Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край»

Лариса Ванина
Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край»

Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край»

Автор: Ванина Лариса Николаевна

Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №147 общеразвивающего вида г. Владивостока» тел. 291 – 02 – 34.

Актуальность проекта.

Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у детей сама по себе. Дети не владеют информацией о родном крае, а родители не уделяют внимания данной теме, считая её неважной. Однако, любовь к родному краю, знание его истории – это основа, на которой может осуществляться рост культуры всего общества.

Основные результаты.

В процессе проводимой работы дети получили первоначальные знания об историческом прошлом нашего края, его уникальном животном и растительном мире, деятельности людей по их охране, природных богатствах, значимости края в жизни всей страны. У ребят появился интерес к получению новых знаний о родном крае. Дети охотно делятся с товарищами впечатлениями, полученными во время посещения разных уголков приморского края.

«Знай и люби свой край»

познавательно-творческий проект

Участники: воспитатели, дети, родители.

Обоснование актуальности.

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного учреждения. Чтобы подготовить детей к самостоятельной жизни, научить их быть честными, справедливыми, успешными во всех начинаниях, необходимо помочь им с раннего детства полюбить свою Родину. А ведь любовь к Отечеству начинается с любви к тому месту, где ты родился, то есть к своему городу, краю. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, вкладе людей, живущих в Приморье, в процветание нашей необъятной Родины.

Цель проекта.

Формирование целостной картины мира посредством ознакомления детей с Приморским краем и деятельностью людей, живущих в нём.

Задачи проекта.

• Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма.

• Создание условий для восприятия детьми элементарных сведений об историческом прошлом Приморского края.

• Формировать у детей первоначальные представления о географическом, природно-экологическом своеобразии родного края, деятельности людей, живущих в нём.

• Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную и выразительную речь детей, формировать умение свободно мыслить, фантазировать.

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному краю, чувство гордости за людей, живущих в нём, и своей принадлежности к ним.

Этапы реализации проекта.

• Работа с картами России и Приморского края.

Познавательная деятельность: «История обоснования Приморья», «Города Приморского края», «Удивительный мир Уссурийской тайги», «Заповедники Приморья», «Природные богатства нашего края», экскурсия в музей имени К. Арсеньева.

Речевая деятельность: заучивание и чтение стихов о Приморье и его растительном и животном мире, рассказы детей из личного опыта о посещении различных уголков Приморского края.

Художественно-эстетическая деятельность: фотовыставка «Как мы провели лето», рисование «Герб Приморского края», выставка поделок из пластилина «Животный мир Приморского края», составление гербария «Растения Приморья», аппликация из листьев «Человечек», «Осенний пейзаж».

• Рассматривание фотоальбомов о Приморье, работа с атласом «Люби и знай свой край».

• Просмотр видеофильма «Заповедано – жить!».

Итоговый день по теме «Знай и люби свой край».

Утро:

• Дидактическое упражнение «Назови жителя города».

Цель: Упражнять детей в умении называть жителя города нарицательным именем в соответствии с названием города, в котором он живёт.

Правила игры: педагог называет город Приморья, а ребёнок говорит, как именуется житель этого города (горожанин, артёмовец, житель Спасска и т. д.).

• Игровое упражнение «Внимательный горожанин».

Цель: Уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад, рассказывать об увиденном, выделять объекты, характерные для города, как крупного населённого пункта.

Правила : Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают, не перебивая друг друга. Самый внимательный получает награду.

1. Как вы добираетесь до детского сада?

2. Что вы видели по дороге в детский сад?

3. Как были одеты люди и почему?

4. Какого цвета машины вам встречались?

5. Какие изменения в жизни растений вы заметили?

6. Какие общественные здания расположены на вашем пути в детский сад?

ООД : Викторина «Знай и люби свой край».

Прогулка: Найти с детьми на участке детского сада растения, характерные для Приморья (черёмуха Маака, дуб монгольский, абрикос маньчжурский, сирень амурская, спирея японская).

Вторая половина дня.

• Дидактическая игра «Из Владивостока в Хабаровск на поезде».

Цель игры: Уточнить названия городов Приморского края, расположенных на пути следования поезда, закреплять количественный и порядковый счёт, воспитывать самостоятельность.

• Сюжетно-ролевая игра «Сайровая путина».

Цель игры: продолжать формировать умение детей оборудовать игровое пространство, распределять роли, разворачивать сюжет игры на основе имеющихся знаний о труде рыбаков, действовать в соответствии с выбранной ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, культуру общения.

Прикреплённые файлы:

primore_3n35s.pptx | 813,78 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

КВН «Знай и люби свой край» КВН «Знай и люби свой край» Тема: «Знай и люби свой край» Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России Расширять представление.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Родной свой край люби и знай!» Методические разработки МДОУ детский сад «Медвежонок».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (продолжение) Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (заключение) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях.

Проект «Люби и знай свой край-Республику Мордовия» Проект: «Люби и знай свой край – Республику Мордовия». Вид проекта: групповой. Состав участников: воспитатели, родители, дети подготовительной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Проект «Родной свой край люби и знай!» Аннотация Проект «Родной свой край люби и знай!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 10:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Закладка к Дню Российского флага
Добрый день. Сегодня мы с ребятами 4-5 лет ( средняя группа) делали закладки для книг и решили с вами поделиться нашим опытом. Мы все читаем нашим деткам...
Математические пазлы «Собери цветок» для старших дошкольников
Математические пазлы «Собери цветок» для старших дошкольников. Все мы любим головоломку под названием «пазл», которая представляет собой мозаику,...
Фотоотчет «Деревья вокруг нас»
Сегодня день не менее интересный и насыщенный. Тема: "Деревья вокруг нас". Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей за счет...