку в этот момент.

Высокий уровень: Голова наклонена в сторону (слушает, подставляя ухо, взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперед, корпус тела наклонен так же вперед. Дает полный и точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике.

Средний уровень: Ребенок не может сосредоточиться на образе, вяло участвует пантомимика, мимика почти отсутствует. Не всегда точно определяет состояние другого человека (образа). Дает не полный или не точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике.

Низкий уровень: Движения передают только некоторые стороны состояния другого человека (образа). Мало участвует пантомимика, мимика отсутствует. Образ сохраняет короткий промежуток времени (не до конца музыкального сопровождения). Не может определить состояние другого человека (образа). Не дает комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике.

Т. И. Д. 3.

Исследуемая функция: Понимать состояние другого человека (образа) – внимания, интереса, сосредоточенности, уметь адекватно выразить состояние с помощью выразительных движений.

Ход обследования: Исследователь эмоционально пересказывает предложенную в этюде ситуацию: «Девочка играла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже в другом месте стрекочет».Предлагает показать, девочку, подкрадывающуюся к кузнечику.

Музыка Александрова «Кузнечик».

Высокий уровень: Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы. Дает полный и точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике.

Средний уровень: Ребенок не может сосредоточиться на образе, вяло участвует пантомимика, мимика почти отсутствует. Не всегда точно определяет состояние другого человека (образа). Дает не полный или не точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике.

Низкий уровень: Движения передают только некоторые стороны состояния другого человека (образа). Мало участвует пантомимика, мимика отсутствует. Образ сохраняет короткий промежуток времени (не до конца музыкального сопровождения). Не может определить состояние другого человека (образа). Не дает комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике и пантомимике.

Т. И. Э. 1.

Исследуемая функция: Понимать состояние другого человека (образа) – удивление, уметь адекватно выразить состояние с помощью выразительных эмоций, мимики.

Ход обследования: Исследователь эмоционально пересказывает предложенную в этюде ситуацию: «Мальчик увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака! Мальчик очень удивился!» Предлагает показать мальчика в этот момент.

Высокий уровень: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты. Дает полный и точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике.

Средний уровень: Ребенок не может сосредоточиться на образе, вяло участвует пантомимика, мимика почти отсутствует. Не всегда точно определяет состояние другого человека (образа). Дает не полный или почти не точный комментарий состояния другого человека (образа0 по его мимике.

Низкий уровень: Движения передают только некоторые стороны состояния другого человека (образа). Мало участвует пантомимика, мимика отсутствует. Образ сохраняет короткий промежуток времени (не до конца музыкального сопровождения). Не может определить состояние другого человека (образа). Не дает комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике.

Т. И. Э. 2.

Исследуемая функция: Понимать состояние другого человека (образа) – удовольствия, радости, уметь адекватно выразить состояние с помощью выразительных эмоций, мимики.

Ход обследования: Исследователь эмоционально пересказывает предложенную в этюде ситуацию: «у девочки в руках коробка с конфетами. Она разворачивает бумажку и кладет конфету в рот. По ее лицу видно, что угощение вкусное!» Предлагает показать девочку в этот момент.

Высокий уровень: Жевательные движения, улыбка и выражение блаженства на лице. Дает полный и точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике.

Средний уровень: Ребенок не может сосредоточиться на образе, вяло участвует пантомимика, мимика почти отсутствует. Не всегда точно определяет состояние другого человека (образа). Дает не полный или не точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике.

Низкий уровень: Движения передают только некоторые стороны состояния другого человека (образа). Мало участвует пантомимика, мимика отсутствует. Образ сохраняет короткий промежуток времени (не до конца музыкального сопровождения). Не может определить состояние другого человека (образа). Не дает комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике.

Т. И. Э. 3.

Исследуемая функция: Понимать состояние другого человека (образа) – страдания, печали, уметь адекватно выразить состояние с помощью выразительных эмоций, мимики.

Ход обследования: Исследователь эмоционально пересказывает предложенную в этюде ситуацию: «Пришла зима. Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода: «Холодно-холодно, ой-ёй-ёй-! Голодно-голодно, жутко зимой! Мне некуда деться, сугробов не счесть. Пустите погреться и дайте поесть»

Музыка Герчика «Песня Стрекозы».

Высокий уровень: Поднять и сдвинуть брови, стучать зубами. Дает полный и точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике.

Средний уровень: Ребенок не может сосредоточиться на образе, вяло участвует пантомимика, мимика почти отсутствует. Не всегда точно определяет состояние другого человека (образа). Дает не полный или не точный комментарий состояния другого человека (образа) по его мимике.

Низкий уровень: Движения передают только некоторые стороны состояния другого человека (образа). Мало участвует пантомимика, мимика отсутствует. Образ сохраняет короткий промежуток времени (не до конца музыкального сопровождения). Не может определить состояние другого человека (образа). Не дает комментарий состояния другого человека (образ) по его мимике.

Т. И. Э. 4.

Исследуемая функция: уметь определить состояние другого человека по фотографии.

Ход исследования: Посмотреть на фотографию и рассказать, что чувствует человек, изображенный на ней.

Высокий уровень: Сразу определяет состояние человека, комментирует его

Средний уровень: Долго думает, колеблется в определении состояния человека, изображенного на фото, называя сначала одно, потом другое.

Низкий уровень: Затрудняется в определении состояния человека, изображенного на фотографии.

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» [Опыт работы "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности"Информация об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 22:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесова (УИ 93250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД