Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию

Елена Никифорова
Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию

Сентябрь

Занятие№1

Тема: Подготовишки. Стр 19

Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Занятие №2

Тема: Летние истории. Стр20

Цель: Помогать детям, составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным

Занятие №3

Тема: Звуковая культура речи. Стр 21

Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Занятие №4

Тема: Лексико- грамматические упражнения. Стр 22

Цель: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам характеризовать предмет, правильно строить предложения

Занятие №5

Тема: Для чего нужны стихи? Стр 23

Цель: Беседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

Занятие №6

Тема: Пересказ итальянкой сказки «Как осел петь перестал». стр 24

Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (об. Дж. Родари). Помогать детям, пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Занятие №7

Тема: Работа с сюжетной картинкой. Стр 25

Цель: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Занятие №8

Тема: Беседа о А. С. Пушкине. Стр 25

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Октябрь

Занятие №1

Тема: Лексико- грамматические упражнения. Стр26

Цель: Активизировать речь детей.

Занятие №2

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» стр 27

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»

Занятие №3

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Стр28

Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Занятие №4

Тема: Русские народные сказки. Стр 30

Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Занятие №5

Тема: Вот такая история. Стр 31

Цель: Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта

Занятие №6

Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д\И «Я-вам, вы-мне» стр 32

Цель: Познакомить детей со сказкой А. Рамизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении

Занятие №7

Тема: На лесной поляне. Стр 33

Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Занятие №8

Тема: Небылицы- перевертыши. стр 34

Цель: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

Ноябрь.

Занятие №1

Тема: Сегодня так светло кругом! Стр 35

Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Занятие №2

Тема: Осенние мотивы. Стр 36

Цель: Учить детей рассматривать рисунки к книгам, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Занятие №3

Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Стр 37

Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Занятие №4

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Стр39

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа.

Занятие №5

Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 40

Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Занятие №6

Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Стр 41

Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»

Занятие №7

Тема: Подводный мир. Стр41

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Занятие №8

Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» стр 42

Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глань-ка из окошка…»

Декабрь

Занятие №1

Тема: Лексические игры. стр 44

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Занятие №2

Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Стр 45

Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Занятие №3

Тема: Звуковая культура речи. Стр46

Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Занятие №4

Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». Стр 47

Цель: Рассказывать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок»

Занятие №5

Тема: Тяпа и Топ сварили компот. Стр 48

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием

Занятие №6

Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Стр 49

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»

Занятие №7

Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 49

Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи

Занятие №8

Тема: Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».стр 51

Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения

Январь.

Занятие №1

Тема: Новогодние встречи. Стр 54

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Занятие №2

Тема: Произведения Н. Носова. Стр 54

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей»

Занятие №3

Тема: Творческие рассказы детей. Стр 55

Цель: Активизировать фантазию и речь детей.

Занятие №4

Тема: Здравствуй, гостья- зима! Стр 55

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме

Занятие №5

Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 56

Цель: Активизировать словарный запас детей.

Занятие №6

Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Стр 57

Цель: Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Февраль.

Занятие №1

Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» стр 58

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказки «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Занятие №2

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Стр 58

Цель: Продолжать совершенствовать фонетическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Занятие №3

Тема: Работа по сюжетной картине. Стр 59

Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

Занятие №4

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Стр 60

Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Занятие №5

Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 61

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие.

Занятие №6

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». Стр62

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Занятие №7

Тема: Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». Стр 62

Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации

Занятие №8

Тема: Повторение пройденного материала. Стр 63

Цель: Занятие проводиться по выбору

Март.

Занятие №1

Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» стр 63

Цель:: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Занятие №2

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Стр 64

Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие у детей. Формировать умение делить слова на части.

Занятие №3

Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». Стр 65

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.

Занятие №4

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Стр 66

Цель: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Занятие №5

Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 67

Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Занятие №6

Тема: Весна идет, весне дорогу! Стр 68

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Занятие №7

Тема: Лохматые и крылатые. Стр 70

Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Занятие №8

Тема: Чтение былины «Садко». Стр71

Цель: Познакомить детей с былиной «Садко».

Апрель.

Занятие №1

Тема: Чтение сказки «Снегурочка». Стр 71

Цель: Познакомить детей с народной сказкой,с образом Снегурочки.

Занятие №2

Тема: Лексико- грамматические упражнения. Стр 71

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения.

Занятие №3

Тема: Сочиняем сказку про Золушку. Стр 72

Цель: Помогать детям, составлять творческие рассказы.

Занятие №4

Тема: Рассказы по картинкам. Стр 73

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Занятие №5

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. стр 74

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Занятие №6

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел». Стр75

Цель: Совершенствовать умение пересказывать сказку в «лицах»

Занятие №7

Тема: Сказки Г. Х. Андерсена. Стр 76

Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена

Занятие №8

Тема: Повторение. стр 76

Май.

Занятие №1

Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Стр76

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение

Занятие №2

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Стр 78

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

Занятие №3

Тема: Весенние стихи. Стр79

Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Занятие №4

Тема: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май».

Стр 79

Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самостоятельность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.

Занятие №5

Тема: Лексико- грамматические упражнения. Стр 80

Цель: Активизировать речь детей.

Занятие №6

Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Стр 81

Цель:

Занятие №7

Тема: Повторение.

Цель:

Занятие №8

Тема: Повторение

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Перспективное планирование для подготовительной группы. Работа с математическим планшетом для подготовительной группы Пояснительная записка. Игра — это источник развития, она создает зону ближайшего развития, то есть определяет развитие ребенка. Л. С. Выготской.

Перспективное планирование ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка и аппликации» в подготовительной группе Месяц Дата Автор, стр. Программное содержание 07.09 Лепка Т. С. Комарова Стр. 42 «Девочка играет в мяч» Закреплять умение лепить фигуру человека.

Перспективное планирование ООД по художественное-эстетическому развитию в подготовительной группе Месяц Дата Автор, стр. № ООД Программное содержание Сентябрь 04.09 Т. С. Комарова Стр. 33 «Декоративное рисование на квадрате» Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию
Опубликовано: 12 августа 2018 в 19:32
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес»
Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осенний лес" Ход занятия: 1. Организационный момент ( эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят на...
Занятие по лепке «Сливовое дерево»
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о плодовых деревьях; продолжать учить детей приемам...
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»
Цель прогулки: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны...
Ещё несколько идей изготовления своими руками поделки «Тыква — королева осени»
Я - весёлая тыковка, На солнышке спела, Шляпку надела - И песенку спела: "Ля - ля - ля - полюбуйтесь на меня! " Польза творчества для любого...
Фото отчет подвижная игра «Зайчики и лисичка»
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у...