Марина Мухина
Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема
недели НОД Совместная деятельность взрослых и детей
Сентябрь
1 Хочу всё знать 1. Математика№1 1. Игровая ситуация «В стране геометрических фигур» (Игралочка, 141 №25)
3Дид. игра «Сосчитай сколько, каких геометрических фигур».
(5. №1 стр. 14)
2. Познание
«Что я знаю о себе» 1.
1.«Какой цифры не стало?» (18.57); «Сколько,какой? (3.18) 1) д/и «Цифры заблудились» (ДВ 8-91-30)
Наблюдения «Приспособление животных и растений к жизни осенью». Д/ и «Кто где живёт» 10.53
2 Всемирный
день моря.
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
«По волнам, по морям.» 1. Математика №2 1. Работа с таблицами, образование числа 10, измерение длины (Игралочка, 144 №26)
2. Упражнение в счёте точек от 1до5. Игра «Сколько?»
3. Игра «Назови фигуры»
4. Игра с палочками.
(5. №2 с. 15)
1. Экология
«Кто такие рыбы?»
3. №1 с. 74
«Игры с палочками» (25.13,«Найди клад» (1.14) 1) Лото «Сосчитай». Кто знает тот дальше считает (11, 86)
Выявление детьми качеств и свойств камней, определение зависимости их состояния от воздействия температуры. Д/и Магазин «Овощи-фрукты»
3 Что такое
красота 1. Математика №3 1.
д/и «Символы» (Игралочка, 147 №27)
2. Познание
«Чудо-чудное, диво- дивное.» 1. №2 с. 44 «Дерево» (3.36) 1) Игра «Сложи квадрат» (49, 93: СК/1-12, «Цветик- семицветик»(12, 110)
Рассматривание осенних пейзажей «Осенний день», «Золотая осень»- Левитан, «Осенний день»- Грабарь
«Приспособление растений к жизни осенью (деревья, цветник, огород)
Д/и «Загадай, мы отгадаем»
4 Наш детский сад 1. Математика №4 Развивающая ситуация на игровой основе «Убери лишнее», «Зоопарк» (Игралочка, 149 №28)
3. Сюжетно-дид. игра «Магазин» (5 №4 с. 18)
«Уголки»(25.70). 1) д/и «Сложи узор» (49, 45:СУ б 17-24) Создание экологического дневника. Изготовление и презентация странички экологического дневника об осени (рисунки и рассказы детей об осени и осенних изменениях в природе). Д/и «Магазин «Цветы» (10.50)
Октябрь
1. Осень в гости просим 1. Математика №5
1 1. Игровая ситуация «Путешествие» (Игралочка, 152 №29)
3. Игра Дома зверей.
(5 №5 с. 20)
2. Экология
«Осенние заботы» 3.№2,3 с. 25-29
«Убираем цифры» (18.57)/и «Цифры заблудились», «Цветик- семицветик»
«Каждую фигуру на своё место» (19.76)
Целевая прогулка «Как мы следы осени искали»
Д\и «Вершки и корешки» 10.39
Беседа «Осень золотая»- закрепляем приметы осени. (3.№1 с. 21)
2. Животные- наши друзья 1. Математика №6
1. Развивающая ситуация на игровой основе (Игралочка, 156 № 31)
3. Игра «Дорожные знаки»
(5. №6 с. 21)
2. Познание
«Животные –наши помощники» 3.№1 с. 46 1) «Рисуем сказку «Цифры и числа»», д/и «Что изменилось», «посади огород»
«Сложи узор», «Дома зверей» (2.52)
Д/и «Кто чем питается», «Животный мир».
Заочная экскурсия:
«Познакомимся с животными разных стран»-(3 №4 с. 56)
3 День психического и физического здоровья 1. Математика №7
1. 1. Обыгрывание сказки «Варвара краса – длинная коса» (Игралочка, 154 №30)
3. Игра «Кто больше увидит»
(5 №7 с. 23). «Рассеянный художник»(3.20, «Угадай-ка» (1.16). Состояние погоды (наличие солнца, осадков, ветра). Д/и «Лесник» (8.102)
4 В гостях у бабушки в деревне 1. Математика № 8
11. Знакомство с понятием
«точка»
2. Игра с одним обручем.
3. Знакомство с цифрой «6»
с помощью счёта от 1до 6 на слух (палочка Кюизенера
фиолетового цвета.) Игра «Уложи горошины в стручок»
2. Познание
«Откуда текут молочные реки?» 1. №3 с. 27 «Почта» (60.35). Создание (хронологической ленты) «Как выращивают хлеб»(1. №2. с24). Д/и «Что где растёт» 8. 102
Ноябрь
1 Безопасная дорога 1. Математика №9
1. Знакомство с правилом : «Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых.»
2. Упражнение в счёте до 6 и обратно (полоска Кюизенера синего цвета).
3. Игра «Угадай, что придумали взрослые».
(5. №9 с. 26)
«Помоги фигурам выбраться из леса» (1.37, «Игры на складывание объёмных фигур» (25.79)
Состояние погоды.
Осмотр участка детского сада- «Следопыты».
Д/И «Семена» (10.45)
2 Я люблю тебя, Россия 1. Математика №10
1. Знакомство с правилом «Через две точки можно провести прямую линию и только одну».
2 Угадай -ка. 3часть стр. 18,Колесникова стр. 31.
2. Познание
«Я люблю тебя Россия» 1. №6 с. 121
3. Познание
«Москва- столица нашего Отечества»
1. №5 с. 118 «Каких фигур не достаёт?» (3.46, «Кубики для всех»(49.132). Создание коллекции открыток «Природа России»(животные, растения, виды местности»). Д/и «Подбери цветы лета, осени, весны».
3 День приветствий 1. Математика №11
1. Знакомство с понятием «отрезок линии» или «отрезок прямой».
2. Упражнение в порядковом счёте от 1до 5
3. Ориентировка в пространстве.
(5. №11 с. 29) «Изменение количества квадратов» (25.18, «Турецкие шашки» (25.79)
«Найди дерево по описанию» 10.55
Сравнение деревьев и кустарников.
4 День матери 1. Математика №12
1. Знакомство с понятиями «луч» и «направление луча»
2. Игра «Закончи предложение»
3. Сюжетно-дидактическая игра «Зоопарк»
(5. №12 с. 30) «Кто больше увидит?» (19.79, «Кубики для всех» (49.132)
«Д/и «Отгадай, что за растение» 10.48
Наблюдение за небом при различной погоде.
Декабрь
1 Берегиня 1. Математика №13
1. Знакомство с понятием «горизонтальная линия»
2. Упражнение в счёте от 1до5 и обратно с хлопаньем в ладоши при каждом счёте. Игра «Обведи и раскрась»
3. Игра «Когда придёт мама» (формирование понятия о времени) (5. №13 с. 33)
2. Познание
«Смотри во все глаза»
1. №4 с. 70 «Считай- не ошибись» (3.5,»Помоги муравьишкам» (1.18)
«Для чего нужны уши?»-опыты и исследования. (1. с. 68)
2 Мы почемучки 1. Математика №14
1. Знакомство с понятием «вертикальная линия»
2. Упражнение в счёте от 1до 5 и обратно с подбрасыванием мяча.
3. а) Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?»
б) Рисование в тетради.
(5. № 14. с. 35)
2. Познание
«Что такое рукотворный мир?» 1. №1 с. 84 «Какая фигура лишняя и почему?», «Какие линии ты видишь вокруг себя?». «Начало зимы» «Жалобная книга природы» Знакомство с потребностями птиц и животных в осенне-зимний период и способами помощи человека природе. Д. и «Кто где зимует». Беседа об изобретателе И. П. Кулибине. (1.100)
3 Что нас окружает 1. Математика №15
1. а) Знакомство с понятием «наклонная линия» .
б) Игра «Мы учимся штриховать»; знакомство с видами и правилами штриховки.
2. Рисование пяти вишенок и закрашивание их по заданию.
3. Игра «Головоломки с палочками».
4. Игра «Танграм»
(5. №15 с. 36)
2. Познание
«Предметы из стекла и металла» 1. №4 с. 93 «Развитие чувства времени» (22.24). Создание в группе временной выставки «Игрушки старинные и современные» (совместно с родителями) и путеводителя по выставке. Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку» (1. С. 93)
4 Новый год.
Волшебница зима 1. Математика
1. Знакомство с понятием «плоскость».
2. а)Упражнение в счёте по два до 6 и обратно (2, 4, 6,)
б)Подвижная игра «Ручеёк».
3. Решение логических задач на поиск недостающих фигур. (5. №17 с. 40)
2. Познание
«Зима полна серебра»
3.№1 с. 60 «Танграм». Выявление детьми качеств и свойств льда, снега, определение зависимости их состояния от воздействия температуры. Игра «Кто как зимует?», «Птичья столовая»
Январь
1 К дню календаря 1. Математика №16
1. Диктант на закрепление знаний о горизонтальных, вертикальных и наклонных линиях.
2. Знакомство с календарём.
Игра «Живая неделя».
3. Логические задачи.
(5. №16 с. 38)
2. Познание
«Что такое время?»
1. №7 с. 169
«Логические задания на поиск недостающих фигур» (25.30, «Поросята и серый волк» (3.30) Изготовление календаря «Неделя». Календарь именинников группы. Д/и «Кругосветное путешествие»(1. 124)
2 Ателье 1. Математика №18
1. Знакомство с понятием «полуплоскость»
2. Игра «Найди и заполни клетку»
3. Игры с полочками
4. Дидактическая игра «Кто где стоит» (5. №18 с. 41)
2. Познание
«Для чего нужны ткани?»
1. №2 с. 86 «Подготовка к открытию детского сада» (60.52), «Отгадай, кто где стоит?»(18.79). Заполнение странички экологического дневника «Зимние хлопоты». Наблюдение за погодой. Приметы зимы.
3 Всемирный день «спасибо» 1. Математика №19
1. Знакомство с понятием «угол»
2. а)Игра «Путешествие по комнате»
б) Игра «Найди, где спрятано».
3. Игра «Полоски в ряд»
4.1Письмо в тетради.
(5. №19 с. 43) «Рамки-вкладыши Монтессори» (49.53, «Автотрасса» (1.19) Заполнение экологического дневника жалобы природы и наши ответы.
4 Международ- ный день друзей 1. Математика №20 Сюжетно-дид. игра «Подготовка к открытию детского сада»
1. Строительство детского сада.
2. Подготовка к открытию детского сада.
(5. №20 с. 44)
Цветик-семицветик.»Рассказываем сказку»(91, конспект №5, 90,106) «Магазин «Семена»10. 45 Рассматривание картин : Д. Я. Александров «Зимняя сказка», К. Ф. Юон «Волшебница- зима»
Февраль
1 День доброты 1. Математика №21
1. Знакомство с понятием «прямой угол»
2. Игра с двумя обручами.
3. Игра «Сложи дощечки»
(5.№21 с. 26) «Необычные фигуры» (1 .21, «Загадки на сообразительность» (18.115) Заполнение экологического дневника (конец зимы). Опыты: «Защитные свойства снега» (план-программа с. 102)
2 Международ-ный день русского языка 1. Математика №22
1. Знакомство с понятием «острый угол»
2. Сравнение чисел.
3. Игра «Найди клад»
(5. №22 с. 47)
2. Познание
«Эти мудрые русские сказки» 1. №3 с. 45 «Путешествие по комнате» (18.80) Создание и презентация картотеки опытов и экспериментов.
3 Наши папы 1. Математика №23
1. Знакомство с понятием «тупой угол»
2. «Вьетнамская игра»
3. Игра «Какого котёнка подарили Кате»
(5. №23 с. 49) «Монгольская игра» (18.8)
Д/и «Овощехранилище»
(10.43)
Определение восхода и захода солнца по ориентирам.
4 Кто построил новый дом 1. Математика №24
Сюжетно- дидактическая игра «Цирк»
1. Строительство цирка по чертежу.
2. Игра. (5. №24 с. 50)
2. Познание
«Кто построил новый дом?» 1. №4 с. 30 «Цирк» (60.57). «Кубики для всех. Серия КВ-4»( 49.133)
Опыт: разная потребность комнатных растений во влаге.
Определение погоды по приметам.
Игра «Мебель будущего»
(1. с. 36)
Март
1 Весна пришла, мамин праздник принесла 1. Математика №25
1. Знакомство с понятием «развёрнутый угол»
2. Сравнение с помощью демонстрационного материала чисел 6 и 7. Игра «Сколько пар ботинок?»
3. Словесная игра «Бывает-не бывает».
4. Игра «Нарисуй и заштрихуй»
(5. №»25 с. 52)
2. Познание
«Весна –красна. Кто больше всех радуется весне?»
3. №1,2 с. 96,99 «.Внимание. Угадай-ка! ВУ-4»( 49.102). Поиск примет весны в природе. Установление связей между изменениями в неживой и живой природе. (Увеличение светового дня. Солнце (греет сильнее). Заполнение экологического дневника (начало весны). Д/и «Природа и человек» (8.111)
2 День воды 1. Математика №26
1. Закрепление понятий «острый угол», «прямой угол». «тупой угол»
2. Сравнение чисел 7 и 8 (счёт звуков)
3. Решение логических задач.
4. Игра «Раскрась штрихами домик».
(5. №26 с. 54)
1. Познание
«Волшебница вода. Экспериментирование» 1.№3 с. 159
2. Познание
«Рыбное царство в нашей реке» 3. №3 с. 78 «Назови соседей»(18.94) Весенние явления: (капель, ледоход, половодье Выявление детьми качеств и свойств воды. Опыт: испарение воды. Логические задачи «Волшебные льдинки»57.93, «Удивительные льдинки»57.93 Экскурсия к водоёму.
3 Всемирный день поэзии 1. Математика №27
1. Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников.
2. Сравнение чисел 8 и 9 (счёт в движении)
3. Игра «Заполни пустые клетки.» (5. №27 с. 55) «Уникуб»(49.61)
Длительное наблюдение за ростом овса. Рост в зависимости от освещённости, фиксация в виде карточек-схем. Опыт : необходимость удобрений для роста растений.
4 В царстве растений 1. Математика №28
1.«Строительство» бензозаправочной станции по рисунку.
(5. №28 с. 57)
2. Познание
«Весна –красна. Кто больше всех радуется весне?»
«Сложи узор. СУ-8»(49.46). Выявление детьми качеств и свойств почвы, определение зависимости её состояния от воздействия температуры, влажности, сезона. Сравнение цветов мать-мачехи и одуванчика. Д/.и «Отгадай растение» 10.48. Логическая задача «Первые цветы» 57.93
Апрель
1 День птиц 1. Математика №29
1. Знакомство с понятиями «квадрат» и «прямоугольник».
2. Сравнение чисел 9 и 10.
3. Решение проблемной ситуации: «Можно ли поместить стол между шкафами» (измерение условной меркой)
4. Преобразование одной фигуры в другую (игра с палочками)
(5. №29 с. 59)
2. Познание
«Как узнать птиц?» 3.№1 с. 35+ «Птицы разных стран» 3. №4 с. 42 «Внимание. Угадай-ка! ВУ-5» (49.102), «Нарисуй и построй»(2.53) Знакомство с особенностями жизни птиц и животных в весенне-летний период. Д/ и «Что за птица» 8.107
2 День космонавтики 1. Математика №30
1. Знакомство с понятиями «четырёхугольник», «ромб», «параллелограмм».
2. Игра «Какой цифры не стало?»
3. Игра «Что плавает, что тонет?»
4. Игра «Где чей домик?»
(5. №30 с. 61)
2. Познание
«Наша Земля» 1.№1 с. 155 «Сложи квадрат» (49.94) Знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы
Беседа «Этот загадочный космос» (1.№4 с. 162)
3 День здоровья 1. Математика№31
1. Знакомство с понятиями «пятиугольник», «многоугольник».
2. Игра «Назови соседей»
3. Игра «Сварим гороховый суп»
4. Игра «Автотрасса».
(5. №31 с. 63)
«Преобразование одной фигуры в другую»(25.18)
Д/и «Птицы, звери, рыбы»
8.109
Существование света и тени, измерение тени взрослого и ребёнка, солнечные зайчики в тени и на свету.
4 День книги 1. Математика №32
1. Закрепление понятий «круг», «овал».
2. Головоломка «Волшебный овал» или «Птицы из яйца» («Колумбово яйцо»)
3. Игра «Украсить зонтик»
4. Игра «Кто где живёт?»
(5. №32 С. 64)
«Домино»(1.29) Свойства и качества бумаги. Обогащение представлений детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига). Рассматривание картины А. Грицай «Молодая зелень».
Май
1 День пожарной охраны 1. Математика №33
1. Упражнение на преодоление проблемной ситуации «Помогите доктору Айболиту»
2. Игра «Поезда».
(5. №33 с. 67)
2. Познание
«Где работает огонь?»
1.№5 с. 165 «Внимание. Угадай-ка! ВУ-6» (49.102).»Четвёртый- лишний»(2.57) Заполнение экологического дневника Изменение на участке в связи с потеплением и увеличением светового дня. Наблюдение за цветущими растениями. Логические задачи «Почему деревья белые» «Зелёный шум» (57.93)
2 Праздник Труда, Весны, Мира 1. Математика №34 1. Строительство морского корабля из красного строителя с использованием деталей: шаров, цилиндров, конусов.
2. Игра «Вставь пропущенные числа»
3. Игра «Необычные фигуры» (5. №34 с. 69)
2. Познание
«Человек охраняет природу» 3. №3,4 с. 14, 18 «Секреты»(2.57) Способы помощи человека природе. Насекомые (бабочка, майский жук, сравнение его с божьей коровкой). Цикл наблюдений за божьей коровкой.
3 Отдыхаем 1. Математика №35
1. Игра «История про трамвай»
2. Логическая игра «Четвёртый лишний»
(5. №35 с. 70)
«Займи домики» (1.32) «Блоки Дьенеша» Знакомство с особенностями жизни животных в весенне-летний период. Игра «Цирк» из объёмных геометрических фигур. Д/и «Природа и человек» (8.111)
4 Скоро лето 1. Математика №36
1. Игра «Кто следует за тобой»
2. Игра «Секреты»
(5 №36 с. 71)
2. Познание
«Безопасность на природе»1 №7 с. 195+ «Ядовитые грибы и ягоды» 1. №8 с. 198
3. Познание
«Зелёная аптека»
3 .№4 с. 92 «Конспект №9» (90.115) «Найди недостающую фигуру» (90.101) Игры с обручами (90.108) Опыт1: «Прозрачность воздуха. Скорость его передвижения» Опыт 2: «Как увидеть воздух?»