МААМ-картинки

Кружок «Люби и знай свой край родной»

ЕЛЕНА ШЕВЕЛЕВА
Кружок «Люби и знай свой край родной»

Перспективный план

кружковой деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

в 1-й подготовительной группе

«Люби и знай свой край

родной»

Руководитель:

Шевелева Елена Хайдаровна

Воспитатель 2-й квалификационной категории

МБДОУ д/с «Солнышко»

пгт. Березово, ХМАО-Югра

2015-2016 г. г.

Без традиции нет культуры

Без культуры нет воспитания

Без воспитания нет духовности

Без духовности нет личности

Публикация «Кружок „Люби и знай свой край родной“» размещена в разделах

Без личности нет народа.

Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания детей через приобщение их к традициям и культуре обско-угорских народов.

Задачи:

Образовательные

Развивающие Воспитательные

1. Формировать у детей этническое самосознание т. е. понимание того, что он является представителем народов ханты и манси.

2. Прививать интерес за свой народ через знание фольклора, истории, культуры прошлого и настоящего своего народа

3. Формировать экологические знания детей в процессе ознакомления с природой родного края.

4. Совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления и сотрудничества с краеведческим музеем национального творчества.

5. Формировать у детей и родителей бережное и уважительное отношение

к традициям своего народа. 1. Развивать внимание, память логическое мышление, воображение.

2. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его.

3. Развивать познавательную деятельность в сфере погружения в этническую среду.

4. Развивать элементы декоративно-прикладного искусства (работа с бисером)

1. Воспитвать и развивать интерес и любовь к родному краю, отражать это в рисунке, лепке, аппликации.

2. Воспитвать у детей интерес к своему народу через знание фольклора, истории и культуры.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к традициям и культуре

народов ханты и манси.

Организация занятий кружковой деятельности :

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Оптимальное количество детей- 12 человек. Возраст детей 6-7 лет.

Занятия проводятся в четверг во второй половине дня, 1 раз в 2 недели по 30 минут.

Общее количество занятий в год 12 занятий.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей проводится

2 раза в год (вводный - в октябре, итоговый - в мае).

Материал:

Наличие детской художественной литературы.

Иллюстрации о растениях, животных, пейзажные картины, бисер.

Познавательный материал.

Оформление уголка «Родной край»

Сбор материала к выставке «День округа»

Ожидаемый результат работы кружка :

Организация выставки конкурса рисунков и викторины «Природа, история и культура»

Изготовление альбомов о природе.

Организация праздников, досугов, конкурсов для детей и родителей.

Выращивание рассады на окне.

Мониторинг уровня усвоения программы детьми подготовительной группы:

Отношение к родному краю;

Знания о достопримечательностях поселка;

Отношение к природе родного края;

Приобщение к истокам национальной культуры

Высокий уровень-ребенок знает, в каком поселке он живет; знает, как называется улица, на которой он живет. Имеет представление о предметах материальной культуры, достопримечательности поселка, о предметах декоративно-прикладного искусства народов ханты и манси и разновидности фольклора.

Средний уровень-ребенок имеет представление о родном крае, его природе, растительном и животном мире, достопримечательностях, чем богат край. Узнает и называет сказки, приметы, загадки, имеет представление о народном празднике «Вороний день»

Низкий уровень-ребенок имеет примитивное представление о родном крае, его природе и животном мире. Неохотно рассказывает о поселке, его достопримечательностях, не проявляет интереса к беседе. Отвечает на вопросы воспитателя с затруднением, не может аргументировать свои высказывания, не имеет представления о фольклоре и традициях народов ханты и манси.

Календарно-тематическое планирование

подготовительная группа

МЕСЯЦ № Тема занятия Программное содержание Кол-во часов

октябрь

1 Оформление уголка «Родной край»

Работа с родителями.

Знакомство с задачами работы кружка, оказание помощи педагогу.

НОЯБРЬ

2

Презентация на тему

«Природа нашего сурового края» Познакомить с климатическими условиями нашего края, животный и растительный мир. Воспитание любви и бережного отношения к ней. 2

ДЕКАБРЬ

3

«История округа, района, поселка»

Организация выставки «День округа» Формировать представления о том, что мы являемся жителями ХМАО – Югры, развивать умение строить общение со сверстниками.

Организация работы с родителями. 2

ЯНВАРЬ

«Моя малая Родина»

Художественно-продуктивная деятельность «Бисеринка» Формирование представлений о истории поселка – прошлое и настоящее.

Формирование навыков плетения. 1

1

ФЕВРАЛЬ

6 «Березово-маленькая точка на карте России» Формировать представления о историческом прошлом и настоящем поселка. 2

МАРТ

7 Знакомство с художественной литературой.

Легенды и сказки Формирование знаний о разновидностях фольклора

в сказках и легендах народа манси. 2

АПРЕЛЬ

8 Развлечение «Вороний день» Знакомство с традицией значения праздника и народные приметы. 1

9 Природоохранная акция «Огород на окне» Развивать познавательную деятельность в ходе эксперимента. 1

Публикации по теме:

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае. 2. Вызвать интерес к своей республике, стране. 3. Приучать.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Родной свой край люби и знай!» Методические разработки МДОУ детский сад «Медвежонок».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (продолжение) Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (заключение) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Предварительная работа: изготовление детьми приглашения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Люби и знай свой край родной»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 16:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД