Лариса Ванина
Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край»
Автор: Ванина Лариса Николаевна
Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №147 общеразвивающего вида г. Владивостока» тел. 291 – 02 – 34.
Актуальность проекта.
Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у детей сама по себе. Дети не владеют информацией о родном крае, а родители не уделяют внимания данной теме, считая её неважной. Однако, любовь к родному краю, знание его истории – это основа, на которой может осуществляться рост культуры всего общества.
Основные результаты.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Знай и люби свой край“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
В процессе проводимой работы дети получили первоначальные знания об историческом прошлом нашего края, его уникальном животном и растительном мире, деятельности людей по их охране, природных богатствах, значимости края в жизни всей страны. У ребят появился интерес к получению новых знаний о родном крае. Дети охотно делятся с товарищами впечатлениями, полученными во время посещения разных уголков приморского края.
«Знай и люби свой край»
познавательно-творческий проект
Участники: воспитатели, дети, родители.
Обоснование актуальности.
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного учреждения. Чтобы подготовить детей к самостоятельной жизни, научить их быть честными, справедливыми, успешными во всех начинаниях, необходимо помочь им с раннего детства полюбить свою Родину. А ведь любовь к Отечеству начинается с любви к тому месту, где ты родился, то есть к своему городу, краю. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, вкладе людей, живущих в Приморье, в процветание нашей необъятной Родины.
Цель проекта.
Формирование целостной картины мира посредством ознакомления детей с Приморским краем и деятельностью людей, живущих в нём.
Задачи проекта.
• Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма.
• Создание условий для восприятия детьми элементарных сведений об историческом прошлом Приморского края.
• Формировать у детей первоначальные представления о географическом, природно-экологическом своеобразии родного края, деятельности людей, живущих в нём.
• Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную и выразительную речь детей, формировать умение свободно мыслить, фантазировать.
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному краю, чувство гордости за людей, живущих в нём, и своей принадлежности к ним.
Этапы реализации проекта.
• Работа с картами России и Приморского края.
• Познавательная деятельность : «История обоснования Приморья», «Города Приморского края», «Удивительный мир Уссурийской тайги», «Заповедники Приморья», «Природные богатства нашего края», экскурсия в музей имени К. Арсеньева.
• Речевая деятельность: заучивание и чтение стихов о Приморье и его растительном и животном мире, рассказы детей из личного опыта о посещении различных уголков Приморского края.
• Художественно-эстетическая деятельность: фотовыставка «Как мы провели лето», рисование «Герб Приморского края», выставка поделок из пластилина «Животный мир Приморского края», составление гербария «Растения Приморья», аппликация из листьев «Человечек», «Осенний пейзаж».
• Рассматривание фотоальбомов о Приморье, работа с атласом «Люби и знай свой край».
• Просмотр видеофильма «Заповедано – жить!».
Итоговый день по теме «Знай и люби свой край».
Утро:
• Дидактическое упражнение «Назови жителя города».
Цель: Упражнять детей в умении называть жителя города нарицательным именем в соответствии с названием города, в котором он живёт.
Правила игры: педагог называет город Приморья, а ребёнок говорит, как именуется житель этого города (горожанин, артёмовец, житель Спасска и т. д.).
• Игровое упражнение «Внимательный горожанин».
Цель: Уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад, рассказывать об увиденном, выделять объекты, характерные для города, как крупного населённого пункта.
Правила : Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают, не перебивая друг друга. Самый внимательный получает награду.
1. Как вы добираетесь до детского сада?
2. Что вы видели по дороге в детский сад?
3. Как были одеты люди и почему?
4. Какого цвета машины вам встречались?
5. Какие изменения в жизни растений вы заметили?
6. Какие общественные здания расположены на вашем пути в детский сад?
ООД : Викторина «Знай и люби свой край».
Прогулка: Найти с детьми на участке детского сада растения, характерные для Приморья (черёмуха Маака, дуб монгольский, абрикос маньчжурский, сирень амурская, спирея японская).
Вторая половина дня.
• Дидактическая игра «Из Владивостока в Хабаровск на поезде».
Цель игры: Уточнить названия городов Приморского края, расположенных на пути следования поезда, закреплять количественный и порядковый счёт, воспитывать самостоятельность.
• Сюжетно-ролевая игра «Сайровая путина».
Цель игры: продолжать формировать умение детей оборудовать игровое пространство, распределять роли, разворачивать сюжет игры на основе имеющихся знаний о труде рыбаков, действовать в соответствии с выбранной ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, культуру общения.