МААМ-картинки

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию

Елена Никифорова
Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию

Сентябрь

Занятие№1

Тема: Подготовишки. Стр 19

Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Занятие №2

Тема: Летние истории. Стр20

Цель: Помогать детям, составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным

Занятие №3

Тема: Звуковая культура речи. Стр 21

Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Занятие №4

Публикация «Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию» размещена в разделах

Тема: Лексико- грамматические упражнения. Стр 22

Цель: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам характеризовать предмет, правильно строить предложения

Занятие №5

Тема: Для чего нужны стихи? Стр 23

Цель: Беседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

Занятие №6

Тема: Пересказ итальянкой сказки «Как осел петь перестал». стр 24

Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (об. Дж. Родари). Помогать детям, пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Занятие №7

Тема: Работа с сюжетной картинкой. Стр 25

Цель: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Занятие №8

Тема: Беседа о А. С. Пушкине. Стр 25

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Октябрь

Занятие №1

Тема: Лексико- грамматические упражнения. Стр26

Цель: Активизировать речь детей.

Занятие №2

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» стр 27

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»

Занятие №3

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Стр28

Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Занятие №4

Тема: Русские народные сказки. Стр 30

Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Занятие №5

Тема: Вот такая история. Стр 31

Цель: Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта

Занятие №6

Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д\И «Я-вам, вы-мне» стр 32

Цель: Познакомить детей со сказкой А. Рамизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении

Занятие №7

Тема: На лесной поляне. Стр 33

Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Занятие №8

Тема: Небылицы- перевертыши. стр 34

Цель: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

Ноябрь.

Занятие №1

Тема: Сегодня так светло кругом! Стр 35

Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Занятие №2

Тема: Осенние мотивы. Стр 36

Цель: Учить детей рассматривать рисунки к книгам, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Занятие №3

Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Стр 37

Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Занятие №4

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Стр39

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа.

Занятие №5

Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 40

Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Занятие №6

Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Стр 41

Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»

Занятие №7

Тема: Подводный мир. Стр41

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Занятие №8

Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» стр 42

Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глань-ка из окошка…»

Декабрь

Занятие №1

Тема: Лексические игры. стр 44

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Занятие №2

Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Стр 45

Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Занятие №3

Тема: Звуковая культура речи. Стр46

Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Занятие №4

Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». Стр 47

Цель: Рассказывать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок»

Занятие №5

Тема: Тяпа и Топ сварили компот. Стр 48

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием

Занятие №6

Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Стр 49

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»

Занятие №7

Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 49

Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи

Занятие №8

Тема: Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».стр 51

Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения

Январь.

Занятие №1

Тема: Новогодние встречи. Стр 54

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Занятие №2

Тема: Произведения Н. Носова. Стр 54

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей»

Занятие №3

Тема: Творческие рассказы детей. Стр 55

Цель: Активизировать фантазию и речь детей.

Занятие №4

Тема: Здравствуй, гостья- зима! Стр 55

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме

Занятие №5

Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 56

Цель: Активизировать словарный запас детей.

Занятие №6

Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Стр 57

Цель: Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Февраль.

Занятие №1

Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» стр 58

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказки «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Занятие №2

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Стр 58

Цель: Продолжать совершенствовать фонетическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Занятие №3

Тема: Работа по сюжетной картине. Стр 59

Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

Занятие №4

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Стр 60

Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Занятие №5

Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 61

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие.

Занятие №6

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». Стр62

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Занятие №7

Тема: Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». Стр 62

Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации

Занятие №8

Тема: Повторение пройденного материала. Стр 63

Цель: Занятие проводиться по выбору

Март.

Занятие №1

Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» стр 63

Цель: : Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Занятие №2

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Стр 64

Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие у детей. Формировать умение делить слова на части.

Занятие №3

Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». Стр 65

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.

Занятие №4

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Стр 66

Цель: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Занятие №5

Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 67

Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Занятие №6

Тема: Весна идет, весне дорогу! Стр 68

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Занятие №7

Тема: Лохматые и крылатые. Стр 70

Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Занятие №8

Тема: Чтение былины «Садко». Стр71

Цель: Познакомить детей с былиной «Садко».

Апрель.

Занятие №1

Тема: Чтение сказки «Снегурочка». Стр 71

Цель: Познакомить детей с народной сказкой,с образом Снегурочки.

Занятие №2

Тема: Лексико- грамматические упражнения. Стр 71

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения.

Занятие №3

Тема: Сочиняем сказку про Золушку. Стр 72

Цель: Помогать детям, составлять творческие рассказы.

Занятие №4

Тема: Рассказы по картинкам. Стр 73

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Занятие №5

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. стр 74

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Занятие №6

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел». Стр75

Цель: Совершенствовать умение пересказывать сказку в «лицах»

Занятие №7

Тема: Сказки Г. Х. Андерсена. Стр 76

Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена

Занятие №8

Тема: Повторение. стр 76

Май.

Занятие №1

Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Стр76

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение

Занятие №2

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Стр 78

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

Занятие №3

Тема: Весенние стихи. Стр79

Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Занятие №4

Тема: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май».

Стр 79

Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самостоятельность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.

Занятие №5

Тема: Лексико- грамматические упражнения. Стр 80

Цель: Активизировать речь детей.

Занятие №6

Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Стр 81

Цель:

Занятие №7

Тема: Повторение.

Цель:

Занятие №8

Тема: Повторение

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Перспективное планирование для подготовительной группы. Работа с математическим планшетом для подготовительной группы Пояснительная записка. Игра — это источник развития, она создает зону ближайшего развития, то есть определяет развитие ребенка. Л. С. Выготской.

Перспективное планирование ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка и аппликации» в подготовительной группе Месяц Дата Автор, стр. Программное содержание 07.09 Лепка Т. С. Комарова Стр. 42 «Девочка играет в мяч» Закреплять умение лепить фигуру человека.

Перспективное планирование ООД по художественное-эстетическому развитию в подготовительной группе Месяц Дата Автор, стр. № ООД Программное содержание Сентябрь 04.09 Т. С. Комарова Стр. 33 «Декоративное рисование на квадрате» Закреплять.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы Перспективное планирование по познавательному развитию Автор составитель: Воспитатель группы №2 Кремнёва К. А. Месяц Неделя НОД Виды деятельности.

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе Перспективное планирование по развитию речи Подготовительная группа. Месяц Тема Цель Оборудование Литература Сентябрь 1неделя. Обучение.

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей средней группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по сенсорному воспитанию детей средней группы Жилина Галина Владимировна Месяц, недели Цвет Форма Величина.

Перспективное планирование «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» для подготовительной к школе группы Сентябрь Занятие : «Красноярск промышленный» Экскурсия: К проходной СЗТМ. Д/игра: «Что, чему принадлежит» Октябрь Занятие: «История возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию
Опубликовано: 12 августа 2018 в 19:32
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД