Папки-передвижки

«История жителей нашего города». Конспект занятия в рамках проекта «Родной свой край люби и знай»

Светлана Мурыгина
«История жителей нашего города». Конспект занятия в рамках проекта «Родной свой край люби и знай»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области

Конспект занятия

В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай»

Блок – «История в названиях»

Тема: «История жителей нашего города»

Возрастная группа: старшая

Составила:

Воспитатель Мурыгина С. П.

МКДОУ №10 г. Сим

Публикация «„История жителей нашего города“, Конспект занятия в рамках проекта „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Педагогический стаж:20 лет

Квалификационная категория - 1

Цель: Воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к его истории, истории его жителей.

Задачи: Образовательные: 1. Расширить и углубить знания о истории жителей города. 2. Познакомить детей с особенностями жилища, быта русских крестьян, казаков и башкир, их обычаями. Развивающие: 1. Развивать у детей любознательность, память, внимание, коммуникативную функцию речи. 2. Обогатить словарный запас за счёт знакомства с новыми словами – определениями. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей интерес к истории народов родного города и края.. 2. Вызвать у детей чувство гордости за свой народ и уважения к другим народам.

Предварительная работа: 1. Знакомство с краткой историей города Сим и его первых жителях. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением юрт, изб, кукол в национальных костюмах. 3. Оформление выставки аппликаций с элементами национальных узоров. 4. Создание макетов национальных жилищ русских и башкир.

Ход НОД:

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, кто знает, как появился наш город Сим и почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда-то очень давно, на этой земле, где находится наш город Сим, жили башкиры. А по- башкирски «сюм» обозначает глубокое место или омут. Так называлась наша река Сим. Потом эти земли отобрали у башкир и построили на реке Сим железоделательный завод. Рядом с заводом возникло поселение крестьян. Этих крестьян сгоняли из разных мест: Москвы, Тулы, Рязани, Калуги, Симбирска и других городов. Так они стали не по своей воле первыми жителями поселка, ставшего впоследствии городом Сим. Все эти люди были разных национальностей: русские, казаки, татары, башкиры и другие. У каждого народа есть свой язык, свои обычаи, своя национальная одежда. Вот,например, башкиры, которые издавна жили на Урале раньше были кочевым народом. Кто знает, что значит кочевать?

Ответы детей.

Воспитатель: Кочевать- значит переходить с одного места на другое. А кочевали они потому, что табуны коней и стада овец выедали всю траву и их перегоняли на новое, богатое травой пастбище. Поэтому башкирам приходилось жить во временных жилищах (шалашах, юртах). Ребята, посмотрите на эти рисунки (показывает рисунки разных жилищ, кто знает, где нарисована юрта?

Ответы детей.

Воспитатель :Какая форма у юрты? (Круглая) Юрта легко собиралась из тонких жердей и покрывалась толстым шерстяным полотном- войлоком. Так же она и легко разбиралась, складывалась и перевозилась на новое место. Она была очень удобной для жизни людей, хорошо защищала от непогоды. В середине купол имеет отверстие для выхода дыма от костра, который разжигают в юрте для света, тепла и приготовления пищи. Юрта делится занавеской (шаршау) на 2 половины : мужскую и женскую. В мужской половине встречают гостей и усаживают их на полу на коврах, а в женской половине располагаются посуда, пищевые припасы и одежда. Ребята, а теперь найдите на картинках русскую избу (показывает изображения разных жилищ). Из чего строили русские крестьяне свои дома?

Ответы детей.

Воспитатель: У русских крестьян были деревянные избы, которые тоже делились на 2 половины. В одной была входная дверь и печь, а в другой «красный угол» (почетный, большой). Там стоял стол и лавки вокруг него, где и принимали гостей. В более просторной избе отдельно выделяли «белую горницу», где была спальня хозяев дома. Русские крестьяне вели оседлый образ жизни, то есть постоянно жили на одном месте, не кочевали. А как вы думаете, чем еще отличаются народы друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого народа есть свои песни, сказки, игры. Сегодня мы с вами поиграем в башкирскую национальную игру «Спрячу платочек». Дети встают в круг и выбирают водящего. В руке у водящего платок. Он идет по внешнему краю круга со словами: Спрячу, спрячу я платочек, Под ракитовый кусточек. Кто платочек найдет, Тот со мной пойдет. И не заметно кладет платок у ног одного из игроков. Если этот игрок заметит, то быстро поднимает платок и бежит за водящим, чтобы поймать его. Водящий старается убежать и встать на место того игрока. Таким образом, дети меняются. Если игрок не заметил платка, водящий остается.

Воспитатель: А еще, ребята, у каждого народа свои национальные костюмы. Давайте рассмотрим на этих картинках у какого народа какой костюм. (Рассматривают с детьми русские национальные костюмы, башкирские, татарские, характерные орнаменты, цвета) Давайте мы с вами нарисуем башкирский национальный орнамент на тюбетейках. Воспитатель раздает детям шаблоны тюбетеек и напоминает, какие цвета используются в башкирской росписи. В конце занятия организовывает выставку детских работ.

Публикации по теме:

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае. 2. Вызвать интерес к своей республике, стране. 3. Приучать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Люби и знай родной свой край» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Цель: Продолжать формировать.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Родной свой край люби и знай!» Методические разработки МДОУ детский сад «Медвежонок».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Проект «Родной свой край люби и знай!» Аннотация Проект «Родной свой край люби и знай!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Предварительная работа: изготовление детьми приглашения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История жителей нашего города». Конспект занятия в рамках проекта «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 04:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД