ЕкатеринаЩербина
Конспект логопедического занятия по теме «Родной свой край люби и знай ст. Староминская.» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
I Образовательные (программное содержание).
Расширять представление детей о родной стране, об обычаях и традициях своего народа. Формировать интерес к своей Родине. Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов по теме. Учить находить на карте Краснодарского края свою станицу, находить реку. Закреплять знания детей о гербе и флаге Староминского района.
Обогащение словарного запаса детей, уточнение слов: гостеприимный, хлебосольный, доброжелательный. Обучение счетным операциям (счет до 10).
II Коррекционные.
- Совершенствование связной речи.
Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Родной свой край люби и знай ст, Староминская,“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Формирование у детей навыков разговорной речи. Образование форм имен существительных множественного числа Родительного падежа.
- Работа над грамматическим строем речи. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка:
учить правильно, употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе;
введение в спонтанную речь детей антонимов, существительных множественного числа в Родительном падеже;
согласование прилагательных с существительными в роде, числе.
- Закрепление понятия "гласный звук".
- Формирование правильного произношения, артикуляционных навыков. Развитие фонематического восприятия.
- Развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления, памяти.
- Развитие динамической координации движений. Тренировка слухо-речевой памяти. Развитие пространственно-временных отношений.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие счетных операций.
III Воспитательные.
Воспитывать любовь к Родине, дружеские отношения между людьми, желание радовать других.
Формировать доброжелательное и уважительное отношение к старшим, к гостям.
Воспитывать усидчивость, умение проявлять выдержку.
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, следовать установленным нормам поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
Формировать умение оценивать свою работу.
Оборудование.
Печь картинка, каравай, мяч, доска, наборное полотно, карта краснодарского края, глобус, календарь погоды, флешка с фонограммой песни, разноцветные полоски из картона, флаг и герб Староминского района, буквы А, У, И, О, картинки на эти звуки, сундучок, открытки, фишки.
Подготовительная работа.
Знакомство с глобусом, картами, гербом и флагом Староминского района. Чтение книги о истории герба и флага.
Разучивание с детьми поговорок, пословиц, стихотворений и песен о Родине.
Прослушивание аудиокассет с записью народной музыки, художественного исполнения сказок А. С. Пушкина.
Выделение гласных звуков в начальной позиции под ударением. Игры со звуками.
1. Приветствие.
Дети входят в группу.
Логопед : - Ребята, у нас сегодня необыкновенный день: Сегодня мы с вами будем приветствовать друг друга.
Дети: Разные варианты приветствия. Например: Здравствуйте! Доброе утро! Добро пожаловать. Мы рады Вас видеть.
Логопед : - Поприветствуем друг друга по русскому обычаю поклоном. Положить правую руку на левое плечо, а затем наклониться и коснуться ею пола. Выполнить вместе с детьми со словами: "Добро пожаловать ".
По традиции русского народа дорогих гостей встречают хлебом и солью. Наш народ всегда отличался тем, что был гостеприимным, хлебосольным, доброжелательным, радушным и щедрым.
2. Сюрпризный момент.
Логопед : - У нас есть волшебная русская печка. Если ее вежливо попросить, то она испечет хлебушка для гостей.
Дети: Просят печку, употребляя вежливые слова.
Логопед включает диктофон. Под русскую народную музыку слышны слова печки: "Хорошо, детушки! Только дайте мне время и знайте, что доброе слово - лучше мягкого пирога. А вы пока сами не ленитесь, потрудитесь, дорогих гостей развлеките, что умеете – покажите, что знаете – расскажите".
3. Организационный момент. Речевая зарядка.
Дети (хором) : Пусть каждый день и каждый час
Нам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у нас,
А сердце умным будет.
4. Ориентировка во времени. Работа с календарем погоды.
Логопед : - Какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Логопед : - Какой идет месяц?
Дети: - Март.
Логопед : - Какое сегодня число?
Дети: - ___ .
Логопед : - Какой сегодня день недели?
Дети: ___ .
Логопед : - Какое время года было перед весной? После весны? Назовите соседей весны. Сколько всего времен года? Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году?
Дети (например) : - Перед весной была зимой. И т. п.
5. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.
Речь с движениями.
Логопед : - Ребята, какая сегодня погода?
Дети: - Теплая, солнечная и др.
Логопед : - Пришла весна с подарками:
С лучами солнца яркими,
С веселым первым громом
И птичьим перезвоном.
Дети: разминают пальцы рук, хором проговаривая слова.
6. Ориентировка в пространстве.
Логопед : - Ребята, где мы находимся?
Дети встают в круг и начинают от маленького круга до самого большого расходиться, а затем – снова сходиться в маленький кружок:
- Мы находимся в подготовительной логопедической группе на втором этаже детского сада № 5 "Росинка". В станице Староминской. В Староминском районе. В Краснодарском крае. В стране Россия. На планете Земля. В Солнечной системе. В Космосе, во Вселенной" (большой круг).
- Мы находимся во Вселенной, в Космосе. В Солнечной системе. На планете Земля. В стране Россия. В Краснодарском крае. В Староминском районе. В станице Староминской. В детском саду № 5 "Росинка". На втором этаже. В подготовительной логопедической группе.
7. Сопряженная речь. Стихотворение о малой Родине.
Логопед : - Ребята, как называется наш детский сад?
Дети: - "Росинка".
Логопед : - Что значит слово "росинка"?
Дети: - капелька росы, вода.
Логопед : - капелька росы – это вода, которая родилась из земли.
А где вы родились? Как называется наша малая Родина?
Дети: - станица староминская.
Логопед : - Посмотрите в окно. Что вы видите красивого?
(Ответы детей)
- Расскажем стихотворение.
"Все, что вижу из окна –
Это Родина моя …"
Логопед : - Как называется наша Родина?
Дети: - Россия.
Логопед : - Малая Родина – это наша станица, а большая Родина – вся страна.
8. Работа с, картой краснодарского края.
Логопед : - Ребята, что вы видите на доске?
Дети: - Карту.
Логопед : - Что такое карта?
Дети: - карта – это модель Земли в развернутом состоянии.
Логопед : - Кто покажет нашу Староминскую на глобусе?
1 – 2 ребенка показывают.
9. Пальчиковая гимнастика.
10. Игра "Выдели первый звук". Деление на слоги.
Логопед : - скажите пожалуйста какая река есть в Староминской?
Дети отвечают.
- Какой первый, последний звук вы слышите в названии реки:
Дети называют.
- Разделим слова на слоги. Хлопаем в ладоши.
Сколько слогов в этом слове?
Дети садятся на стульчики.
Логопед : - Встать может тот, кто вспомнит короткое слово в 1 слог.
Дети называют, хлопая в ладоши (например) : - Ночь, день, снег, дождь, дуб, волк, лось, кот, слон, жук, дочь, сын …
11. Логоритмика "Гласные звуки".
Угадай звук по артикуляции.
Логопед : - Ребята, какой наш родной язык?
Дети: - Русский.
Логопед : - Нам надо научиться красиво говорить на родном языке. Ведь как говорится в одной сказке:
"А как речь-то говорит,
Будто реченька журчит".
Из какой сказки эти слова? Кто ее написал?
Дети: - Сказка о царе Салтане. Написал ее великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Логопед : - Речь и реченька – похожи. Наша речь звучит, будто течет речка.
Расскажите стихотворение о гласных звуках и угадайте, какой звук я хочу назвать.
Дети: - "Этот звук легко поется …" Затем отгадывают звук по артикуляции.
12. Физминутка.
Имитируем плавание.
Логопед : - Ребята, а сейчас можно плавать по рекам?
Дети: - Нельзя.
Логопед : - Почему?
Дети: - На улице весна, еще вода холодная.
Логопед : - Ребята, а в Африке тоже холодно и замерзли все реки?
Дети: - Нет. В Африке жарко, там не бывает снега и мороза.
Логопед : - Вот видите, какая замечательная у нас страна. Есть все времена года и всегда разная погода. Что хорошего, когда много снега зимой?
(Ответы детей).
13. Подбор антонимов. Игра с мячом "Скажи наоборот".
Логопед говорит слово и бросает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, противоположное по смыслу:
Жарко – холодно, глубоко – мелко, быстро – медленно, светло – темно, далеко – близко, высоко – низко, друг – враг …
14. Чистоговорка.
"От топота копыт
Пыль по полю летит".
15. Герб, флаг Староминского рвйона.
Логопед : - Ребята, мы говорили сегодня о том, чего много в нашей станице. А что, вы знаете, есть одно у нашей Староминской? (Герб и флаг).
Показываю герб Староминской.
Логопед : - Что это?
Что изображено здесь?
Дети: - ворота и большая медведица.
Логопед : - Вспомните флаг России. Перед вами полоски из картона. Какого они цвета?
Дети: - Желтого, зеленого, красного, белого, синего.
Логопед : - Выберите себе полоски и выложите на столе так, чтобы получился флаг России.
Включаю магнитофон. Под фонограмму песни "Моя Россия" дети выкладывают полоски.
Показываю флаг России.
- Сравните. Так ли вы выполнили задание? Какая полоска сверху? Какая снизу? Какая посередине?
16. Подведение итогов.
Логопед : - Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили?
Дети отвечают. Выдаю фишки за ответы. Подсчет фишек.
17. Прощание.
Подходим к печке. Включаю диктофон. Слышна музыка. Печка говорит: "Молодцы, детушки! Потрудились, а теперь попотчуйте гостей моим караваем".
Достаю из печки каравай. На рушнике подносят детям:
- Хлеб да соль, дорогие дети!
- До свидания, дорогие гости!
- Рады будем видеть Вас снова!
- До встречи!
- Счастливого пути!
- Всего Вам доброго!
- Ангела-хранителя в дорогу!
- Спаси Вас, Господи!
Земной поклон.