Ольга Азимова
Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Используемая литература.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
Сентябрь
Неделя: «Мой любимый детский сад»
1
Тема: «Путешествие по территории участка»
Программное содержание:
Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Развивать наблюдательность.
Воспитывать чувство коллективизма.
с. 26 з. 1
2
Тема: «Путешествие по комнате»
Программное содержание:
Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
с. 28 з. 2
Неделя: «Фрукты и овощи»
3
Тема: Повторение сказки «Репка». Д/У «Кто что ест?», «Скажи а»
Программное содержание:
Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; упражнять в отчетливом произношении звука а, небольшие фразы.
Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
с. 33 з. 3
4
Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»
Программное содержание:
Вспомнить с детьми знакомые сказки; помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.
Развивать активный словарь.
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
с. 63 з. 5
Неделя: «Дары леса (ягоды, грибы)»
5
Тема: Рассматривание картины «Возле Большого Пня»
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.
Развивать умение понимать речь и активизировать словарь.
Воспитывать умение подождать.
с. 39 з. 9
6
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Д/И «Чья картинка»
Программное содержание:
Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивать речь как средство общения.
Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.
с. 72. з. 1
Неделя: «Осень золотая»
7
Тема: Д/И «Поручения». Д/У «Вверх – вниз»
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, упражнять в отчетливом их произношении.
Развивать речь как средство общения.
Воспитывать желание общаться со сверстниками и взрослыми.
с. 32 з. 2
8
Тема: Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у).
Чтение песенки «Разговоры»
Программное содержание:
Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
с. 37 з. 7
Октябрь
Неделя: «Быть здоровыми хотим!»
9
Тема: Рассматривание картинки «Прятки»
Программное содержание:
Помочь детям понять содержание картины;
в процессе рассматривания активизировать речь детей; совершенствовать умение договаривать слова, небольшие фразы.
Развивать речь.
Воспитывать умение подождать.
с. 47 з. 7
10
Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»
Программное содержание:
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.
Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Воспитывать интерес к художественным произведениям.
с. 32 з. 1
Неделя: «Я и моя семья»
11
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Развивать речевое дыхание.
Воспитывать умение пожалеть,
посочувствовать.
с. 37 з. 6
12
Тема: Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Программное содержание:
Помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному, но без сюсюканья, преодолеть застенчивость.
Развивать речь.
Воспитывать у детей симпатию к сверстникам.
с. 28 з. 3
Неделя: «Мой дом, мой город»
13
Тема: Рассматривание картины «В песочнице»
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.
Развивать высоту и силу голоса.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.
с. 40 з. 10
14
Тема: Рассказывание сказки «Теремок».
Чтение русской народной песенки «Ай, ду – ду, ду – ду, ду – ду»
Программное содержание:
Познакомить детей со сказкой «Теремок» (в обработке М. Булатова) и песенкой – присказкой.
Развивать артикуляционный аппарат.
Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.
с. 66 з. 1
Неделя: «Транспорт»
15
Тема: Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
Программное содержание:
Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать умение радоваться красивым игрушкам.
с. 70 з. 7
16
Тема: Рассматривание картины «Чудо-паровозик»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей понимать сюжет картины,
отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
с. 74 з. 2
Неделя: «Профессии»
17
Тема: Рассматривание картины «Делаем машину»
Программное содержание:
Помочь детям понять содержание картины. Закрепить умение договаривать слова, небольшие фразы.
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
с. 48 з. 7
18
Тема: Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками
Программное содержание:
Упражнять детей в различении и назывании цветов, выполнении заданий воспитателя.
Развивать умение понимать речь и ее активизировать.
Воспитывать умение играть не сорясь.
с. 44 з. 4
Ноябрь
Неделя: «Птицы»
19
Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукоподражание и укрепление артикулярного аппарата
Программное содержание:
Совершенствовать умение следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произношении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
Развивать голосовой аппарат.
Воспитывать заботливое отношение к птицам
с. 66 з. 2
Неделя: «Домашние животные»
20
Тема: Д/И «Поручения», «Лошадки»
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению; упражнять в отчетливом произношении звука и.
Развивать умение имитировать действия людей и движения животных.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
с. 35 з. 4
21
Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Программное содержание:
Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь.
Развивать инициативную речь.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
с. 82 з. 5
Неделя: «Дикие животные»
22
Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»
Программное содержание:
Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой.
Развивать творческие способности.
Воспитывать чувство коллективизма.
с. 29 з. 4
23
Тема: Д/У «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»
Программное содержание:
Познакомить детей со стихотворением-загадкой. С помощью султанчиков формировать умение детей медленно выдыхать воздух через рот.
Развивать речевой слух.
Воспитывать желание выполнять просьбу взрослого.
с. 42 з. 2
Неделя: «Игрушки»
24
Тема: Рассматривание картины «Спасаем мяч»
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.
Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.
с. 38 з. 8
25
Тема: Д/И «Устроим кукле комнату».
Д/У на произношение звуков д, дь звуков д, дь
Программное содержание:
Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели;
формировать умение четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
Развивать высоту и силу голоса.
Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
с. 62 з. 4
Декабрь
Неделя: «Красавица зима»
26
Тема: Игра «Кто позвал?». Д/И «Это зима?»
Программное содержание:
Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
с. 61 з. 2
27
Тема: Д/И «Это я придумал».
Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Программное содержание:
Закрепить умение детей объединять действием 2–3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать умение вместе радоваться успехам.
с. 43 з. 3
Неделя: «Одежда»
28
Тема: Чтение потешки «Наша Маша маленька…»,
стихотворения С. Капутекян «Маша обедает»
Программное содержание:
Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает». Совершенствовать умения договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы.
Развивать речевое дыхание.
Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.
с. 67 з. 3
29
Тема: Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Программное содержание:
Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.
Развивать умение имитировать действия людей и движения животных.
Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.
с. 53 з. 2
Неделя: «Зимняя сказка»
30
Тема: Д/И на произношение звуков м-мь, п-пь, б -бь.
Д/И «Кто ушел? Кто пришел?»
Программное содержание:
Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.
Развивать память и внимание.
Воспитывать заботу о товарище.
с. 52 з. 1
31
Тема: Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…»
Программное содержание:
Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации.
Повторить с детьми народную песенку.
Развивать речь как средство общения.
Воспитывать умение правильно вести себя в среде сверстников.
с. 55 з. 5
Неделя: «Здравствуй, праздник Новый год»
32
Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения
Программное содержание:
Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Развивать речевое дыхание.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
с. 76 з. 5
33
Тема: Инсценирование сказки «Теремок»
Программное содержание:
Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.
Развивать умение имитировать движения животных.
Воспитывать интерес к театрализованной игре.
с. 70 з. 6
34
Тема: Рассматривание картины «Дед Мороз»
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
Развивать речь как средство общения.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
с. 59 з. 7
Январь
Неделя: «Зимние забавы»
35
Тема: Рассматривание картины «Катаем шары».
Д/И «Прокати шарик в ворота»
Программное содержание:
Формировать умение детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.
Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
с. 57 з. 7
36
Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».
Упражнение на звукоподражание и укрепление артикулярного аппарата
Программное содержание:
Совершенствовать умение следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы.
Упражнять в отчетливом произношении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
Развивать голосовой аппарат.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
с. 66 з. 2
Неделя: «Неделя безопасности»
37
Тема: Д/У «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей осмысливать различные жизненные ситуации; с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.
Развивать речевое дыхание.
Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.
с. 88 з. 5
38
Тема: Рассматривание картины «В гостях»
Программное содержание:
Формировать умение детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
Развивать умение понимать речь и активизировать словарь.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.
с. 58 з. 7
Неделя: «Неделя здоровья»
39
Тема: «Купание куклы Кати»
Программное содержание:
Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. Показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.
Развивать речь как средство общения.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
с. 83 з. 6
40
Тема: Чтение сказки А. Барто «Девочка-ревушка»
Программное содержание:
Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка-ревушка». Помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.
Развивать умение имитировать действия людей.
Воспитывать интерес к сказкам.
с. 85 з. 1
Февраль
Неделя: «Животные дальних стран»
41
Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
Программное содержание:
Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.
Развивать артикуляционный аппарат.
Воспитывать умение вместе радоваться успехам.
с. 75 з. 3
42
Тема: Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Д/У «Что я делаю?»
Программное содержание:
Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.
Развивать голосовой аппарат.
Воспитывать желание помогать друг другу.
с. 76 з. 4
Неделя: «Посуда. Продукты питания»
43
Тема: Повторение стихотворения С. Капутекян «Маша обедает».
Д/И «Чей, чья, чьё»
Программное содержание:
Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. Формировать умение согласовывать слова в предложения.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.
с. 68 з. 4
44
Тема: Чтение сказки А. Н. Толстого «Три медведя»
Программное содержание:
Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.
Развивать артикуляционный аппарат.
Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.
В. В. Гербова с. 60 з. 1
Неделя "Я и мой папа"
45
Тема: Д/И «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. Совершенствовать умение детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Развивать внимание.
Воспитывать умение играть не сорясь.
с. 41 з. 1
46
Тема: Упражнения на совершенствование З К Р
Программное содержание:
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть.
Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.
Воспитывать желание помогать друг другу.
с. 64 з. 6
Неделя: «Народные игрушки»
47
Тема: Д/У «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»
Программное содержание:
Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
с. 78 з. 7
Март
Неделя: «Мамин праздник»
48
Тема: Д/У «Чья мама? Чей малыш?»
Программное содержание:
Формировать умение детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию.
Развивать речевое дыхание.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
с. 65 з. 7
49
Тема: Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Программное содержание:
Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.
Развивать умение имитировать действия людей.
Воспитывать желание проявлять заботу о близком и родном человеке.
с. 45 з. 6
Неделя: «Пробуждение природы»
50
Тема: «Здравствуй, весна!»
Программное содержание:
Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.
Развивать умение понимать речь и активизировать словарь.
Воспитывать любовь к природе родного края.
с. 90 з. 7
Неделя: «Юные исследователи»
51
Тема: Д/У на произношение звука ф. Д/И «Далеко – близко»
Программное содержание:
Предложить задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; формировать умение произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.
Развивать артикуляционный и голосовой аппараты детей.
Воспитывать желание выполнять просьбу взрослого.
с. 54 з. 4
52
Тема: Д/У «Выше – ниже, дальше – ближе»
Программное содержание:
Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении.
Развивать память.
Воспитывать умение вместе радоваться успехам.
с. 49 з. 8
Неделя: «Предметы вокруг нас»
53
Тема: Д/И «Подбери перышко»
Программное содержание:
Формировать умение детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.
Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру.
Воспитывать желание помогать друг другу.
с. 56 з. 6
54
Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Развивать умение понимать речь и активизировать словарь.
Воспитывать умение играть не сорясь.
с. 73 з. 2
Апрель
Неделя: «Книжкина неделя»
55
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Программное содержание:
Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ид.
Развивать артикуляционный и голосовой аппарат.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
с. 36 з. 5
56
Тема: Д/У и игры на произношение звуков.
Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».
Программное содержание:
Формировать умение детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата; активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.
Развивать артикуляционный аппарат.
Воспитывать умение правильно вести себя в среде сверстников.
с. 59 з. 8
Неделя: «Что такое хорошо и что такое плохо»
57
Тема: Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»
Программное содержание:
Формировать умение детей участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Развивать способность следить за действиями педагога.
Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.
с. 77 з. 6
58
Тема: Д/У. «Как можно медвежонка порадовать?»
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Развивать высоту и силу голоса.
Воспитывать умение пожалеть, посочувствовать.
с. 79 з. 8
Неделя: «Мир растений»
59
Тема: Чтение сказки «Маша и медведь»
Программное содержание:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»
(в обработке М. Булатова).
Развивать умение понимать речь и активизировать словарь.
Воспитывать любовь к р. н. сказкам.
с. 80 з. 1
60
Тема: Повторение сказки «Маша и медведь».
Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке
Программное содержание:
Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь».
Развивать речь как средство общения.
Воспитывать интерес к драматизации.
с. 80 з. 2
Неделя: «Подводный мир»
61
Тема: Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»
Программное содержание:
Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать интерес художественным произведениям.
с. 81 з. 4
62
Тема: Д/У «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
Программное содержание:
Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».
Развивать высоту и силу голоса.
Воспитывать желание выполнять просьбу взрослого.
с. 87 з. 4
Неделя: «День Победы»
63
Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
с. 86 з. 2
64
Тема: Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
Программное содержание:
Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Развивать голосовой аппарат.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
с. 84 з. 7
Май
65
Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк»
Программное содержание:
Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского).
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать желание поиграть в сказку.
с. 45 з. 5
66
Тема: Д/У «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»
Программное содержание:
Привлечь внимание детей к новой игрушке.
Формировать умение детей рассказывать о том, как они будут играть с ней.
Развивать умение понимать речь и активизировать словарь.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
с. 81 з. 3
Неделя: «Цветущая весна»
67
Тема: Рассматривание сюжетной картины
Программное содержание:
Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.
Воспитывать желание выполнять просьбу взрослого.
с. 71 з. 8
Неделя: «Насекомые»
68
Тема: Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»
Программное содержание:
Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», закреплять умение слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
с. 87 з. 3
69
Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения
Программное содержание:
Формировать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.
Развивать речь как средство общения.
Воспитывать умение правильно вести себя в среде сверстников.
с. 61 з. 3
Неделя: «Здравствуй, лето»
70
Тема: Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»
Программное содержание:
Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок», формировать умение детей помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать любовь к сказкам.
с. 89 з. 6
71
Тема: Повторение материала
Программное содержание:
С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.
Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру.
Воспитывать умение подождать.
с. 84 з. 8
Спасибо за внимание.
Удачи в работе!