Кильчевская Марина Владимировна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
1. Актуальность проекта
2. План мероприятий в рамках реализации проекта
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложения
Актуальность
В настоящее время идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания и гражданственности приобретает все большее общественное значение и становится на уровне государственной важности.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Родной свой край люби и знай!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <. > воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость" […].
Однако прежде чем стать патриотом России, нужно знать традиции Родины, своего края, жить их интересами. По словам С. В. Михалкова, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, способен любить Родину, узнать её, стать истинным патриотом.
Наш современник, Д. С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение «перекати-поле» [3].
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. А мы, как педагоги-наставники обязаны: воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу и стране; сформировать бережное отношение к природе и всему живому; развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Цель проекта – создание условий, способствующих воспитанию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе и культуре.
Задачи проекта :
- образовательные: познакомить детей с государственной символикой родного города, страны (герб, флаг, гимн);
расширить представления о родном городе, родной стране, её столице,
познакомить с историей родного города, нашей страны.
- развивающие: развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям своего народа;
развивать чувство ответственности и гордости за свою страну;
формировать чувство толерантности, уважения к другим народам и их традициям;
- воспитательные : воспитание нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному дому, детскому саду, городу;
воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ;
воспитание нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
План мероприятий в рамках реализации проекта
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Родной свой край люби и знай!»
Срок проведения Тема Мероприятия
Сентябрь
Моя малая родина (семья, дом, детский сад)
1. Беседы на тему «Дерево держится корнями, а человек семьей», «Наш детский сад», «С чего начинается Родина»;
2. Создание генеалогического древа (Приложение 1);
3. Организация коллективного труда детей и родителей «День чистоты»;
4. Создание мини-музея «Семейная реликвия»;
5. Родительское собрание (ознакомление родителей с планом работы по нравственно-патриотическому воспитанию, обсуждение совместных мероприятий) (Приложение 2);
6. «Фестиваль Варенья» в рамках празднования Дня Рождения Тулы (Приложение 20).
Октябрь
Родной город Донской
1. Беседы «Что мы знаем о Донском», «Знаменитые люди нашего города», «Чем славится Донской»;
2. Оформление центра «Мой родной город» (символика города, иллюстрации, фотоматериалы);
3. Просмотр видеоматериалов о городе.
4. 120 лет со дня рождения С. Есенина «Белая береза…» (Приложение 3)
Ноябрь
Моя Родина – Россия
1. Беседы «Моя Родина – Россия», «Россия – великая наша держава»;
2. Презентация «Широка страна моя родная»;
3. Оформление центра «Россия – Родина моя» (государственная символика, иллюстрации);
4. Прослушивание песен о России;
5. Празднование Дня Народного Единства (Приложение 4-6).
Декабрь
Была война…
1. Единый урок обороны, посвященный годовщине начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой (5 декабря);
2. Конкурс чтецов «Героям войны посвящается…», приуроченный дню освобождения города Донского;
3. Выставка «Дети – герои Великой Отечественной Войны» (Приложение 7);
4. Тематическое занятие «День героев Отечества» 9 декабря (Приложение 8-10);
Январь
Творим добро
1. Рождественский фестиваль Православной культуры «Свет Рождественской звезды» (Приложение 11);
2. Викторина «Крылатые почемучки» в рамках акции «Помоги птицам зимой» (Приложение 12).
Февраль Защитники Земли Русской 1. Беседа «Богатыри – Защитники Земли Русской»;
2. Создание альбома «Различные рода войск»;
3. Изготовление открыток папам и дедушкам ко Дню Защитника Отечества;
4. Физкультурный досуг для детей и пап «Спорт с папой», посвященный 23 февраля.
Март
Культура русского народа
1. Беседа «Поклон женщинам-матерям, хранительницам семейного очага»;
2. Разучивание русских народных хороводных игр;
3. Социальное партнерство с «ИММК»- «Бобрики» (Приложение 13-15).
Апрель
Традиции и праздники
1. Беседы «Традиции празднования пасхальной недели», «Светлая Пасха»
2. Выставка детских работ «Пасху радостно встречаем», посвященная Великому православному празднику (Приложение 16);
3. Родительское собрание «Нравственное воспитание детей»;
4. Тематическое занятие «День Космонавтика», посвященное 55-летию со дня полета Ю. Гагарина (Приложение 17).
Май
1. Оформление центра «День Победы»;
2. Беседы «Они сражались за Родину», «Этот День Победы»;
3. Акция «Георгиевская ленточка» (Приложение 18);
4. Общероссийская акция «Дерево-памяти» в честь71-ой годовщины Победы в ВОВ (Приложение 19);
5. Викторина «Мы против войны»;
6. НОД «Моя семья» (Приложение 21)
Заключение
При реализации проекта нам удалось добиться поставленных задач, сплотить детско-взрослый коллектив, помочь родителям осознать, что они выполняют центральную роль в становлении их ребенка гражданином своей страны.
Поэтому для воспитания нравственно-патриотических чувств детей необходимо использовать потенциал семьи. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к своей семье, к своему городу, родине и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Список литературы
1. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. [Текст] : Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.
2. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. [Текст] : Методическое пособие. / Н. В. Микляева. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.
3. Российская газета. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" [Электронный ресурс] / https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html
4. Тимофеева Л. О. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края : программа, конспекты занятий / авт. -сост. Л. О. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 173с.
5. Шорыгина Т. А. Моя семья. [Текст] : Методическое пособие. / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96.
6. Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия. [Текст] : Методическое пособие. / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96.