Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск»

БОРЧАНИНОВА ГАЛИНА
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск»

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема: «Мой любимый город Челябинск»

Составила: Ляпунова Галина Александровна,

воспитатель высшей категории,

группы «Колокольчик».

г. Челябинск, 2016

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мой любимый город Челябинск“» размещена в разделах

Тема: «Мой любимый город Челябинск»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

развивающие:

• развивать творческие способности детей;

• развивать познавательную активность детей;

воспитательные :

воспитывать любовь к родному городу;

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД) : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приё мы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная работа:

• беседа о названиях улиц;

• беседа о городском транспорте;

• рассматривание иллюстраций, слайдов "Памятники родного города";

• беседа о домашних адресах;

• игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование:

• фотографии города, герб Челябинска и городов Челяб. обл. формата А 4;

• цветы, ваза, открытки;

• игрушка – Буратино;

Список литературы:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методические рекомендации. Маханева М. Д.

• Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005

Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

• Ерёмина Н. А. Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город». Воспитатель МБДОУ – д/с № 29, г. Яровое, 2013г.

• Интернетресурсы.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Мотивационная основа деятельности

– Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети берут друг друга за руки, улыбаются.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Педагог вносит игрушку Буратино.

– Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

Дети здороваются с игрушкой – Буратино.

Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

Дети садятся на стулья.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Педагог рассказывает от лица Буратино.

– Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране на Южном Урале, по берегам реки Миасс есть такой чудесный город Челябинск. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводится занятие о городе Челябинске, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?

– Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?

– Где мы живём?

– Как называется столица нашей Родины?

– Как называется наш город?

– Как называется река, на берегах которой построен наш город?

Дети отвечают на вопросы педагога.

– Правильно, ребята и мы любим наш город, потому что он красив и интересен во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.

– Расскажем Буратино, каким может быть наш город?

2. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя

Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Челябинск.

Игра «Букет красивых слов»

Педагог объясняет правила игры.

Каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Челябинск красивый, зимний, праздничный и т. д. ставит цветок в вазу. На столе открытки с изображением города, ваза и цветы.

(Букет и/или «красивые слова» меняем в зависимости от времени года).

– Вот какой букет красивых слов мы собрали!

– Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе.

– Расскажем ему о них?

(На доске фотографии с видами города (цирк, зоопарк, кукольный театр, театр оперы и балета, краеведческий музей, ледовая арена «Трактор», городские парки)

Дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.

Воспитатель обобщает, дополняет ответы детей своим рассказом.

– Совершенно верно, наш Челябинск деловой, научный, культурный и спортивный город. А ещё очень большой, крупный город. У нас есть железные, шоссейные дороги, аэропорт. В Челябинске множество заводов, на которых плавят и обрабатывают металл, выпускают трубы, строят машины и приборы. Есть у нас предприятия, где производят разные товары: одежду, обувь, мебель, книги, различные продукты питания и многое другое.

– Ребята, все вы своей семьёй ходили отдыхать в наши городские парки, а какие деревья растут в наших парках?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

– Давайте выполним упражнение, которое называется «Берёзки» :

Физминутка:

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Выпрямляются, стоя за столом

Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд

Тянут руки вверх,

Руки вниз, спина прямая,

Поклоны головой, садятся.

– Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель дополняет ответы детей.

Слушают рассказ воспитателя.

– Правильно, на нём изображен верблюд желтого, золотого цвета. Верблюд помещён на герб Челябинска в знак того, что через наш город проходил путь, по которому шли караваны верблюдов с товарами. Ведь когда-то давно еще не было ни автомобилей, ни поездов, ни самолетов и для передвижения использовали верблюдов – одних из самых крепких и выносливых животных, какие только существуют на земле.

Верблюд стоит на зеленом поле. Герб выполнен в форме щита, что означает –город под защитой. Еще на гербе изображена стена крепости. Очень давно на месте нашего города была крепость, которая называлась Челяба. От этого названия и произошло название нашего города «Челябинск»

– Я приготовила фотографии с изображением нескольких гербов, герб города Челябинска и еще несколько гербов других городов. Давайте найдем герб нашего города и покажем Буратино.

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением разных гербов.

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия.

– Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

– О каких достопримечательностях, зданиях, памятниках мы ему рассказали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

(Дается общая и индивидуальная оценка всем участникам занятия)

– На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить медали с изображением герба города Челябинска и прочитать стихотворение о нашем городе :

Город родной – Челябинск!

Гордость моя – Челябинск!

Любим тебя, Челябинск!

В дождь, и в жару, и в снег.

Педагог надевает медали.

– Давайте с Буратино попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты.

Дети прощаются с Буратино.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием игровых;.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Как появился наш город Нижний Новгород» Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Мичуринск» Цель: Познакомить детей с жизнью и деятельностью И. В. Мичурина, с родным городом, его достопримечательностями. Задачи: • Расширить кругозор.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой милый край» Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно- патриотическому воспитанию на тему «Люблю тебя мой милый край» Доминникова Татьяна.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • уточнить с детьми информацию о родном.

Открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Национальная одежда донских казаков» Цели и задачи: - Продолжать углублять знания детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частей. - Развивать интерес.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой Дагестан» Актуальность У каждой эпохи и каждого поколения свои ценности и кумиры. И это естественно, потому что ритм жизни и окружающий нас мир меняется.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край любимый и родной!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край любимый и родной!» И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы.

Занятие по нравственно — патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Наш город Кемерово». Программное содержание. Воспитывать нравственно – патриотическое воспитание детей. Обобщать и расширять знания детей о родном городе, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 13:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД