Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок»

Алвита Папикян
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по нравственно - патриотическому воспитанию

в старшей группе

с использованием игровых;

информационно-коммуникативных;

здоровьесберегающих технологий

«Мой родной посёлок».

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ детского сада № 21

Папикян Алвита Гарниковна

пос. Новопокровский

2013 год

Тема: Мой родной посёлок

Задачи и цели:

Формировать представления о родном посёлке;

Продолжать знакомить детей с малой родиной;

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой родной посёлок“» размещена в разделах

Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;

Познакомить детей с достопримечательностями посёлка; - Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного посёлка.

Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями посёлка.

Ход занятия

Воспитатель : Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Круг приветствия

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А сейчас на стульчики сначала сядут девочки, а потом мальчики.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Дети: Россия.

- Как называются люди, живущие в России?

- Дети: Россияне.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы,

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

- Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Сейчас Эвелина прочитает стихотворение о Родине.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем. В. Степанов

Воспитатель :

Ребята, а что является для нас малой Родиной?

Дети:

Это наш родной посёлок.

Воспитатель

:-А как называется посёлок, в котором мы живем? (п. Новопокровский)

Воспитатель :

Как называют людей, которые живут в посёлке? (сельчанин)

Воспитатель :

Какой у нас посёлок? (Большой, красивый и т. д.)

В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете.

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес

Игра «Кто, где живет»

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.

Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем посёлке : о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш посёлок самый красивый? (ответы детей) - Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем посёлке? (ответы) - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Ответы детей: (Магазины, школы, детские сады, больница, библиотека, почта и т. д.)

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- В нашем посёлке много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. (Показ слайда)

- Кто узнал это здание? (ответы)

- Многие из вас ходили в Дом Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем посёлке трудится много людей, которые хотят, чтобы наш посёлок стал лучше, красивее и богаче.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают,

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел,

Все идут лечиться,

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это. (детский сад)

5. Стоит дом. Кто в него войдет, Тот ум приобретет, Что это? (школа)

6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее,

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

4. Конкурс «Угадай что изображено»

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя)

1 слайд

Воспитатель : что изображено ребята?

- Это Музей, кто-нибудь из вас посещал музей?

2 слайд- Памятник Комсомольцам.

3 слайд-Памятник Воину.

4 слайд- Мемориал Славы, посвященный землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

5 слайд - Детская юношеская спортивная школа.

6 слад – Стадион

7 слайд – Почта центральная

8 слайд – Дом детского творчества

9 слайд – Библиотека

10 слайд – Парк детский

11 слайд –Магазин

12 слайд – Улицы посёлка

— Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем посёлке.

5. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.

Литература:

Т. П. Хлопова,Н. П. Легких,П. Н. Гусарова,С. К,Фоменко,Л. М. Данилина.

В. Н. Ратушняк «Родная Кубань страницы истории»

Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич «Кубановедение»

П. В. Генералов, Н. Т. Генералова «Живи и красуйся станица моя»

Публикации по теме:

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык» Конспект открытого занятия в средней группе «Как чудесен наш родной язык» Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в старшей группе воспитанию «Родной край» Конспект открытого занятия в группе «Колокольчик» по нравственно – патриотическому воспитанию «Родной край» Задачи: обобщить знание детей.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • уточнить с детьми информацию о родном.

Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной!» Познавательно- исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край родной!" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, мой край родной» МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» Презентация проекта по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» средней группы «Пчелки» Составитель: воспитатель средней.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 10:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД