Получи документы

Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию

Марина Мухина
Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

№ Тема

недели НОД Совместная деятельность взрослых и детей

Сентябрь

1 Хочу всё знать 1. Математика№1 1. Игровая ситуация «В стране геометрических фигур» (Игралочка, 141 №25)

3Дид. игра «Сосчитай сколько, каких геометрических фигур».

(5. №1 стр. 14)

2. Познание

«Что я знаю о себе» 1.

1.«Какой цифры не стало?» (18.57); «Сколько,какой? (3.18) 1) д/и «Цифры заблудились» (ДВ 8-91-30)

Наблюдения «Приспособление животных и растений к жизни осенью». Д/ и «Кто где живёт» 10.53

2 Всемирный

день моря.

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах

«По волнам, по морям.» 1. Математика №2 1. Работа с таблицами, образование числа 10, измерение длины (Игралочка, 144 №26)

2. Упражнение в счёте точек от 1до5. Игра «Сколько?»

3. Игра «Назови фигуры»

4. Игра с палочками.

(5. №2 с. 15)

1. Экология

«Кто такие рыбы?»

3. №1 с. 74

«Игры с палочками» (25.13,«Найди клад» (1.14) 1) Лото «Сосчитай». Кто знает тот дальше считает (11, 86)

Выявление детьми качеств и свойств камней, определение зависимости их состояния от воздействия температуры. Д/и Магазин «Овощи-фрукты»

3 Что такое

красота 1. Математика №3 1.

д/и «Символы» (Игралочка, 147 №27)

2. Познание

«Чудо-чудное, диво- дивное.» 1. №2 с. 44 «Дерево» (3.36) 1) Игра «Сложи квадрат» (49, 93: СК/1-12, «Цветик- семицветик»(12, 110)

Рассматривание осенних пейзажей «Осенний день», «Золотая осень»- Левитан, «Осенний день»- Грабарь

«Приспособление растений к жизни осенью (деревья, цветник, огород)

Д/и «Загадай, мы отгадаем»

4 Наш детский сад 1. Математика №4 Развивающая ситуация на игровой основе «Убери лишнее», «Зоопарк» (Игралочка, 149 №28)

3. Сюжетно-дид. игра «Магазин» (5 №4 с. 18)

«Уголки»(25.70). 1) д/и «Сложи узор» (49, 45:СУ б 17-24) Создание экологического дневника. Изготовление и презентация странички экологического дневника об осени (рисунки и рассказы детей об осени и осенних изменениях в природе). Д/и «Магазин «Цветы» (10.50)

Октябрь

1. Осень в гости просим 1. Математика №5

1 1. Игровая ситуация «Путешествие» (Игралочка, 152 №29)

3. Игра Дома зверей.

(5 №5 с. 20)

2. Экология

«Осенние заботы» 3.№2,3 с. 25-29

«Убираем цифры» (18.57)«Цифры заблудились», «Цветик- семицветик»

«Каждую фигуру на своё место» (19.76)

Целевая прогулка «Как мы следы осени искали»

Д\и «Вершки и корешки» 10.39

Беседа «Осень золотая»- закрепляем приметы осени. (3.№1 с. 21)

2. Животные- наши друзья 1. Математика №6

1. Развивающая ситуация на игровой основе (Игралочка, 156 № 31)

3. Игра «Дорожные знаки»

(5. №6 с. 21)

2. Познание

«Животные –наши помощники» 3.№1 с. 46 1) «Рисуем сказку «Цифры и числа»», д/и «Что изменилось», «посади огород»

«Сложи узор», «Дома зверей» (2.52)

Д/и «Кто чем питается», «Животный мир».

Заочная экскурсия:

«Познакомимся с животными разных стран»-(3 №4 с. 56)

3 День психического и физического здоровья 1. Математика №7

1. 1. Обыгрывание сказки «Варвара краса – длинная коса» (Игралочка, 154 №30)

3. Игра «Кто больше увидит»

(5 №7 с. 23). «Рассеянный художник»(3.20, «Угадай-ка» (1.16). Состояние погоды (наличие солнца, осадков, ветра). Д/и «Лесник» (8.102)

4 В гостях у бабушки в деревне 1. Математика № 8

11. Знакомство с понятием

«точка»

2. Игра с одним обручем.

3. Знакомство с цифрой «6»

с помощью счёта от 1до 6 на слух (палочка Кюизенера

фиолетового цвета.) Игра «Уложи горошины в стручок»

2. Познание

«Откуда текут молочные реки?» 1. №3 с. 27 «Почта» (60.35). Создание (хронологической ленты) «Как выращивают хлеб»(1. №2. с24). Д/и «Что где растёт» 8. 102

Ноябрь

1 Безопасная дорога 1. Математика №9

1. Знакомство с правилом : «Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых.»

2. Упражнение в счёте до 6 и обратно (полоска Кюизенера синего цвета).

3. Игра «Угадай, что придумали взрослые».

(5. №9 с. 26)

«Помоги фигурам выбраться из леса» (1.37, «Игры на складывание объёмных фигур» (25.79)

Состояние погоды.

Осмотр участка детского сада- «Следопыты».

Д/И «Семена» (10.45)

2 Я люблю тебя, Россия 1. Математика №10

1. Знакомство с правилом «Через две точки можно провести прямую линию и только одну».

2 Угадай -ка. 3часть стр. 18,Колесникова стр. 31.

2. Познание

«Я люблю тебя Россия» 1. №6 с. 121

3. Познание

«Москва- столица нашего Отечества»

1. №5 с. 118 «Каких фигур не достаёт?» (3.46, «Кубики для всех»(49.132). Создание коллекции открыток «Природа России»(животные, растения, виды местности»). Д/и «Подбери цветы лета, осени, весны».

3 День приветствий 1. Математика №11

1. Знакомство с понятием «отрезок линии» или «отрезок прямой».

2. Упражнение в порядковом счёте от 1до 5

3. Ориентировка в пространстве.

(5. №11 с. 29) «Изменение количества квадратов» (25.18, «Турецкие шашки» (25.79)

«Найди дерево по описанию» 10.55

Сравнение деревьев и кустарников.

4 День матери 1. Математика №12

1. Знакомство с понятиями «луч» и «направление луча»

2. Игра «Закончи предложение»

3. Сюжетно-дидактическая игра «Зоопарк»

(5. №12 с. 30) «Кто больше увидит?» (19.79, «Кубики для всех» (49.132)

«Д/и «Отгадай, что за растение» 10.48

Наблюдение за небом при различной погоде.

Декабрь

1 Берегиня 1. Математика №13

1. Знакомство с понятием «горизонтальная линия»

2. Упражнение в счёте от 1до5 и обратно с хлопаньем в ладоши при каждом счёте. Игра «Обведи и раскрась»

3. Игра «Когда придёт мама» (формирование понятия о времени) (5. №13 с. 33)

2. Познание

«Смотри во все глаза»

1. №4 с. 70 «Считай- не ошибись» (3.5,»Помоги муравьишкам» (1.18)

«Для чего нужны уши?»-опыты и исследования. (1. с. 68)

2 Мы почемучки 1. Математика №14

1. Знакомство с понятием «вертикальная линия»

2. Упражнение в счёте от 1до 5 и обратно с подбрасыванием мяча.

3. а) Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?»

б) Рисование в тетради.

(5. № 14. с. 35)

2. Познание

«Что такое рукотворный мир?» 1. №1 с. 84 «Какая фигура лишняя и почему?», «Какие линии ты видишь вокруг себя?». «Начало зимы» «Жалобная книга природы» Знакомство с потребностями птиц и животных в осенне-зимний период и способами помощи человека природе. Д. и «Кто где зимует». Беседа об изобретателе И. П. Кулибине. (1.100)

3 Что нас окружает 1. Математика №15

1. а) Знакомство с понятием «наклонная линия» .

б) Игра «Мы учимся штриховать»; знакомство с видами и правилами штриховки.

2. Рисование пяти вишенок и закрашивание их по заданию.

3. Игра «Головоломки с палочками».

4. Игра «Танграм»

(5. №15 с. 36)

2. Познание

«Предметы из стекла и металла» 1. №4 с. 93 «Развитие чувства времени» (22.24). Создание в группе временной выставки «Игрушки старинные и современные» (совместно с родителями) и путеводителя по выставке. Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку» (1. С. 93)

4 Новый год.

Волшебница зима 1. Математика

1. Знакомство с понятием «плоскость».

2. а)Упражнение в счёте по два до 6 и обратно (2, 4, 6,)

б)Подвижная игра «Ручеёк».

3. Решение логических задач на поиск недостающих фигур. (5. №17 с. 40)

2. Познание

«Зима полна серебра»

3.№1 с. 60 «Танграм». Выявление детьми качеств и свойств льда, снега, определение зависимости их состояния от воздействия температуры. Игра «Кто как зимует?», «Птичья столовая»

Январь

1 К дню календаря 1. Математика №16

1. Диктант на закрепление знаний о горизонтальных, вертикальных и наклонных линиях.

2. Знакомство с календарём.

Игра «Живая неделя».

3. Логические задачи.

(5. №16 с. 38)

2. Познание

«Что такое время?»

1. №7 с. 169

«Логические задания на поиск недостающих фигур» (25.30, «Поросята и серый волк» (3.30) Изготовление календаря «Неделя». Календарь именинников группы. Д/и «Кругосветное путешествие»(1. 124)

2 Ателье 1. Математика №18

1. Знакомство с понятием «полуплоскость»

2. Игра «Найди и заполни клетку»

3. Игры с полочками

4. Дидактическая игра «Кто где стоит» (5. №18 с. 41)

2. Познание

«Для чего нужны ткани?»

1. №2 с. 86 «Подготовка к открытию детского сада» (60.52), «Отгадай, кто где стоит?»(18.79). Заполнение странички экологического дневника «Зимние хлопоты». Наблюдение за погодой. Приметы зимы.

3 Всемирный день «спасибо» 1. Математика №19

1. Знакомство с понятием «угол»

2. а)Игра «Путешествие по комнате»

б) Игра «Найди, где спрятано».

3. Игра «Полоски в ряд»

4.1Письмо в тетради.

(5. №19 с. 43) «Рамки-вкладыши Монтессори» (49.53, «Автотрасса» (1.19) Заполнение экологического дневника жалобы природы и наши ответы.

4 Международ- ный день друзей 1. Математика №20 Сюжетно-дид. игра «Подготовка к открытию детского сада»

1. Строительство детского сада.

2. Подготовка к открытию детского сада.

(5. №20 с. 44)

Цветик-семицветик.»Рассказываем сказку»(91, конспект №5, 90,106) «Магазин «Семена»10. 45 Рассматривание картин : Д. Я. Александров «Зимняя сказка», К. Ф. Юон «Волшебница- зима»

Февраль

1 День доброты 1. Математика №21

1. Знакомство с понятием «прямой угол»

2. Игра с двумя обручами.

3. Игра «Сложи дощечки»

(5.№21 с. 26) «Необычные фигуры» (1 .21, «Загадки на сообразительность» (18.115) Заполнение экологического дневника (конец зимы). Опыты: «Защитные свойства снега» (план-программа с. 102)

2 Международ-ный день русского языка 1. Математика №22

1. Знакомство с понятием «острый угол»

2. Сравнение чисел.

3. Игра «Найди клад»

(5. №22 с. 47)

2. Познание

«Эти мудрые русские сказки» 1. №3 с. 45 «Путешествие по комнате» (18.80) Создание и презентация картотеки опытов и экспериментов.

3 Наши папы 1. Математика №23

1. Знакомство с понятием «тупой угол»

2. «Вьетнамская игра»

3. Игра «Какого котёнка подарили Кате»

(5. №23 с. 49) «Монгольская игра» (18.8)

Д/и «Овощехранилище»

(10.43)

Определение восхода и захода солнца по ориентирам.

4 Кто построил новый дом 1. Математика №24

Сюжетно- дидактическая игра «Цирк»

1. Строительство цирка по чертежу.

2. Игра. (5. №24 с. 50)

2. Познание

«Кто построил новый дом?» 1. №4 с. 30 «Цирк» (60.57). «Кубики для всех. Серия КВ-4»( 49.133)

Опыт: разная потребность комнатных растений во влаге.

Определение погоды по приметам.

Игра «Мебель будущего»

(1. с. 36)

Март

1 Весна пришла, мамин праздник принесла 1. Математика №25

1. Знакомство с понятием «развёрнутый угол»

2. Сравнение с помощью демонстрационного материала чисел 6 и 7. Игра «Сколько пар ботинок?»

3. Словесная игра «Бывает-не бывает».

4. Игра «Нарисуй и заштрихуй»

(5. №»25 с. 52)

2. Познание

«Весна –красна. Кто больше всех радуется весне?»

3. №1,2 с. 96,99 «.Внимание. Угадай-ка! ВУ-4»( 49.102). Поиск примет весны в природе. Установление связей между изменениями в неживой и живой природе. (Увеличение светового дня. Солнце (греет сильнее). Заполнение экологического дневника (начало весны). Д/и «Природа и человек» (8.111)

2 День воды 1. Математика №26

1. Закрепление понятий «острый угол», «прямой угол». «тупой угол»

2. Сравнение чисел 7 и 8 (счёт звуков)

3. Решение логических задач.

4. Игра «Раскрась штрихами домик».

(5. №26 с. 54)

1. Познание

«Волшебница вода. Экспериментирование» 1.№3 с. 159

2. Познание

«Рыбное царство в нашей реке» 3. №3 с. 78 «Назови соседей»(18.94) Весенние явления: (капель, ледоход, половодье Выявление детьми качеств и свойств воды. Опыт: испарение воды. Логические задачи «Волшебные льдинки»57.93, «Удивительные льдинки»57.93 Экскурсия к водоёму.

3 Всемирный день поэзии 1. Математика №27

1. Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников.

2. Сравнение чисел 8 и 9 (счёт в движении)

3. Игра «Заполни пустые клетки.» (5. №27 с. 55) «Уникуб»(49.61)

Длительное наблюдение за ростом овса. Рост в зависимости от освещённости, фиксация в виде карточек-схем. Опыт : необходимость удобрений для роста растений.

4 В царстве растений 1. Математика №28

1.«Строительство» бензозаправочной станции по рисунку.

(5. №28 с. 57)

2. Познание

«Весна –красна. Кто больше всех радуется весне?»

«Сложи узор. СУ-8»(49.46). Выявление детьми качеств и свойств почвы, определение зависимости её состояния от воздействия температуры, влажности, сезона. Сравнение цветов мать-мачехи и одуванчика. Д/.и «Отгадай растение» 10.48. Логическая задача «Первые цветы» 57.93

Апрель

1 День птиц 1. Математика №29

1. Знакомство с понятиями «квадрат» и «прямоугольник».

2. Сравнение чисел 9 и 10.

3. Решение проблемной ситуации: «Можно ли поместить стол между шкафами» (измерение условной меркой)

4. Преобразование одной фигуры в другую (игра с палочками)

(5. №29 с. 59)

2. Познание

«Как узнать птиц?» 3.№1 с. 35+ «Птицы разных стран» 3. №4 с. 42 «Внимание. Угадай-ка! ВУ-5» (49.102), «Нарисуй и построй»(2.53) Знакомство с особенностями жизни птиц и животных в весенне-летний период. Д/ и «Что за птица» 8.107

2 День космонавтики 1. Математика №30

1. Знакомство с понятиями «четырёхугольник», «ромб», «параллелограмм».

2. Игра «Какой цифры не стало?»

3. Игра «Что плавает, что тонет?»

4. Игра «Где чей домик?»

(5. №30 с. 61)

2. Познание

«Наша Земля» 1.№1 с. 155 «Сложи квадрат» (49.94) Знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы

Беседа «Этот загадочный космос» (1.№4 с. 162)

3 День здоровья 1. Математика№31

1. Знакомство с понятиями «пятиугольник», «многоугольник».

2. Игра «Назови соседей»

3. Игра «Сварим гороховый суп»

4. Игра «Автотрасса».

(5. №31 с. 63)

«Преобразование одной фигуры в другую»(25.18)

Д/и «Птицы, звери, рыбы»

8.109

Существование света и тени, измерение тени взрослого и ребёнка, солнечные зайчики в тени и на свету.

4 День книги 1. Математика №32

1. Закрепление понятий «круг», «овал».

2. Головоломка «Волшебный овал» или «Птицы из яйца» («Колумбово яйцо»)

3. Игра «Украсить зонтик»

4. Игра «Кто где живёт?»

(5. №32 С. 64)

«Домино»(1.29) Свойства и качества бумаги. Обогащение представлений детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига). Рассматривание картины А. Грицай «Молодая зелень».

Май

1 День пожарной охраны 1. Математика №33

1. Упражнение на преодоление проблемной ситуации «Помогите доктору Айболиту»

2. Игра «Поезда».

(5. №33 с. 67)

2. Познание

«Где работает огонь?»

1.№5 с. 165 «Внимание. Угадай-ка! ВУ-6» (49.102).»Четвёртый- лишний»(2.57) Заполнение экологического дневника Изменение на участке в связи с потеплением и увеличением светового дня. Наблюдение за цветущими растениями. Логические задачи «Почему деревья белые» «Зелёный шум» (57.93)

2 Праздник Труда, Весны, Мира 1. Математика №34 1. Строительство морского корабля из красного строителя с использованием деталей: шаров, цилиндров, конусов.

2. Игра «Вставь пропущенные числа»

3. Игра «Необычные фигуры» (5. №34 с. 69)

2. Познание

«Человек охраняет природу» 3. №3,4 с. 14, 18 «Секреты»(2.57) Способы помощи человека природе. Насекомые (бабочка, майский жук, сравнение его с божьей коровкой). Цикл наблюдений за божьей коровкой.

3 Отдыхаем 1. Математика №35

1. Игра «История про трамвай»

2. Логическая игра «Четвёртый лишний»

(5. №35 с. 70)

«Займи домики» (1.32) «Блоки Дьенеша» Знакомство с особенностями жизни животных в весенне-летний период. Игра «Цирк» из объёмных геометрических фигур. Д/и «Природа и человек» (8.111)

4 Скоро лето 1. Математика №36

1. Игра «Кто следует за тобой»

2. Игра «Секреты»

(5 №36 с. 71)

2. Познание

«Безопасность на природе»1 №7 с. 195+ «Ядовитые грибы и ягоды» 1. №8 с. 198

3. Познание

«Зелёная аптека»

3 .№4 с. 92 «Конспект №9» (90.115) «Найди недостающую фигуру» (90.101) Игры с обручами (90.108) Опыт1: «Прозрачность воздуха. Скорость его передвижения» Опыт 2: «Как увидеть воздух?»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе перспективное планирование по развитию речи в средней группе на 2017-2018г. по Г. Я. Затулина. ООД№1 Тема: «Игрушки» Г. Я. Затулина Развитие.

Перспективное планирование по познавательному развитию детей в старшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию детей в старшей группе Месяц Название темы Литература Сентябрь 1 неделя «Как я.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты –.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Люби и Знай родной свой край» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47»» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа) № п/п Тема занятий, количество занятий, дата. Цель Источник лит-ры 1 «Детский сад и его сотрудники (представления о ближайшей окружающей.

Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Перспективное планирование по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) в подготовительной к школе.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Дата Тема Программное содержание Источник сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе. Число Тема Программное содержание Источник сентябрь Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему,.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию
Опубликовано: 27 января 2018 в 13:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мухина (УИ 301077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД