Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (9 фото)

Попова Елена
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево;

2. Закреплять знания о гербе нашего города;

3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу;

4. Познакомить детей с достопримечательностями города;

5. Совершенствовать умение рисовать, выполнять рисунок в определенной последовательности.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мой любимый город“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация истории города, слайды с достопримечательностями города.

Раздаточный материал: Краски, салфетки, тарелки.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми фотографий и слайдов о нашем городе. Разучивание стихов о городе. Знакомство детей с производством наших фабрик и заводов. Проводили беседы и рассматривали посуду с Дулевским узором.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель : Молодцы! А собрались мы здесь не случайно. На наших занятиях мы узнали много интересного о нашем городе. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Послушайте стихотворение:

Там, где сладко пахнет смородиной

Там, где дом и родная семья

Это все называется Родиной

Дорогая, родная земля!

Даже солнце здесь светит ярче

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землею своею

Здесь хорошие люди живут.

Воспитатель : Ребята! О чем это стихотворение?

Дети: О Родине!

Воспитатель : А как вы понимаете это слово «Родина»?

Дети: Это там, где мы родились.

Воспитатель : А можно ли назвать Родиной Ликино-Дулево?

Дети: Да.

Воспитатель : Почему?

Дети: Потому что мы здесь родились.

Воспитатель : А в какой стране мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель : Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о Родине?

Дети: Всюду хорошо, а дома - лучше.

Кто где родился, там и пригодился.

Если народ един - он непобедим.

Родина - начинается с семьи.

Где не жить - Родине служить.

Своя земля и в горсти мила.

Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

Воспитатель : Ребята, у каждого города есть своя история возникновения. Давайте расскажем историю нашего города.

Давным-давно меж сосен и елей жил маленький поселок Ликино. Ему было так скучно, и пошел он по белому свету и повстречался ему на пути другой поселок – Дулево. И вот они решили, что станут городом красивым. И стал город называться – Ликино-Дулево. Издавна в этом городе жили талантливые люди – за какую работу не возьмутся – все получалось, все спорилось. В те далекие времена жил Василий Сергеевич Смирнов, который поострил прядильно-ткацкую фабрику, где собрались замечательные ткачи, которые стали изготавливать различные ткани. Вокруг было много леса, поэтому жители стали строить из него себе деревянные дома. А спустя годы вздумалось мастерам, что-то необычное из дерева изготовить и придумали они машину сказочную, которая перевозила бы людей из одной части города - в другую. Назвали эту машину – автобусом. Так и появился Ликинский Автобусный Завод.

И еще жили в этом городе мастера – Кузнецовы, которые построили Дулевский Фарфоровый Завод, где работали мастера, которые изготавливали глиняную посуду. А чтобы посуда была красивой и красочной нужны были краски. Поэтому умельцы построили Дулевский Красочный Завод, где делали керамические краски. И стала посуда такой красивой и яркой, что завод прославился на весь мир. Вот так и стал расти и развиваться наш город – Ликино-Дулево.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось рассказывать историю о нашем городе?

Дети: Да!

Воспитатель : А кто нам прочитает стихи про наш город?

Ликино и Дулево

Две деревни-сестрички

И болотная нить

Вьется синей косичкой.

Породнились поселки

Как из ветки листок

Через пару столетий

Вырос здесь городок.

Воспитатель : Давайте поиграет в игру «Угадай родной уголок»

Показ слайдов, дети отгадывают достопримечательности города.

Воспитатель : Молодцы! Хорошо вы знаете наш современный город!

Ребята, скажите, какие символы имеет каждая страна и каждый город?

Дети: Герб и флаг.

Воспитатель : Да, герб - отличительный знак страны.

Показываю герб нашего города, обращая внимание на символы предприятий, на 2 линии, которые перекрестились. Это означает, что город расположен на перекрестке 2 дорог, которые ведут в Орехово-Зуево, Куровское, Шатуру, Павловский посад.

Физкультминутка:

Утром рано мы встаем,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далекие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой, как - будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять ИП)

Для кого-то – небольшой,

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растет,

Пусть цветет,

(пружинка)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Молодцы!

Воспитатель : Сегодня мы познакомились с историей нашего города и его достопримечательностями. Пойдемте на экскурсию в ДФЗ и станем его мастерами.

Мы с вами будем расписывать тарелочки розой.

А кто мне скажет как она называется?

Дети: Агашкова

А почему ее так называют?

Дети: Раньше на заводе работали мастерицы с именем Агафья и от этого имени пошло название розы.

(Объясняю детям как рисовать розу.)

Воспитатель : Ну что, приступаем к работе.

(Дети рисуют на тарелочках Дулевскую розу)

Воспитатель : Давайте покажем свои работы нашим гостям.

А теперь скажем: До свидания!

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
Фото «Мой любимый город»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию - фото
Программное содержание Формировать представление о родном городе Ликино Дулево Закреплять знания о гербе нашего города Воспитывать чувство Патриотическое воспитание Конспекты занятий патриотизма и любви к родному городу
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый город»Конспект занятия «Мой любимый город» Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами, презентация с достопримечательностями г. Новочебоксарска; мяч; бумага (альбомный.

«Юрга — любимый город» презентация мини-музея по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников По Юргинским проспектам, бульварам Прохожу я, свой город любя, И горжусь я Юргою недаром, Называя Юргинцем себя. Все мне дорого здесь, как.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Мой город» Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет "Да-нет" Цель: развивать связную речь; закрепить знания о достопримечательностях.

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Мичуринск» Цель: Познакомить детей с жизнью и деятельностью И. В. Мичурина, с родным городом, его достопримечательностями. Задачи: • Расширить кругозор.

Конспект познавательного занятия «Мой любимый город Уфа» НОД ОО «Социализация» в подготовительной к школе группе Тема: «Мой любимый город – Уфа» Интеграция областей: социализация, коммуникация,.

Конспект занятия «Мой любимый город» «Мой любимый город» Цель: 1. Расширять и углублять представление о своем городе и его символике. 2. Обобщать и систематизировать знание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: воспитывать у детей чувство любви к родному городу. Задачи: закрепить название родного города., знание домашнего адреса. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 12:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Елена (УИ 1385410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД