Лучший педагог года

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период

Екатерина Смирнова
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

сентябрь

1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону».

Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать на вопросы связными, последовательными предложениями, соблюдать при ответе выразительность, активизировать употребление в речи словесных форм вежливости. Закрепить правила речевого поведения.

2. Пересказ произведения Л. Толстого «Два товарища».

Задачи: познакомить с басней, ее особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смысл пословиц о дружбе, научить связывать ее с определенной ситуацией. Пересказывать текст.

Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период» размещена в разделах

октябрь

1. Чтение художественного произведения (рассказа).

Задачи: научить эмоционально воспринимать идею, содержание художественного произведения. Развивать коммуникативные навыки строя общение с окружающими на принципах доброжелательности, взаимовежливости. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

2. Составление описательного рассказа по картине «Еж».

Задачи: продолжать обучать навыкам составления рассказа по картине. Включать в него описание внешнего вида персонажей. Развивать речевое умение образовывать существительные с суффиксами –онок, -ёнок.

3. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы».

Задачи: обучать навыкам пересказа текста, передавая интонационные характеристики персонажей, свое отношение к героям. Развивать умение рассказывать текст по ролям.

ноябрь

1. Чтение художественного произведения (стихотворения).

Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение, помогать в понимании содержания и смысла поэтических текстов. Развивать поэтический слух, речевые умения в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

2. Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень».

Задачи: закреплять представления об осеннем времени года, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую речь. Вызывать эмоциональный отклик на увиденное в природе.

3. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Задачи: учить связно, выразительно рассказывать текст (без поддержки воспитателя). Развивать речевые умения подбирать к словам определения, синонимы и антонимы.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

Чтение сказки «Царевна-лягушка».

Чтение сказки «Заяц-хвастун».

Чтение сказки «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена.

Чтение сказки «Лиса и кувшин».

Чтение сказки «Хлебный колос» А. Ремизова.

Чтение сказки «Случай с Евсейкой» М. Горького.

Чтение сказки «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Чтение стихотворения Н. Минского «Листопад».

Чтение стихотворения С. М. Городецкого «Первый снег».

Чтение стихотворения Н. Стачнева «Осенняя гамма».

Чтение стихотворения А. К. Толстого «Осень».

Чтение стихотворения А. Блинова «Последний листок».

Чтение стихотворения Ж. Превера «Как нарисовать птицу?»

Чтение рассказа Л. Даскалова «Про мыло».

Чтение рассказа Г. Юдина «Почему А первая?».

Чтение рассказа В. Зотова «Лиственница».

Чтение рассказа И. Тургенева «Человек заболел».

Чтение рассказа В. Волчковой «Бантик и пузырь».

Чтение рассказа В. Зотова «Рябина, Кабан, Заяц-русак».

Беседа о лете «Что летом родится – зимой пригодится».

Беседа «Что нам осень принесла

Проговаривание скороговорки: У Аграфены и Арины растут георгины.

Проговаривание скороговорки: Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

Проговаривание скороговорки: Горячи кирпичи – соскачи-ка с печи.

Испеки-ка в печи из муки калачи!

Проговаривание скороговорки: Белый снег и белый мел. Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела. Белой даже не была.

Разучивание считалки «Мы делили апельсин».

Разучивание пословицы «Не та дружба сильна, что в словах заключена».

Работа со словарем «Кто больше знает слов на начинающихся на звук [А]».

Работа со словарем «Кто больше знает слов на начинающихся на звук [И]».

Работа со словарем «Кто больше знает слов на начинающихся на звук [У]».

Д/игра «Покажи, где чей дом» (разбор картинок, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жилье)

Д/игра «Подбираем рифмы»

Д/игра «Один-много»

Д/игра «Назови одним словом» (обобщающие слова)

Д/игра «Где я был»

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию № Тема недели НОД Совместная деятельность взрослых и детей Сентябрь 1 Хочу всё знать 1. Математика№1 1. Игровая ситуация «В стране геометрических.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование игрового математического практикума на летний оздоровительный период во второй младшей группе Перспективное планирование игрового математического практикума «Умка» на летний оздоровительный период во второй младшей группе. Июнь №п/п.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы Перспективный план на лето по образовательным областям ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ Познавательное развитие (познавательные беседы) 1. Беседа «Что.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы. 2 часть наблюдения Познавательное развитие (наблюдения) 1 неделя. 1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы.3 часть Речевое развитие (чтение художественное литературы) Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка». Знакомство детей с пословицами.

Перспективное планирование НООД по конструированию и аппликации в средней группе на весенний период Март 1 неделя - аппликация. Тема: "Вкусный сыр для медвежат" Цель: вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части;.

Перспективное планирование по безопасности в летний периодПерспективное планирование по безопасности в летний период Лето это не только время забав и солнечного настроения, но летом мы не должны забывать о безопасности в летнее время. Представляю вашему.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе.Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе. Перспективное планирование работы по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Елисеева ГалинаГеннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 14:03
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД