МААМ-картинки

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе

Ольга Азимова
Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)

Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Используемая литература.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

Сентябрь

Неделя: «Мой любимый детский сад»

1

Тема: «Путешествие по территории участка»

Программное содержание:

Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Развивать наблюдательность.

Воспитывать чувство коллективизма.

с. 26 з. 1

2

Тема: «Путешествие по комнате»

Программное содержание:

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

с. 28 з. 2

Неделя: «Фрукты и овощи»

3

Тема: Повторение сказки «Репка». Д/У «Кто что ест?», «Скажи а»

Программное содержание:

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; упражнять в отчетливом произношении звука а, небольшие фразы.

Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

с. 33 з. 3

4

Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Программное содержание:

Вспомнить с детьми знакомые сказки; помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

Развивать активный словарь.

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

с. 63 з. 5

Неделя: «Дары леса (ягоды, грибы)»

5

Тема: Рассматривание картины «Возле Большого Пня»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

Развивать умение понимать речь и активизировать словарь.

Воспитывать умение подождать.

с. 39 з. 9

6

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Д/И «Чья картинка»

Программное содержание:

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивать речь как средство общения.

Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.

с. 72. з. 1

Неделя: «Осень золотая»

7

Тема: Д/И «Поручения». Д/У «Вверх – вниз»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, упражнять в отчетливом их произношении.

Развивать речь как средство общения.

Воспитывать желание общаться со сверстниками и взрослыми.

с. 32 з. 2

8

Тема: Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у).

Чтение песенки «Разговоры»

Программное содержание:

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

с. 37 з. 7

Октябрь

Неделя: «Быть здоровыми хотим!»

9

Тема: Рассматривание картинки «Прятки»

Программное содержание:

Помочь детям понять содержание картины;

в процессе рассматривания активизировать речь детей; совершенствовать умение договаривать слова, небольшие фразы.

Развивать речь.

Воспитывать умение подождать.

с. 47 з. 7

10

Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Программное содержание:

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

с. 32 з. 1

Неделя: «Я и моя семья»

11

Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Развивать речевое дыхание.

Воспитывать умение пожалеть,

посочувствовать.

с. 37 з. 6

12

Тема: Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Программное содержание:

Помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному, но без сюсюканья, преодолеть застенчивость.

Развивать речь.

Воспитывать у детей симпатию к сверстникам.

с. 28 з. 3

Неделя: «Мой дом, мой город»

13

Тема: Рассматривание картины «В песочнице»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

Развивать высоту и силу голоса.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.

с. 40 з. 10

14

Тема: Рассказывание сказки «Теремок».

Чтение русской народной песенки «Ай, ду – ду, ду – ду, ду – ду»

Программное содержание:

Познакомить детей со сказкой «Теремок» (в обработке М. Булатова) и песенкой – присказкой.

Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.

с. 66 з. 1

Неделя: «Транспорт»

15

Тема: Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Программное содержание:

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать умение радоваться красивым игрушкам.

с. 70 з. 7

16

Тема: Рассматривание картины «Чудо-паровозик»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение детей понимать сюжет картины,

отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

с. 74 з. 2

Неделя: «Профессии»

17

Тема: Рассматривание картины «Делаем машину»

Программное содержание:

Помочь детям понять содержание картины. Закрепить умение договаривать слова, небольшие фразы.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

с. 48 з. 7

18

Тема: Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками

Программное содержание:

Упражнять детей в различении и назывании цветов, выполнении заданий воспитателя.

Развивать умение понимать речь и ее активизировать.

Воспитывать умение играть не сорясь.

с. 44 з. 4

Ноябрь

Неделя: «Птицы»

19

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукоподражание и укрепление артикулярного аппарата

Программное содержание:

Совершенствовать умение следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произношении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Развивать голосовой аппарат.

Воспитывать заботливое отношение к птицам

с. 66 з. 2

Неделя: «Домашние животные»

20

Тема: Д/И «Поручения», «Лошадки»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению; упражнять в отчетливом произношении звука и.

Развивать умение имитировать действия людей и движения животных.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

с. 35 з. 4

21

Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Программное содержание:

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь.

Развивать инициативную речь.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

с. 82 з. 5

Неделя: «Дикие животные»

22

Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Программное содержание:

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой.

Развивать творческие способности.

Воспитывать чувство коллективизма.

с. 29 з. 4

23

Тема: Д/У «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

Программное содержание:

Познакомить детей со стихотворением-загадкой. С помощью султанчиков формировать умение детей медленно выдыхать воздух через рот.

Развивать речевой слух.

Воспитывать желание выполнять просьбу взрослого.

с. 42 з. 2

Неделя: «Игрушки»

24

Тема: Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.

Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.

с. 38 з. 8

25

Тема: Д/И «Устроим кукле комнату».

Д/У на произношение звуков д, дь звуков д, дь

Программное содержание:

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели;

формировать умение четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Развивать высоту и силу голоса.

Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

с. 62 з. 4

Декабрь

Неделя: «Красавица зима»

26

Тема: Игра «Кто позвал?». Д/И «Это зима?»

Программное содержание:

Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

с. 61 з. 2

27

Тема: Д/И «Это я придумал».

Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Программное содержание:

Закрепить умение детей объединять действием 2–3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать умение вместе радоваться успехам.

с. 43 з. 3

Неделя: «Одежда»

28

Тема: Чтение потешки «Наша Маша маленька…»,

стихотворения С. Капутекян «Маша обедает»

Программное содержание:

Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает». Совершенствовать умения договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы.

Развивать речевое дыхание.

Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.

с. 67 з. 3

29

Тема: Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Программное содержание:

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Развивать умение имитировать действия людей и движения животных.

Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.

с. 53 з. 2

Неделя: «Зимняя сказка»

30

Тема: Д/И на произношение звуков м-мь, п-пь, б -бь.

Д/И «Кто ушел? Кто пришел?»

Программное содержание:

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.

Развивать память и внимание.

Воспитывать заботу о товарище.

с. 52 з. 1

31

Тема: Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…»

Программное содержание:

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации.

Повторить с детьми народную песенку.

Развивать речь как средство общения.

Воспитывать умение правильно вести себя в среде сверстников.

с. 55 з. 5

Неделя: «Здравствуй, праздник Новый год»

32

Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Программное содержание:

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Развивать речевое дыхание.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

с. 76 з. 5

33

Тема: Инсценирование сказки «Теремок»

Программное содержание:

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Развивать умение имитировать движения животных.

Воспитывать интерес к театрализованной игре.

с. 70 з. 6

34

Тема: Рассматривание картины «Дед Мороз»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Развивать речь как средство общения.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

с. 59 з. 7

Январь

Неделя: «Зимние забавы»

35

Тема: Рассматривание картины «Катаем шары».

Д/И «Прокати шарик в ворота»

Программное содержание:

Формировать умение детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.

Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

с. 57 з. 7

36

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».

Упражнение на звукоподражание и укрепление артикулярного аппарата

Программное содержание:

Совершенствовать умение следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы.

Упражнять в отчетливом произношении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Развивать голосовой аппарат.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

с. 66 з. 2

Неделя: «Неделя безопасности»

37

Тема: Д/У «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Программное содержание:

Продолжать формировать умение детей осмысливать различные жизненные ситуации; с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

Развивать речевое дыхание.

Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.

с. 88 з. 5

38

Тема: Рассматривание картины «В гостях»

Программное содержание:

Формировать умение детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Развивать умение понимать речь и активизировать словарь.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.

с. 58 з. 7

Неделя: «Неделя здоровья»

39

Тема: «Купание куклы Кати»

Программное содержание:

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. Показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

Развивать речь как средство общения.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

с. 83 з. 6

40

Тема: Чтение сказки А. Барто «Девочка-ревушка»

Программное содержание:

Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка-ревушка». Помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Развивать умение имитировать действия людей.

Воспитывать интерес к сказкам.

с. 85 з. 1

Февраль

Неделя: «Животные дальних стран»

41

Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Программное содержание:

Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитывать умение вместе радоваться успехам.

с. 75 з. 3

42

Тема: Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Д/У «Что я делаю?»

Программное содержание:

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Развивать голосовой аппарат.

Воспитывать желание помогать друг другу.

с. 76 з. 4

Неделя: «Посуда. Продукты питания»

43

Тема: Повторение стихотворения С. Капутекян «Маша обедает».

Д/И «Чей, чья, чьё»

Программное содержание:

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. Формировать умение согласовывать слова в предложения.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.

с. 68 з. 4

44

Тема: Чтение сказки А. Н. Толстого «Три медведя»

Программное содержание:

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.

В. В. Гербова с. 60 з. 1

Неделя "Я и мой папа"

45

Тема: Д/И «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. Совершенствовать умение детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Развивать внимание.

Воспитывать умение играть не сорясь.

с. 41 з. 1

46

Тема: Упражнения на совершенствование З К Р

Программное содержание:

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть.

Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Воспитывать желание помогать друг другу.

с. 64 з. 6

Неделя: «Народные игрушки»

47

Тема: Д/У «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Программное содержание:

Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

с. 78 з. 7

Март

Неделя: «Мамин праздник»

48

Тема: Д/У «Чья мама? Чей малыш?»

Программное содержание:

Формировать умение детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию.

Развивать речевое дыхание.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

с. 65 з. 7

49

Тема: Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Программное содержание:

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

Развивать умение имитировать действия людей.

Воспитывать желание проявлять заботу о близком и родном человеке.

с. 45 з. 6

Неделя: «Пробуждение природы»

50

Тема: «Здравствуй, весна!»

Программное содержание:

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

Развивать умение понимать речь и активизировать словарь.

Воспитывать любовь к природе родного края.

с. 90 з. 7

Неделя: «Юные исследователи»

51

Тема: Д/У на произношение звука ф. Д/И «Далеко – близко»

Программное содержание:

Предложить задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; формировать умение произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Развивать артикуляционный и голосовой аппараты детей.

Воспитывать желание выполнять просьбу взрослого.

с. 54 з. 4

52

Тема: Д/У «Выше – ниже, дальше – ближе»

Программное содержание:

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении.

Развивать память.

Воспитывать умение вместе радоваться успехам.

с. 49 з. 8

Неделя: «Предметы вокруг нас»

53

Тема: Д/И «Подбери перышко»

Программное содержание:

Формировать умение детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру.

Воспитывать желание помогать друг другу.

с. 56 з. 6

54

Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Развивать умение понимать речь и активизировать словарь.

Воспитывать умение играть не сорясь.

с. 73 з. 2

Апрель

Неделя: «Книжкина неделя»

55

Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Программное содержание:

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ид.

Развивать артикуляционный и голосовой аппарат.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

с. 36 з. 5

56

Тема: Д/У и игры на произношение звуков.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Программное содержание:

Формировать умение детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата; активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитывать умение правильно вести себя в среде сверстников.

с. 59 з. 8

Неделя: «Что такое хорошо и что такое плохо»

57

Тема: Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Программное содержание:

Формировать умение детей участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Развивать способность следить за действиями педагога.

Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.

с. 77 з. 6

58

Тема: Д/У. «Как можно медвежонка порадовать?»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Развивать высоту и силу голоса.

Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.

с. 79 з. 8

Неделя: «Мир растений»

59

Тема: Чтение сказки «Маша и медведь»

Программное содержание:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»

(в обработке М. Булатова).

Развивать умение понимать речь и активизировать словарь.

Воспитывать любовь к р. н. сказкам.

с. 80 з. 1

60

Тема: Повторение сказки «Маша и медведь».

Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке

Программное содержание:

Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь».

Развивать речь как средство общения.

Воспитывать интерес к драматизации.

с. 80 з. 2

Неделя: «Подводный мир»

61

Тема: Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Программное содержание:

Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать интерес художественным произведениям.

с. 81 з. 4

62

Тема: Д/У «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Программное содержание:

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

Развивать высоту и силу голоса.

Воспитывать желание выполнять просьбу взрослого.

с. 87 з. 4

Неделя: «День Победы»

63

Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят

Программное содержание:

Продолжать формировать умение детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

с. 86 з. 2

64

Тема: Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Программное содержание:

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Развивать голосовой аппарат.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

с. 84 з. 7

Май

65

Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк»

Программное содержание:

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского).

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать желание поиграть в сказку.

с. 45 з. 5

66

Тема: Д/У «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Программное содержание:

Привлечь внимание детей к новой игрушке.

Формировать умение детей рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Развивать умение понимать речь и активизировать словарь.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

с. 81 з. 3

Неделя: «Цветущая весна»

67

Тема: Рассматривание сюжетной картины

Программное содержание:

Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.

Воспитывать желание выполнять просьбу взрослого.

с. 71 з. 8

Неделя: «Насекомые»

68

Тема: Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

Программное содержание:

Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», закреплять умение слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

с. 87 з. 3

69

Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения

Программное содержание:

Формировать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

Развивать речь как средство общения.

Воспитывать умение правильно вести себя в среде сверстников.

с. 61 з. 3

Неделя: «Здравствуй, лето»

70

Тема: Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Программное содержание:

Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок», формировать умение детей помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать любовь к сказкам.

с. 89 з. 6

71

Тема: Повторение материала

Программное содержание:

С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру.

Воспитывать умение подождать.

с. 84 з. 8

Спасибо за внимание.

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 10:47
+299Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Азимова (УИ 374059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД