Анна Мачнева
Перспективное планирование по познавательному развитию «Люби и Знай родной свой край» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47»»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатели: Мачнева А. В
Воронеж 2016
Месяц НОД Цели Формы работы
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май 1. Осень.
2. Щедрые дары природы
Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию „Люби и Знай родной свой край“ в младшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1. Растительный мир Воронежского края
2. Животный мир Воронежской области
1. Птицы
2. «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»
1. Зима в городе
2. Праздничное украшение города
1. Зимние народные забавы, место отдыха детей
2. Народные промыслы Воронежского края
1. Воронеж – любимый город
2. Выходной день в родном городе
1.«Весна-красна»
2. Деревья в нашем городе
1. Встречаем птиц
2. Насекомые Воронежского края
1. Выходной день на даче
Знакомить с особенностями времени года
Формирование элементарного представления об овощах и фруктах родного края
Формирование элементарных представлений о растениях родного края
Дать первоначальное представление о диких животных, месте их обитания, внешних признаках
Формирование представления детей о птицах, обитающих в Воронежском крае, проявлять заботу, трепетное отношение к ним
Воспитание гуманного, бережного, эмоционально-положительного.
- Научить любить, понимать и заботиться о природе родного края (цветы,
деревья, насекомые и т. д.)
Знакомить с особенностями времени года
Прививать любовь к родному краю, дать понятие о праздниках
Побуждать детей рассказывать о том, где проводят выходные дни, их забавах
Знакомство детей с промыслами, формировать уважительное отношение к труду умельцев, формировать представления об изделиях
Учить детей называть и любить родной город
Учить называть свой город, побуждать рассказывать, где гуляли в выходные (парк, сквер)
Закрепить знания детей о времени года, умение выделять признаки весны
Познакомить детей со строением дерева, с изменениями в природе весной
Расширение представлений о весне, о птицах весной, какие птицы обитают в Воронежском крае
Расширять представление детей о насекомых.
Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.
Воспитывать бережное отношение к родной природе
Формирование положительного отношения к труду взрослых, желание принимать участие в посильном труде 1) Беседа «Осень – пора золотая»
2) Чтение худ. Литературы:
А. Плещеев «Осень – пора золотая»
Бальмонт «Осень»
3) Рассматривание иллюстраций известных художников «Времена года», «Осень»
1) Игра «Чудесное лукошко»
2) Игра «Фрукты и овощи»
3) Смотр-конкурс «Дары осени»
1) Занятие: «Путешествие в марийский лес»
2) Чтение художественной литературы
3) Рассмотрение серийных открыток
1) Игра «Где мой дом?»
2) Игра «Кто в домике живет?» (паззлы)
3) Игра «Кого встретил Степка?»
4)Отгадывание загадок
5) Оформление альбома «Обитатели леса»
6) Игра «Летает, плавает»
1) Игра «Что за птицы?»
2) Оформление альбома
3) Изготовление кормушек для зимовки птиц
4) Наблюдение за птицами
5) Чтение произведений: «Где обедал воробей?»
6) Разучивание игр «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках»
1)Беседа о правилах поведения в природе
2)Рассматривание сюжетных картинок
1)Беседа
2)Чтение художественной литературы
3)Рассматривание иллюстраций
1) Оформление карнавального альбома «Карнавальный костюм»
2) Праздничное украшение елки
3) Рассматривание альбома «Маски»
4) Изготовление игрушек
5) Совместная прогулка с родителями
6) Рассмотрение построек изо льда
1) Оформление альбома «Зима»
2) Оформление газеты: «Мой выходной день»
3) Конкурс: «Лучший снеговик»
4) Чтение стихов, сказок про зиму
5) Рассмотрение иллюстраций
1) Рассматривание изделий народного искусства (кружева, изделия из бересты, народного костюма, глиняная посуда, куклы соломенные
1) Игра «Путешествие по городу»
2) Конкурс семейных газет «Необычное и прекрасное рядом»
3) Чтение стихов о городе
1) Оформление альбома «Мой выходной день»
2) Рассматривание фото «Красивые места в городе»
1) Наблюдение на прогулке за природой весной
2) Чтение стихотворения «Отшумела злая вьюга»
3) Дидактические игры, загадки «Признаки весны»
4)Игра «Весенние словечки»
1) Наблюдение за деревьями
2) Чтение стихотворения «шумливые теплые ветры»
3)П/И «Поедем в лес»
4) Исследовательская деятельность «Веточка в воде»
1)Отгадывание загадок
2) Игра «Когда это бывает»
3) Беседа «Почему нельзя пугать птиц?»
1)Д/И «Бабочки и цветы»
2)Упражнение «Друзья пчелы»
3) Рассматривание изображений насекомых
1) Игра с мячом «Растения леса, сада, огорода»
2) Оформление семейной газеты «Мой день на даче»
3) Рассмотрение фото «Растения сада»