вера зубкова
Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) в подготовительной к школе группе.
Тема Дата Нод тема и программное содержание. Примечание
День знаний 1-я неделя сентября 1. Как хорошо у нас в саду.
Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. Стр. 33 (1)
Осень 2-я – 4-я неделя сентября 2. К дедушке на ферму.
Цель: Познакомить детей с новой профессией -фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
3. Кошка, которая гуляла сама по себе.
Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. Формирование представлений об исторических изменениях внешнего вида и повадок животных, их взаимоотношений с человеком.
4. Предметы-помощники.
Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции,изменять изделия. Стр. 56(1)
Стр. 47 (2)
Стр. 28 (1)
Мой город, моя страна,моя планета
1-я–2-я недели
Октября
5. Удивительные предметы.
Цель:Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то,что дала человеку природа, он придумал сам).
6. Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.
Цель:Формирование представлений о наличии отличительных и сходных признаков у разных объектов. Формирование представлений о наличии отличительных и сходных признаков у одних и тех же объектов попрошествии времени,развитие диалектического действия объединение.
Стр. 31(1)
Стр. 54 (2)
День народного единства
3-я неделя октября - 2-я неделя ноября 7. Мое Отечество-Россия.
Цель:Формировать у детей интерес к получению знаний о России,воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре,уважение к культурам других народов,умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
8. Путешествие в прошлое светофора.
Цель:Познакомить детей с историей светофора,с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира,активизировать познавательную деятельность.
9. Наш двор.
Цель:Формирование представлений об отличительных признаках объектов и явлений. Сравнение объекта с другими,определение сходств и отличий.
10. Имя человека.
Цель:Формирование представлений об имени как знаке сохранения существенного в объекте. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.
Стр. 47 (1)
Стр. 54(1)
Стр. 36 (2)
Стр. 64 (2)
Новый год
3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря
11. Движение.
Цель:Формирование представлений о неразличимости движения и покоя в некоторых ситуациях. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.
12. Скорость движения.
Цель: Формирование представлений о различной скорости движения и о способах определения относительной скорости движения.
13. Движение тела человека.
Цель:Формирование представлений о движении на примере движения собственного тела. Развитие умения находить противоположности.
14. С чего начинается движение?
Цель: Формирование представлений о состоянии покоя как о начале и конце движения. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, опосредствование, объединение.
15. Две вазы.
Цель:Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
16. Путешествие в прошлое книги.
Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги, показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека,вызвать интерес к творческой деятельности человека, воспитывать бережное отношение к книгам. Стр. 18 (2)
Стр. 17 (2)
Стр. 14 (2)
Стр. 28 (2)
Стр. 42 (1)
Стр. 35 (1)
Зима
1-я–4-я недели
января 17. Древний человек и современный человек.
Цель: Формирование представлений о сохранении существенных признаков объекта при изменении внешних деталей. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.
18. Корабль.
Цель:Формирование представлений о сохранении объекта при изменении всех его основных частей. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.
19. Библиотека.
Цель:Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
20. Наш двор зимой.
Цель: Формирование представлений о сохранении существенных признаков объекта при изменении внешних деталей. Развитие диалектического мыслительного действияобъединение, позволяющего анализировать свойства объектов в их изменении. Стр. 50(2)
Стр. 43 (2)
Стр. 43 (1)
Стр. 38 (2)
День защитника
Отечества
1-я–3-я недели
февраля 21. Я военным быть хочу, пусть меня научат.
Цель:Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказать о профессии военного-защитника Отечества. Формировать представления о родах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Воспитывать уважение к воинам-защитникам России.
22. Защитники Родины.
Цель:Расширять знания детей о Российской армии,воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек,братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
23. В здоровом теле здоровый дух.
Цель:Расширять представления детей о Российской армии, о важности физической подготовки в воинской службе, способствовать развитию познавательного интереса к защитникам Отечества. Стр. 70 (1)
Стр. 46 (1)
Стр. 74 (1)
Международный женский день
4-я неделя февраля — 1-я неделя марта 24. Превращение животного в человека.
Цель:Формирование представлений об исторических изменениях человека, развитие диалектических мыслительных действий объединение, превращение.
25. Превращение человека в животное.
Цель: Развитие диалектических мыслительных действий опосредствование и превращение. Стр. 51(2)
Стр. 52 (2)
Народная культура и традиции
2-я–4-я недели
марта 26. Дружная семья.
Цель:Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к семье, к близким,воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
27. Что изменилось?
Цель:Формирование представлений о возможности изменений внешних признаков объектов. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.
28. Бабушкин сундук.
Цель:Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. Стр. 29 (1)
Стр. 53 (2)
Стр. 66 (1)
Весна
1-я -2-я недели апреля
29. Космос.
Цель:Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса-ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
30. Актер:тот же самый человек или другой?
Цель:Формирование представлений об одновременном сохранении и изменении признаков объекта. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, объединение.
Стр. 53 (1)
Стр. 56 (2)
День
Победы
3-я неделя апреля -1-я неделя мая
31. Я-маленький.
Цель:Формирование представлений об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.
32. Они сражались за Родину.
Цель:Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним, воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.
33. Развитие человека.
Цель:Формирование представлений об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития. Стр. 59 (2)
Стр. 73 (1)
Стр. 60 (2)
До свидания, детский сад! Здравствуй школа!
2-я–4-я недели мая 34. Я-взрослый.
Цель: Формирование представлений об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его возрастного развития. Развитие диалектического мыслительного действия опосредствование.
35. Я в будущем.
Цель:Формирование представлений о вариативности путей развития. Развитие диалектических мыслительных действий опосредствование и превращение.
36. Школа. Учитель.
Цель:Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый,справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. Стр. 61(2)
Стр. 63 (2)
Стр. 36 (1)
Используемая литература:
1. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным окружением для занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа соответствует ФГОС 2014г. 2. Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет соответствует ФГОС 2014г.
Перспективное планирование по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной к школе группе
Тема Дата Нод тема и программное содержание. Примечание
День знаний 1-я неделя сентября 1.«Начинаем читать книгу В. Танасийчука «Экология в картинках». Цель: Знакомство с автором и книгой, повествующей об экологических законах природы. Стр. 31 (1)
Осень 2-я – 4-я неделя сентября 2. «Беседа об осени». Цель: Формирование обобщенных представлений об осени, развитие эстетического восприятия природы.
3. «Почему белые медведи не живут в лесу?». Цель:Формирование представлений об особенностях сезонного поведения белых медведей, их приспособленности к среде обитания. Уточнение представлений о планете Земля. 4.«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях». Цель:Формирование представлений о сезонной жизни лягушек и их приспособленности к наземно – водной среде обитания. Стр. 69(1)
Стр. 48 (1)
Стр. 39 (1)
Мой город,моя страна,моя планета
1-я–3-я недели
Октября
5. «Где зимуют лягушки?». Цель: Продолжение чтения книги В. Танасийчука «Экология в картинках». Закрепление представлений о жизни лягушек и их приспособленности к среде обитания.
6. «Планета Земля в опасности». Цель:Формирование первоначальных целостных представлений о планете Земля.
Стр. 42 (1)
Стр. 26 (1)
День народного единства
4-я неделя октября - 2-я неделя ноября 7. «Солнце, Земля и другие планеты». Цель:Формирование элементарных представлений о Солнечной системе.
8. «Через добрые дела можно стать юным экологом». Цель:Воспитание осознанного отношения к хорошим поступкам.
9. «Беседа о лесе». Цель: Формировать представлений о лесе как о природном сообществе, взаимосвязи всех проживающих нем обитателей.
10. «Простые и ценные камни». Цель:Формирование представлений о различных камнях, использовании ценных камней в строительстве и в ювелирном деле. Стр. 88 (1)
Стр. 74 (1)
Стр. 78 (1)
Стр. 44 (1)
Новый год
3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря
11. «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». Цель: Расширять представление о лесе как о сообществе растений и животных, их приспособленности к жизни зимой. 12. «Волк и лиса –лесные хищники». Цель: Расширять представлений о среде обитания хищных животных, их жизни зимой 13. «Земля – живая планета» Цель: Расширение и уточнение представлений о планете Земля, условиях жизни на ней. 14. «Что человек делает из глины?». Цель: Расширение представлений о глине, её использовании человеком.
15. «Кто главный в лесу?». Цель: Уточнение представлений о лесе как сообществе; формирование представлений о роли человека в жизни леса.
16. «Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку - красавицу наших лесов». Цель: Формирование желание беречь природу. Стр. 98 (1)
Стр. 107 (1)
Стр. 103 (1)
Стр. 58 (1)
Стр. 117 (1)
Стр. 82 (1)
Зима
1-я–4-я недели января 17. «Цепочки в лесу». Цель: Уточнение представлений о лесе как сообществе и взаимосвязи его обитателей. 18. «Сравнение рыб и лягушек». Цель: Формирование обобщенных представлений о животных, обитающих в воде, их приспособленности к водной среде обитания.
19. «Что мы знаем о птицах?». Цель: Закрепление и обобщение представлений о жизни и приспособленности птиц к наземно - воздушной среде обитания.
20. «Пройдет зима холодная…». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе зимой. Развитие эстетического восприятия красоты зимней природы и произведений искусства, её отражающих. Стр. 62 (1)
Стр. 60 (1)
Стр. 137 (1)
Стр. 123 (1)
День защитника Отечества
1-я–3-я недели февраля 21. «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Формирование обобщенного представления о домашних животных.
22. «Зеленая служба «Айболита – весенний уход за комнатными растениями». Цель: Уточнение представлений о комнатных растениях, условиях их в весенний период. 23. «Олени и хищники» Цель: Расширение и уточнение представлений о лесе как сообществе и взаимоотношении его обитателей. Стр. 140 (11)
Стр. 150 (1)
Стр. 148 (1)
Международный женский день
4-я неделя февраля — 1-я неделя марта 24. «Подарок любимому человеку к 8 Марта». Цель:Развитие эстетического восприятия красоты природы и произведений искусства, её отражающих. Воспитание доброго отношения к близким людям.
25. «Птичий город на деревьях» Цель: Формирование представлений о заповедных местах России. Стр. 130 (1)
Стр. 174 (1)
Народная культура и традиции
2-я–4-я недели
марта 26. «Море бывает в беде». Цель:Формирование представлений о море, о влиянии деятельности человека на жизнь моря.
27. «Когда животных становится много или мало?». Цель: Формирование представлений о равновесии в природе и его нарушении. Продолжение чтения книгВ. Танасийчука «Экология в картинках.
28. «Кому нужна вода?».
Цель: Уточнение представлений о воде как необходимом условии существования всех живых организмов. Стр. 186 (1)
Стр. 147 (1)
Стр. 178 (1)
Весна
1-я - 2-я недели апреля
29. «Беседа о весне». Цель: Формирование обобщенных представлений о весне, жизни растений и животных весной. 30. «Сравнение кроликов и зайцев». Цель: Уточнение представлений о диких и домашних животных.
Стр. 163 (1)
Стр. 144(1)
День Победы
3-я неделя апреля -1-я неделя мая
31. «Морские коровы и Красная книга». Цель: Формирование представлений о роли человека в сохранении природы. 32. «Сравнение аквариума с речкой, прудом, озером». Цель: Уточнение представлений о естественном и искусственно созданном природных сообществах, цепочках питания них. 33. «Земля, с днем рождения тебя!». Цель: Уточнение представлений о Земле, об условиях жизни на ней для растений, животных, человека. Развитие эмоционального положительного отношения к планете как своему дому.
Стр. 155(1)
Стр. 184(1)
Стр. 168(1)
До свидания, детский сад! Здравствуй школа!
2-я–4-я недели мая 34. «Как черепахи живут в природе?». Цель: Формирование представлений о приспособленности черепах к жизни в естественных природных условиях.
35. «Лес в жизни человека» Цель: Уточнение представлений о лесе и его значении в жизни человека.
36. «Мой родной край: заповедные места и памятники природы». Цель: Воспитание любви и интереса к «малой родине», её природе. Стр. 153(1)
Стр. 156 (1)
Стр. 175 (1)
Используемая литература:
1. Н. С. Николаева ПАРАЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе детского сада 6-7 лет
Соответствует ФГОС 2016