ЕЛЕНА ШЕВЕЛЕВА
Кружок «Люби и знай свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
по нравственно-патриотическому воспитанию
в 1-й подготовительной группе
«Люби и знай свой край
родной»
Руководитель:
Шевелева Елена Хайдаровна
Воспитатель 2-й квалификационной категории
МБДОУ д/с «Солнышко»
пгт. Березово, ХМАО-Югра
2015-2016 г. г.
Без традиции нет культуры
Без культуры нет воспитания
Без воспитания нет духовности
Без духовности нет личности
Публикация «Кружок „Люби и знай свой край родной“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Без личности нет народа.
Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания детей через приобщение их к традициям и культуре обско-угорских народов.
Задачи:
Образовательные
Развивающие Воспитательные
1. Формировать у детей этническое самосознание т. е. понимание того, что он является представителем народов ханты и манси.
2. Прививать интерес за свой народ через знание фольклора, истории, культуры прошлого и настоящего своего народа
3. Формировать экологические знания детей в процессе ознакомления с природой родного края.
4. Совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления и сотрудничества с краеведческим музеем национального творчества.
5. Формировать у детей и родителей бережное и уважительное отношение
к традициям своего народа. 1. Развивать внимание, память логическое мышление, воображение.
2. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его.
3. Развивать познавательную деятельность в сфере погружения в этническую среду.
4. Развивать элементы декоративно-прикладного искусства (работа с бисером)
1. Воспитвать и развивать интерес и любовь к родному краю, отражать это в рисунке, лепке, аппликации.
2. Воспитвать у детей интерес к своему народу через знание фольклора, истории и культуры.
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к традициям и культуре
народов ханты и манси.
Организация занятий кружковой деятельности :
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Оптимальное количество детей- 12 человек. Возраст детей 6-7 лет.
Занятия проводятся в четверг во второй половине дня, 1 раз в 2 недели по 30 минут.
Общее количество занятий в год 12 занятий.
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей проводится
2 раза в год (вводный - в октябре, итоговый - в мае).
Материал:
Наличие детской художественной литературы.
Иллюстрации о растениях, животных, пейзажные картины, бисер.
Познавательный материал.
Оформление уголка «Родной край»
Сбор материала к выставке «День округа»
Ожидаемый результат работы кружка :
Организация выставки конкурса рисунков и викторины «Природа, история и культура»
Изготовление альбомов о природе.
Организация праздников, досугов, конкурсов для детей и родителей.
Выращивание рассады на окне.
Мониторинг уровня усвоения программы детьми подготовительной группы:
Отношение к родному краю;
Знания о достопримечательностях поселка;
Отношение к природе родного края;
Приобщение к истокам национальной культуры
Высокий уровень-ребенок знает, в каком поселке он живет; знает, как называется улица, на которой он живет. Имеет представление о предметах материальной культуры, достопримечательности поселка, о предметах декоративно-прикладного искусства народов ханты и манси и разновидности фольклора.
Средний уровень-ребенок имеет представление о родном крае, его природе, растительном и животном мире, достопримечательностях, чем богат край. Узнает и называет сказки, приметы, загадки, имеет представление о народном празднике «Вороний день»
Низкий уровень-ребенок имеет примитивное представление о родном крае, его природе и животном мире. Неохотно рассказывает о поселке, его достопримечательностях, не проявляет интереса к беседе. Отвечает на вопросы воспитателя с затруднением, не может аргументировать свои высказывания, не имеет представления о фольклоре и традициях народов ханты и манси.
Календарно-тематическое планирование
подготовительная группа
МЕСЯЦ № Тема занятия Программное содержание Кол-во часов
октябрь
1 Оформление уголка «Родной край»
Работа с родителями.
Знакомство с задачами работы кружка, оказание помощи педагогу.
НОЯБРЬ
2
Презентация на тему
«Природа нашего сурового края» Познакомить с климатическими условиями нашего края, животный и растительный мир. Воспитание любви и бережного отношения к ней. 2
ДЕКАБРЬ
3
«История округа, района, поселка»
Организация выставки «День округа» Формировать представления о том, что мы являемся жителями ХМАО – Югры, развивать умение строить общение со сверстниками.
Организация работы с родителями. 2
ЯНВАРЬ
«Моя малая Родина»
Художественно-продуктивная деятельность «Бисеринка» Формирование представлений о истории поселка – прошлое и настоящее.
Формирование навыков плетения. 1
1
ФЕВРАЛЬ
6 «Березово-маленькая точка на карте России» Формировать представления о историческом прошлом и настоящем поселка. 2
МАРТ
7 Знакомство с художественной литературой.
Легенды и сказки Формирование знаний о разновидностях фольклора
в сказках и легендах народа манси. 2
АПРЕЛЬ
8 Развлечение «Вороний день» Знакомство с традицией значения праздника и народные приметы. 1
9 Природоохранная акция «Огород на окне» Развивать познавательную деятельность в ходе эксперимента. 1