Папки-передвижки

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы. 2 часть наблюдения

Татьяна Молчанова
Перспективное планирование на летний период для детей средней группы. 2 часть наблюдения

Познавательное развитие (наблюдения)

1 неделя.

1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

Публикация «Перспективное планирование на летний период для детей средней группы, 2 часть наблюдения» размещена в разделах

4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения.

2 неделя

1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)

3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение

3 неделя

1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.

2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?

3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

4 неделя

1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе. 1 неделя.

1. Наблюдение за ветром.

2. Наблюдение за лиственницей. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Целевая прогулка на участок малышей : Что общего видим на участке малышей с нашим участком? Помочь малышам навести порядок на территории участка.

5. Наблюдение на огороде. Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах?

2 неделя.

1. Отметить нахождение солнца утром, днем, вечером.

День меж тем к концу подходит.

В красный терем спать уходит

Солнце красное с небес.

Гаснут листья. Меркнет лес. (И. Мазнин).

2. Наблюдение за настурцией, отметить как изменилось растение со времени прорастания семян; Как много листьев, какие по форме, какие цветы; настурция стелется по земле.

3. Беседа о ягодных кустарниках (смородина, малина, рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные.

4. Наблюдение за голубями : Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей?

5. Наблюдение за ростом капусты, лука, петрушки: сравнить растения по форме листьев, их цвету; вспомнить загадки об овощах.

3 неделя.

1. Наблюдение за ветром. Определить наличие ветра по раскачиванию веток, обратить внимание, что ветки «танцуют» в такт ветру.

Я березку пошатну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

2. Наблюдение за ирисом. Познакомить детей с цветком нашей местности – ирисом, учить называть и распознавать его; воспитывать эстетические чувства: видеть красоту нежного цветка; учить беречь природу.

3. Наблюдение за бабочками.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Дальше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

4. Наблюдение за воробьями. Что носят под крышу, для чего? Кто появился в гнездах воробьишек? Серенький, лохматенький.

По двору шныряет, мух ловит, червей собирает.

5. Наблюдения за окружающим; Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось?

4 неделя.

1. Наблюдения в цветнике : Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут, каких больше, найти астры, настурцию, космею, ноготки по описанию.

Я похожа на ромашку, только в желтенькой рубашке, я

на клумбе не высок, называюсь (ноготок).

2. Наблюдение за подорожником. Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть.

3. Наблюдение за пчелами : пчелы - это великие труженики, они улетают за пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о пчеле.

4. Наблюдение за голосами лета : птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем.

5. Наблюдение за горохом, бобами, фасолью. Отметить рост стручков на растениях;

Без рук, без ног, а по колышку ползет. 1 неделя.

1. Наблюдение за окружающим : отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное.

2. Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.

3. Найти в уголке леса гриб- дождевик, понаблюдать за ним : с начало после дождя он светлый, потом темнеет и когда созреет, он имеет темно-бурый цвет. Если дотронутся до него, то он пыхнет.

4. Прогулка к водоему: рассказать о народной примете, что после Ильи дня вода в водоемах становиться холодной и купаться уже нельзя.

5. Найти на участке подорожник : обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника.

2 неделя.

1. Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.

2. Наблюдение за деревьями на участке : цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).

3. Наблюдение за насекомыми : гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок.

4. Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Насмотреть плоды волчьего лыка и рябины.

5. Наблюдение на огороде : отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас).

3 неделя.

1. Наблюдение за поведением птиц : готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами.

2. Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей.

3. Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена.

4. Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, что из песка изготавливают стекло.

5. Рассматривание преломление солнечного света в капельках воды: отметить наличие цветового спектра.

4 неделя.

1. Предложить послушать звуки природы. Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести

услышанные звуки.

2. Наблюдение за участком после дождя : деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие

скамейки.

З. Наблюдение за бабочками : красивые, питаются сладким соком цветов - нектаром. Яркая окраска

бабочек - это защита.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

4. Наблюдение за погодой : отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.

5. Наблюдение за окружающим миром : отметить изменения живой и неживой природы.

Публикации по теме:

Наблюдение в летний период для средней группы Прогулка №1 Наблюдение за цветением черемухи. Цель: познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения).

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в ноябре для детей средней группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры, творчество) Программное содержание:.

Перспективное планирование игрового математического практикума на летний оздоровительный период во второй младшей группе Перспективное планирование игрового математического практикума «Умка» на летний оздоровительный период во второй младшей группе. Июнь №п/п.

Перспективное планирование кружка для детей средней группы «В гости к сказке» Перспективный план кружка по театральной деятельности «В гости к сказке» для детей среднего дошкольного возраста Тема Программное содержание.

Перспективное планирование литературная гостиная «Читай-город» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе № п/п тема литература №1. Чтение Д. Н. Мамин Сибиряк «Сказка про Козявочку». Цель: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных.

Перспективное планирование НООД по конструированию и аппликации в средней группе на весенний период Март 1 неделя - аппликация. Тема: "Вкусный сыр для медвежат" Цель: вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части;.

Перспективное планирование по безопасности в летний периодПерспективное планирование по безопасности в летний период Лето это не только время забав и солнечного настроения, но летом мы не должны забывать о безопасности в летнее время. Представляю вашему.

Перспективное планирование по ПДД для детей и родителей средней группы Перспективный план работы с детьми и родителями по Правилам Дорожного Движения на 2018 г. Средняя группа. Воспитатели: Ваисова Е. В Опарина.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в первой младшей и во второй младшей группах. Часть 1. Июнь Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в 1 - ой младшей и во 2 - ой младшей группах. Часть 1. Июнь, 1 - я и 2.

Планирование воспитательного-оздоровительного процесса в летний период в средней группе Месяц: ИЮНЬ Неделя (сроки): I(с 1по 5 ИЮНЯ) Тема недели: «Здравствуй, лето!» Цель:. - Закреплять представления детей о сезонных изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на летний период для детей средней группы. 2 часть наблюдения
Опубликовано: 30 июня 2018 в 17:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД