Папки-передвижки

Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

вера зубкова
Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) в подготовительной к школе группе.

Тема Дата Нод тема и программное содержание. Примечание

День знаний 1-я неделя сентября 1. Как хорошо у нас в саду.

Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. Стр. 33 (1)

Осень 2-я – 4-я неделя сентября 2. К дедушке на ферму.

Цель: Познакомить детей с новой профессией -фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

3. Кошка, которая гуляла сама по себе.

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. Формирование представлений об исторических изменениях внешнего вида и повадок животных, их взаимоотношений с человеком.

4. Предметы-помощники.

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции,изменять изделия. Стр. 56(1)

Стр. 47 (2)

Стр. 28 (1)

Мой город, моя страна,моя планета

1-я–2-я недели

Октября

5. Удивительные предметы.

Цель:Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то,что дала человеку природа, он придумал сам).

6. Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.

Цель:Формирование представлений о наличии отличительных и сходных признаков у разных объектов. Формирование представлений о наличии отличительных и сходных признаков у одних и тех же объектов попрошествии времени,развитие диалектического действия объединение.

Стр. 31(1)

Стр. 54 (2)

День народного единства

3-я неделя октября - 2-я неделя ноября 7. Мое Отечество-Россия.

Цель:Формировать у детей интерес к получению знаний о России,воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре,уважение к культурам других народов,умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

8. Путешествие в прошлое светофора.

Цель:Познакомить детей с историей светофора,с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира,активизировать познавательную деятельность.

9. Наш двор.

Цель:Формирование представлений об отличительных признаках объектов и явлений. Сравнение объекта с другими,определение сходств и отличий.

10. Имя человека.

Цель:Формирование представлений об имени как знаке сохранения существенного в объекте. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.

Стр. 47 (1)

Стр. 54(1)

Стр. 36 (2)

Стр. 64 (2)

Новый год

3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря

11. Движение.

Цель:Формирование представлений о неразличимости движения и покоя в некоторых ситуациях. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.

12. Скорость движения.

Цель: Формирование представлений о различной скорости движения и о способах определения относительной скорости движения.

13. Движение тела человека.

Цель:Формирование представлений о движении на примере движения собственного тела. Развитие умения находить противоположности.

14. С чего начинается движение?

Цель: Формирование представлений о состоянии покоя как о начале и конце движения. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, опосредствование, объединение.

15. Две вазы.

Цель:Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

16. Путешествие в прошлое книги.

Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги, показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека,вызвать интерес к творческой деятельности человека, воспитывать бережное отношение к книгам. Стр. 18 (2)

Стр. 17 (2)

Стр. 14 (2)

Стр. 28 (2)

Стр. 42 (1)

Стр. 35 (1)

Зима

1-я–4-я недели

января 17. Древний человек и современный человек.

Цель: Формирование представлений о сохранении существенных признаков объекта при изменении внешних деталей. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.

18. Корабль.

Цель:Формирование представлений о сохранении объекта при изменении всех его основных частей. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.

19. Библиотека.

Цель:Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

20. Наш двор зимой.

Цель: Формирование представлений о сохранении существенных признаков объекта при изменении внешних деталей. Развитие диалектического мыслительного действияобъединение, позволяющего анализировать свойства объектов в их изменении. Стр. 50(2)

Стр. 43 (2)

Стр. 43 (1)

Стр. 38 (2)

День защитника

Отечества

1-я–3-я недели

февраля 21. Я военным быть хочу, пусть меня научат.

Цель:Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказать о профессии военного-защитника Отечества. Формировать представления о родах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Воспитывать уважение к воинам-защитникам России.

22. Защитники Родины.

Цель:Расширять знания детей о Российской армии,воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек,братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

23. В здоровом теле здоровый дух.

Цель:Расширять представления детей о Российской армии, о важности физической подготовки в воинской службе, способствовать развитию познавательного интереса к защитникам Отечества. Стр. 70 (1)

Стр. 46 (1)

Стр. 74 (1)

Международный женский день

4-я неделя февраля — 1-я неделя марта 24. Превращение животного в человека.

Цель:Формирование представлений об исторических изменениях человека, развитие диалектических мыслительных действий объединение, превращение.

25. Превращение человека в животное.

Цель: Развитие диалектических мыслительных действий опосредствование и превращение. Стр. 51(2)

Стр. 52 (2)

Народная культура и традиции

2-я–4-я недели

марта 26. Дружная семья.

Цель:Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к семье, к близким,воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

27. Что изменилось?

Цель:Формирование представлений о возможности изменений внешних признаков объектов. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.

28. Бабушкин сундук.

Цель:Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. Стр. 29 (1)

Стр. 53 (2)

Стр. 66 (1)

Весна

1-я -2-я недели апреля

29. Космос.

Цель:Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса-ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

30. Актер:тот же самый человек или другой?

Цель:Формирование представлений об одновременном сохранении и изменении признаков объекта. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, объединение.

Стр. 53 (1)

Стр. 56 (2)

День

Победы

3-я неделя апреля -1-я неделя мая

31. Я-маленький.

Цель:Формирование представлений об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.

32. Они сражались за Родину.

Цель:Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним, воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.

33. Развитие человека.

Цель:Формирование представлений об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития. Стр. 59 (2)

Стр. 73 (1)

Стр. 60 (2)

До свидания, детский сад! Здравствуй школа!

2-я–4-я недели мая 34. Я-взрослый.

Цель: Формирование представлений об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его возрастного развития. Развитие диалектического мыслительного действия опосредствование.

35. Я в будущем.

Цель:Формирование представлений о вариативности путей развития. Развитие диалектических мыслительных действий опосредствование и превращение.

36. Школа. Учитель.

Цель:Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый,справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. Стр. 61(2)

Стр. 63 (2)

Стр. 36 (1)

Используемая литература:

1. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным окружением для занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа соответствует ФГОС 2014г. 2. Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет соответствует ФГОС 2014г.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной к школе группе

Тема Дата Нод тема и программное содержание. Примечание

День знаний 1-я неделя сентября 1.«Начинаем читать книгу В. Танасийчука «Экология в картинках». Цель: Знакомство с автором и книгой, повествующей об экологических законах природы. Стр. 31 (1)

Осень 2-я – 4-я неделя сентября 2. «Беседа об осени». Цель: Формирование обобщенных представлений об осени, развитие эстетического восприятия природы.

3. «Почему белые медведи не живут в лесу?». Цель:Формирование представлений об особенностях сезонного поведения белых медведей, их приспособленности к среде обитания. Уточнение представлений о планете Земля. 4.«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях». Цель:Формирование представлений о сезонной жизни лягушек и их приспособленности к наземно – водной среде обитания. Стр. 69(1)

Стр. 48 (1)

Стр. 39 (1)

Мой город,моя страна,моя планета

1-я–3-я недели

Октября

5. «Где зимуют лягушки?». Цель: Продолжение чтения книги В. Танасийчука «Экология в картинках». Закрепление представлений о жизни лягушек и их приспособленности к среде обитания.

6. «Планета Земля в опасности». Цель:Формирование первоначальных целостных представлений о планете Земля.

Стр. 42 (1)

Стр. 26 (1)

День народного единства

4-я неделя октября - 2-я неделя ноября 7. «Солнце, Земля и другие планеты». Цель:Формирование элементарных представлений о Солнечной системе.

8. «Через добрые дела можно стать юным экологом». Цель:Воспитание осознанного отношения к хорошим поступкам.

9. «Беседа о лесе». Цель: Формировать представлений о лесе как о природном сообществе, взаимосвязи всех проживающих нем обитателей.

10. «Простые и ценные камни». Цель:Формирование представлений о различных камнях, использовании ценных камней в строительстве и в ювелирном деле. Стр. 88 (1)

Стр. 74 (1)

Стр. 78 (1)

Стр. 44 (1)

Новый год

3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря

11. «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». Цель: Расширять представление о лесе как о сообществе растений и животных, их приспособленности к жизни зимой. 12. «Волк и лиса –лесные хищники». Цель: Расширять представлений о среде обитания хищных животных, их жизни зимой 13. «Земля – живая планета» Цель: Расширение и уточнение представлений о планете Земля, условиях жизни на ней. 14. «Что человек делает из глины?». Цель: Расширение представлений о глине, её использовании человеком.

15. «Кто главный в лесу?». Цель: Уточнение представлений о лесе как сообществе; формирование представлений о роли человека в жизни леса.

16. «Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку - красавицу наших лесов». Цель: Формирование желание беречь природу. Стр. 98 (1)

Стр. 107 (1)

Стр. 103 (1)

Стр. 58 (1)

Стр. 117 (1)

Стр. 82 (1)

Зима

1-я–4-я недели января 17. «Цепочки в лесу». Цель: Уточнение представлений о лесе как сообществе и взаимосвязи его обитателей. 18. «Сравнение рыб и лягушек». Цель: Формирование обобщенных представлений о животных, обитающих в воде, их приспособленности к водной среде обитания.

19. «Что мы знаем о птицах?». Цель: Закрепление и обобщение представлений о жизни и приспособленности птиц к наземно - воздушной среде обитания.

20. «Пройдет зима холодная…». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе зимой. Развитие эстетического восприятия красоты зимней природы и произведений искусства, её отражающих. Стр. 62 (1)

Стр. 60 (1)

Стр. 137 (1)

Стр. 123 (1)

День защитника Отечества

1-я–3-я недели февраля 21. «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Формирование обобщенного представления о домашних животных.

22. «Зеленая служба «Айболита – весенний уход за комнатными растениями». Цель: Уточнение представлений о комнатных растениях, условиях их в весенний период. 23. «Олени и хищники» Цель: Расширение и уточнение представлений о лесе как сообществе и взаимоотношении его обитателей. Стр. 140 (11)

Стр. 150 (1)

Стр. 148 (1)

Международный женский день

4-я неделя февраля — 1-я неделя марта 24. «Подарок любимому человеку к 8 Марта». Цель:Развитие эстетического восприятия красоты природы и произведений искусства, её отражающих. Воспитание доброго отношения к близким людям.

25. «Птичий город на деревьях» Цель: Формирование представлений о заповедных местах России. Стр. 130 (1)

Стр. 174 (1)

Народная культура и традиции

2-я–4-я недели

марта 26. «Море бывает в беде». Цель:Формирование представлений о море, о влиянии деятельности человека на жизнь моря.

27. «Когда животных становится много или мало?». Цель: Формирование представлений о равновесии в природе и его нарушении. Продолжение чтения книгВ. Танасийчука «Экология в картинках.

28. «Кому нужна вода?».

Цель: Уточнение представлений о воде как необходимом условии существования всех живых организмов. Стр. 186 (1)

Стр. 147 (1)

Стр. 178 (1)

Весна

1-я - 2-я недели апреля

29. «Беседа о весне». Цель: Формирование обобщенных представлений о весне, жизни растений и животных весной. 30. «Сравнение кроликов и зайцев». Цель: Уточнение представлений о диких и домашних животных.

Стр. 163 (1)

Стр. 144(1)

День Победы

3-я неделя апреля -1-я неделя мая

31. «Морские коровы и Красная книга». Цель: Формирование представлений о роли человека в сохранении природы. 32. «Сравнение аквариума с речкой, прудом, озером». Цель: Уточнение представлений о естественном и искусственно созданном природных сообществах, цепочках питания них. 33. «Земля, с днем рождения тебя!». Цель: Уточнение представлений о Земле, об условиях жизни на ней для растений, животных, человека. Развитие эмоционального положительного отношения к планете как своему дому.

Стр. 155(1)

Стр. 184(1)

Стр. 168(1)

До свидания, детский сад! Здравствуй школа!

2-я–4-я недели мая 34. «Как черепахи живут в природе?». Цель: Формирование представлений о приспособленности черепах к жизни в естественных природных условиях.

35. «Лес в жизни человека» Цель: Уточнение представлений о лесе и его значении в жизни человека.

36. «Мой родной край: заповедные места и памятники природы». Цель: Воспитание любви и интереса к «малой родине», её природе. Стр. 153(1)

Стр. 156 (1)

Стр. 175 (1)

Используемая литература:

1. Н. С. Николаева ПАРАЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе детского сада 6-7 лет

Соответствует ФГОС 2016

Публикации по теме:

Перспективное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в подготовительной к школе группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий День знаний 1 неделя сентября Развивать познавательный интерес, интерес.

Перспективное планирование комплексного метода руководства развитием игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе Ознакомление с окружающим миром Обогащение игрового опыта Предметно-игровая среда Активизирующее обогащение Сентябрь o Познавательное занятие.

Перспективное планирование лаборатории «Познавай-ка!» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе группе Июнь №1. Экспериментирование с солнечным светом. Тема : Передача солнечного «зайчика» Цель: помочь понять, как можно отразить свет и изображение.

Перспективное планирование «Мастерская «Добрых дел» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе группе Июнь №1. Конструирование из бумаги «Животные теплых стран». Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать.

Перспективное планирование «Мастерская «Золотая рыбка» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе группе Июнь №1. Аппликация «Ромашка». Цель: продолжать учить детей работать с трафаретом, активизировать словарь, развивать мелкую моторику рук,.

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности в подготовительной к школе группе Месяц Содержание работы (по неделям) Сентябрь 1 неделя Работа по ПДД Беседа «Правила дорожного движения»,С/р игра «На перекрестке»,.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты –.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Люби и Знай родной свой край» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47»» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Перспективное планирование подвижных игр в подготовительной к школе группе Перспективное планирование подвижных игр в подготовительной к школе группе Сентябрь 1 неделя. Тема: Здравствуй, детский сад! Утро: «Найди.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 августа 2017 в 15:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем вера зубкова (УИ 853635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД