МААМ-картинки

Викторина по экологии «Знай и люби свой край» (подготовительная группа) (6 фото)

Марина Катакова
Викторина по экологии «Знай и люби свой край» (подготовительная группа)

Викторина по экологии «Знай и люби свой край» (подготовительная группа)

ель: Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе родного края. Закрепить знания о правилах поведения в природе. Развивать связную речь и активный словарь. Становление начального опыта защиты природной среды. Закрепить умение работать в команде. Расширить знания детей о природе и её обитателях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Викторина по экологии „Знай и люби свой край“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Прослушивание песен и разучивание стихов о природе, рассматривание иллюстраций о природе, знакомство с Красной книгой, просмотр презентации «Деревья нашего леса» и «Животные нашего леса», чтение произведений Пришвина М. М. и Чарушина Е. И.

Ход викторины

Звучит музыка, участники викторины заходят в зал и занимают места. Представление команд. В турнире участвуют 2 команды: «Медвежата» и «Ежата». Во время всего турнира за правильные ответы ведущий даёт команде «Медвежат»- ягоды малины, а команде «Ежат»- грибочки.

Ведущая. Дорогие участники сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но я верю, что вы справитесь!

Ребята, скажите, что является домом для человека? (Дом. в котором каждый из нас живёт). А что является домом для зверей? (Лес, поле, горы). Что является домом для рыб? (Река, озеро, море).

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый ребята.

Сегодня мы с вами совершим прогулку. Догадайтесь, куда?

Загадка:

Есть у меня зеленый друг,

Веселый друг. Хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Дети: Это лес, наш зеленый друг!

Ведущая Правильно, это лес. Итак, в путь, друзья!

Первый, кто нас встречает, это хозяин лесного царства – Лесовичок.

Стоп! Сюда нельзя войти, пока не скажете, как нужно здесь себя вести!

Дети: Не ломать ветки деревьев и кустарников.

Не сбивать в лесу грибы, даже несъедобные. Для людей они ядовитые, но вполне съедобны для лесных жителей. Поэтому топтать, уничтожать несъедобные грибы нельзя!

Не рвать в лесу, на лугу цветов.

Не разрушать муравейники!

Не ловить бабочек, стрекоз, шмелей, пчел!

Не ловить животных и птиц, не уносить их домой!

Не трогать ядовитые растения руками, научиться различать их!

Не подходить близко к гнездам! Не разорять их!

Не оставлять после себя мусор. Никогда не выбрасывать его в водоем!

Не кричать!

Ведущая. Молодцы, правила поведения в природе вы знает, отправляемся в путь.

Есть мир чудесный — он вокруг

И стоит только захотеть

Как оживет природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица

Шуметь берёзою кудрявою в лесу

И я вас приглашаю окунуться

В природу, в дикий мир и красоту.

Ведущая: Итак, мы приехали в лес. (Показ слайда)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь,- мы свои!

Ребята, взгляните, у лесовика конверт. (Ведущая распечатывает конверт). Лесовичок просит нас ответить на вопросы.

За правильные ответы команде даётся бал.

1 задание.

Ведущая: Итак, вопросы:

- Для чего нужен лес животным, птицам? (Лес - дом родной для многих насекомых, птиц, животных. Он даёт им пищу.).

- Какие деревья растут в наших лесах?

- Зачем люди ходят в лес?

- Почему нельзя в лесу шуметь?

- Сок, какого дерева очень полезен людям?

- Какую пользу приносит лес людям?

- У какого дерева есть сережки?

Молодцы, ребята, хорошо отвечали. Кахлая команда получает по балу.

Ведущий: Да, ребята, лес - дом родной для многих насекомых, птиц, животных. В глухих уголках леса устраивают берлоги медведи. В дуплах деревьев находят пристанище белки. Под пнями роют норы бурундуки. В кронах деревьев и зарослях кустарников строят гнезда многие лесные птицы. Жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Кукушки кукуют, бабочки кружатся, жуки жужжат, жаворонки, соловьи, дрозды поют свои песни. Муравьи снуют, торопятся по своим делам. А уж воздух, какой в лесу — не надышишься! Человек стремится в лес, чтобы природой полюбоваться и подышать чистым воздухом. Но ежегодные пожары от засушливой погоды и по неосторожности людей, вырубка леса браконьерами приводит к сокращению наших лесов. Я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь лес, охранять растения и животных.

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Какой сильный ветер подул. Посмотрите, сколько листьев сорвал ветер. Ребята, это не простые листья. На них загадки. Давайте разгадаем их.

2 задание.

Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,

Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:

Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,

Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (Клен)

(Ели)

Не береза, не сосна Летом цветёт, зимой греет,

В тишине стоит она. Настанет весна – потечёт слеза.

Но лишь ветер пробежит (Берёза)

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,

Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.

(Рябина) Погляди, среди ветвей,

Сколько спеет желудей. (Дуб)

Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам отгадать, с какого дерева слетели эти листочки. (Ведущий показывает листья клена, березы, дуба, рябины). Ребята, вы хорошо отгадываете загадки, знаете не только названия деревьев, но и как выглядят листочки деревьев нашего леса. И каждая команда заработала по баллу.

Динамическая пауза: «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим щире (Ставим ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Чтоб держали дерево, (Ставим один кулак на другой)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду подавали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой).

Наше тело – прочный ствол (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз).

Он чуть- чуть качается. (Поворачиваются из стороны в сторону).

И своей верхушкой. (Складывают ладони шалашиком).

В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой).

Наши руки - ветки (Раскрывают ладони и разводят пальцы в стороны)

Крону образуют (Смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (Качают головой).

Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками)

3. задание Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

Лекарственные растения.

1. Перечислите правила сбора лекарственных растений (нельзя заготавливать вблизи дорог и в черте города; собирать только в сухую ясную погоду, нельзя собирать больные растения, собирать только в местах, где этих растений много, но нельзя собирать все растения).

2. Назовите растение от 90 болезней (Зверобой).

3. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка!

От простуды излечиться вам поможет….(Медуница)

4. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А её зеленый лист

Нам с тобой идет на чай.

Что за травка, отгадай! (Душица)

5. Настой какого растения дают капризным детям? Это же растение очень любят кошки (Валериана лекарственная).

6. Листья какого растения помогут остановить кровь? (Подорожник)

7. Листья этого растения с одной стороны мягкие и пушистые, а с другой стороны гладкие. Их заваривают при кашле (Мать-и-мачеха).

8. Цветки эти любят пчелы, а мы пьем настой из них при высокой температуре (Цветки липы).

За правильные ответы команде даётся бал.

Ведущая: А теперь, ребята, поиграем. Игра «Составь цветок»

Ведущий: Мы с вами вышли на опушку леса. Посмотрите, ребята, нас встречает заяц, а в лапках он держит конверт. Ведущий берет конверт, распечатывает его и читает задание.

Ведущий: Ребята, зайчик предлагает поиграть в игру «Подумай и ответь».

4 задание.

1. Как звери готовятся к зиме? (Залегают в спячку, заготавливают корм, меняют шубу, переселяются ближе к жилью человека, сбрасывают рога).

2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, еж, барсук)

3. Зимой шкура этого зверька белая. Трусливость его вошла в поговорку, не вполне справедливую. Просто у этих зверей выработался и накопился запас хитроумных уловок. Спасаясь, зверек может на ходу впрыгнуть в телегу и зарыться в сено. (Заяц).

4. Может ли медведь зимою потолстеть? (Нет, зимой он спит).

5. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет, барсук не лазает по деревьям).

6. Как называют медведя, проснувшегося среди зимы? (Медведь-шатун)

7. Уютные гнезда устраивают эти зверьки. Оно имеет форму шара и выстлано внутри травой, мхом, пухом, шерстью. Это очень запасливое животное. В окрестностях своего гнезда зверек устраивает множество кладовых, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает он и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей. (Белка)

8. Зачем белке длинный и пушистый хвост? (Хвост помогает при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево, зимой в гнезде спасает от холода)

9. Существует два забавных заблуждения, связанных с этим животным. Одно из них в том, что они неуклюжи и неповоротливы, другое – что они глупы. Но если спросить работников зоопарка или цирка об этом животном, то вам скажут, что этот зверь самый умный и сообразительный, может танцевать и кататься на роликовых коньках. (Медведь)

10. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки:

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)

11. Над шапками кустарника дерево плывет.

На чьей же голове оно уютно так растет?

Откроет нам поляна лесного великана. (Лось)

12. Что за зверь зимой холодной

Ходит в чаще злой, голодный? (Волк)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы замечательно ответили на вопросы зайчика. За правильные ответы команде даётся бал.

Предлагаю вам немного отдохнуть. Игра «У медведя во бору»

А сейчас я вам предлагаю следующее задание.

5. задание. «Угадай — что за птица?».

1. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

2. Уличный мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

По полям кочует, коноплю ворует. (Воробей)

3. Гладенький, аккуратненький

Урчит, воркует

Дружка целует. (Голубь)

4. Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

5. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит

Всё стучит,стучит, стучит. (Дятел)

6. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней

Кто же это? (Соловей)

7. Угадайте, что за птица

Света белого боится

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это? (Сова)

8. Какая птица носит название каши? (Овсянка)

9. Какие птицы улетают в теплые края? (Скворец, грач, соловей, ласточка).

10. Каких птиц называют “зимними гостями”? (Синица, снегирь, свиристель).

11. Какие птицы остаются зимовать?

12. Какая птица прилетает весной самая первая? (Грач)

13. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

14. Какую птицу считают символом мудрости и познания? (Сову)

Ведущая: Ребята, вот мы с вами говорили о птицах. Ответьте мне на вопрос. Почему птицы наши друзья? Зачем нам нужно помогать им? (ответы детей)

А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».

В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту один два раза.

Ведущая: Мы размялись и готовы к следующему заданию.

5 задание. «Грибы».

1. Как нужно правильно в лесу грибы собирать? (Нужно срезать грибы ножиком, не нарушая грибницы).

2. Какие съедобные грибы мы собираем в наших лесах? (Белые, подосиновики, подберезовики, маслята, сыроежки, опята, лисички).

3. Назовите грибы – “подснежники” (Строчки, сморчки).

4. Одного маленького кусочка этого гриба достаточно, чтобы человек отравился. Что это за гриб? (Бледная поганка).

5. Этот гриб не любят мухи, но лоси и коровы едят его как лекарство (Мухомор)

6. А знаете ли вы, чем полезны для леса грибы? (Грибы лечат лес, без них деревья болеют. Грибница снабжает деревья питательными веществами. Грибы помогают перерабатывать старую древесину, листья, пни, шишки, тем самым улучшают почву).

За правильные ответы команде даётся бал

Молодцы! А теперь немного отдохнём Игра «Собери грибы»

Ведущая: Возьмите по 2 корзины, да насобирайте в них грибов. В одну – съедобные, для себя, а в другую – несъедобные, для лесных обитателей. (Изображение грибов на открытках.)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на все вопросы и я надеюсь, что вы с природой будете друзьями, будете беречь лес, охранять растения и животных. Наша викторина подошла к концу. Команду-победительницу награждают медалями, остальных - утешительными призами.

Фото «Знай и люби свой край»
Викторина по экологии  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 ель Расширить уточнить и пополнить знания детей о природе родного края Фото №2 Закрепить знания о правилах поведения в природе Фото №3 Развивать связную речь и активный словарь
Публикации по теме:

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Родной свой край люби и знай!» Методические разработки МДОУ детский сад «Медвежонок».

Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край» Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край» Автор: Ванина Лариса Николаевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад.

Проект «Люби и знай свой край-Республику Мордовия» Проект: «Люби и знай свой край – Республику Мордовия». Вид проекта: групповой. Состав участников: воспитатели, родители, дети подготовительной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Проект «Родной свой край люби и знай!» Аннотация Проект «Родной свой край люби и знай!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Предварительная работа: изготовление детьми приглашения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологии «Знай и люби свой край» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 марта 2017 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД