Лучший педагог года

Перспективное планирование по речевому развитию (ежедневно вне ООД индивидуально, с подгруппой)

Оксана Орлова
Перспективное планирование по речевому развитию (ежедневно вне ООД индивидуально, с подгруппой)

на апрель 2025 г

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР (ежедневно вне ООД индивидуально, с подгруппой)

на апрель 2025г

Лексические темы ЗКР, чистоговорки, скороговорки Речевые игры, упражнения

(грамматические, лексические) Народная мудрость (фольклор: пословицы, поговорки, загадки, зачины, считалки, заклички)

Апрель

1 неделя

«Мой город, моя страна»

Водный мир.

Дифференциация звуков

с—з; сь—зь.

са – за

со – зо

су – зу

сы – зы

ся – зя

сё – зё

сю – зю

си – зи

се – зе

за – са

зо – со

зу – су

зы – сы

зя – ся

зё – сё

зю – сю

зи – си

зе – се

Скороговорки

1. Заглянула в дверь коза, очень грустные глаза.

2. У Зои и Сани в сетях сом с усами.

3. В лесу две Зины-Зиночки трясутся, как осиночки.

4. Везёт Сенька Саньку с Зинкой на санках.

5. На скамейку Зоя села, справа – Слава, Сева – слева.

6. Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осел.

Лексико - грамматические упражнения

1. «Слова – родственники». Подобрать похожие слова к слову РЫБА: рыбка, рыбак, рыбный, рыбалка, рыболов.

2. «Объяснить слово». Объяснить значение слова РЫБОЛОВ.

3. «Чей хвост? Чья голова?» Щука – щучий хвост, щучья голова; Акула – акулий хвост, акулья голова; Сом – сомовий хвост, сомовья голова; Карп – карповый хвост, карповая голова.

4. Закончите строчки стихотворения, подобрав слова в рифму.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как…. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно …рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая …рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая…рыбища

Эх сорвался мой улов,

Рассердился… рыболов. -

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой… рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день…рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась… рыбалка

Пальчиковые игры

С пальчиками мы играем,

Рыбок мы изображаем:

Этот пальчик пескарёк,

Этот пальчик – окунёк,

Этот пальчик – камбала,

Этот пальчик – рыба-пила,

Ну, а этот – толстый сом,

Он большой плавучий дом! Показывают ладони, шевеля всеми пальчиками.

Соединяют ладони вместе.

Загибают в кулак по одному пальчику, начиная с мизинцев (на обеих руках одновременно).

Загибают большие пальцы.

Соединяют пальцы, изображая «крышу дома».

Координация речи с движением

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошки хлебные взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла Стоя в кругу, делают волнообразные движения соединёнными ладонями.

Бегут друг за другом, хлопают ладошками, пытаясь поймать ребёнка, бегущего впереди.

Наклоняются, касаясь руками пола.

Руками «берут» крошки с пола.

Плавные движения рукой за спиной.

Волнообразные движения соединёнными ладонями от себя в центр круга.

Апрель

2 неделя

«Мой город, моя страна»

«Космос»

«Зоопарк»

(ср. гр.)

Звук

Звуки /ш-ж/

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Ша-ша-ша - вижу я в воде ерша.

Шу-шу-шу – помогите малышу.

Шу-шу-шу - я траву кошу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Ши-ши-ши - зашумели камыши.

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Аш-аш-аш – дайте карандаш.

Аш-аш-аш - это котик наш.

Ош-ош-ош – у меня нож.

Иш-иш-иш – у меня малыш.

Уш-уш-уш – теплый душ.

Жа-жа-жа – мы видели ежа.

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Жи-жи-жи – бегут ежи.

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».

1.

2. Лексио –грамматические упражнения:

1 Игра «Один – много». Звезда – звёзды, космонавт – космонавты, ракета – ракеты, скафандр – скафандры, космический корабль – космические корабли.

2. Сосчитайте до 5: «Одна ракета, две ракеты, три … четыре … пять ракет;

Один космический корабль, два космических корабля, три … четыре … пять космических кораблей».

3. Игра «Посчитай-ка от 1 до 5 и обратно» Слова: Звезда, Планета, ракета

4. Игра «Составь предложение»

РАКЕТА, КОСМОС, ЛЕТАТЬ, В КОСМОНАВТ, В, ЛЕТАТЬ, КОСМОС.

КОСМОНАВТ, НА ЛЕТАТЬ, РАКЕТА.

Пальчиковые игры:

Вокруг Земли Луна летает,

А вот зачем - сама не знает! Между ладонями катают маленький шарик (можно использовать грецкий орех, одновременно проговаривая двустишие.

Координация речи с движением Игра «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.

Загадки:

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект -…. (Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический … (Метеорит)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Апрель

3 неделя

«Мой город, моя страна»

«Транспорт»

Дифференциации звуков ш— ч,

Ча – ша

Чо – шо

Чу – шу

Чи – ши

Аша – ача

Ошо – очо

Уши – учи

Ча-ча-ча — вот с арбузами бахча.

Чи-чи-чи – гнёзда вьют весной грачи.

Че-че-че – говорим мы о враче.

Чу-чу-чу – я пятёрку получу.

Ши-ши- ши – шалят наши малыши.

Ша-ша-ша – наша Маша хороша

Щу-щу-щу ботинки я чищу.

Шу-шу-шу – Шуре я письмо пишу.

Шо-шо-шо – я читаю хорошо.

Лексико - грамматические упражнения

1.«Кто управляет?»

Машиной – шофер, водитель; вертолетом – ; кораблем – ; ракетой – ; поездом – ; самолетом – летчик, пилот.

2.«Подбери признак»

Железнодорожный – транспорт, перрон, вокзал, путь и т. д.

Железнодорожная – касса, платформа, форма.

Железнодорожное – полотно, расписание, движение.

3.«Образуй признаки от действий»

Лететь – летевший, летающий; приземлиться – приземлившийся, приземляющийся; плыть – плывущий, плывший; перевозить; останавливаться; тормозить; сигналить.

«Подбери действие» (действие к видам транспорта)

4. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения:

Поезд длинный, а автобус —.

Самолет быстрый, а пароход —. Трамвай тяжелый, а велосипед —.

5. Упражнение «Из чего — какой»: Закончи предложения.

Дверца из металла (какая) — металлическая.

Руль из пластмассы (какой) —. Сиденье, обшитое кожей (какое) —. Колесо из резины (какое)

6. «Один – много» автобус –автобусы – автобусов,

грузовик –, поезд., машина., троллейбус., лодка., электричка., колесо –., самолет. ,пилот -. , корабль-…. Пальчиковые игры:

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины,

машины.

А в кузове важные

Срочные грузы – Цемент и железо,

Изюм и арбузы. Гладят по столу

Хлопают в ладоши

Берут в руки воображаемый руль, крутят его

Сжимают и разжимают пальцы

Загибают по одному пальцу

Координация речи с движением «Самолет»

Руки в стороны - в полет

Полетит наш самолет

Сделал правый поворот,

Сделал левый поворот, (Выполнение движений по

Крыльями покачал,. тексту)

Загудел и задрожал.

Начинается полет,

Полетел наш самолет.

Вот закончился полет, приземлился самолет.

Загадки:

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

Ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет. (ракета)

С рогами, а не коза, есть седло, а не лошадь,

С педалями, а не рояль, со звоном, а не дверь. (велосипед)

Апрель

4 неделя

«Мой город, моя страна»

Наша Родина

Звук

и буква X.

Ха-ха-ха – испугали петуха.

Ху-ху-ху – ели мы уху.

Ух-ух-ух - ходит по двору петух.

Ух-ух-ух - развалился домик - бух!

Их-их-их – ветерок затих.

Ох-ох-ох – зеленый мох.

Хи-хи-хи – в поле пели петухи.

Лексико - грамматические упражнения

1. Составление предложений со словами: возить – возит, носить – носит, лепить – лепит, пилить – пилит.

2. «Один и много»: один богатырь — много богатырей, один флаг — много флагов, одна страна — много стран и т. д.

3. «Назови ласково»: флаг — флажок, река — речка, реченька, озеро — озерцо и т. д.

4. «Скажи наоборот»: эта улица узкая, а эта (широкая); эта дорога длинная, а эта (короткая); эта речка мелкая, а эта (глубокая); эта тропинка прямая, а эта (кривая); этот путь далекий, а этот (близкий); этот мост высокий, а этот (низкий); этот лес густой, а этот (редкий).

Развитие связной речи

1. Проведение беседы «Наша Родина».

2. «Чем я горжусь?» Составление предложений по образцу: «В России много озер, рек, гор,равнин. Я горжусь озерами, реками, горами, равнинами России».

3. Объяснение значений поговорок и пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха», «Родина — мать, умей за нее постоять», «На чужой сторонушке рад своей воронушке»,

«Где кто родится, там и пригодится».

4. Заучивание стихотворений и пословиц.

5. Художественная литература: Е. И. Осетров «Моя Москва». Пальчиковая игра

Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не растут нигде красивей. Есть и клены, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

Загибают по одному пальчику на обеих руках;

руками изображают ветви деревьев;

двумя руками показывают «грибок»;

хлопают, то одна ладонь сверху, то другая;

показывают большой калач

Считалка

Раз, два — Москва.

Три, четыре — мы в Сибири.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вылезать в Москве опять.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка, поводи!

Пословицы и поговорки

Всякому мила своя сторона.

Человек без родины — соловей без песни.

Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.

Для родины своей ни сна, ни жизни не жалей.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Стихи:

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от мака красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Публикации по теме:

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по речевому развитию (ежедневно вне ООД индивидуально, с подгруппой)
Опубликовано: 20 мая 2025 в 12:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по речевому развитию (ежедневно вне ООД индивидуально, с подгруппой)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Орлова (УИ 102577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных