Волохова Ольга
Планирование воспитательного-оздоровительного процесса в летний период в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: ИЮНЬ Неделя (сроки) : I(с 1по 5 ИЮНЯ)
Тема недели: «Здравствуй, лето!»
Цель:. - Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
- Уточнять характерные признаки лета.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оздоровительные комплексы:
1. Утренняя гимнастика: Комплекс с 1 по 15 июня «Стрекозы»
2. Гимнастика для глаз: Ослик (карточка № 3)
3. Дыхательная гимнастика: Ветер (карточка № 8)
4. Пальчиковая гимнастика: Семья
Публикация «Планирование воспитательного-оздоровительного процесса в летний период в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
5. Артикуляционная гимнастика: комплекс №3
6. Гимнастика после сна: Комплекс 18 «Насекомые»
Пополнение в ПРС
1. Пополнение книжного уголкаВ. Вовк «Цветы», Тим Собакин «До будущего лета», М. Пришвин «Ребята и утята», «Журка»; М. Пришвин, Из книги В. Зотова «Лесная мозаика» : «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук». «Ребята и утята», «Журка»;
2. Иллюстративный материал: Альбом «Воркута летом»,
3. Пополнение уголка художественного творчества: Краски, карандаши, фломастеры
4. Настольно-печатные игры:«Сказки о животных», «Половинки», «Лото цветы».
5. Сюжетно-ролевая игра: «В лесу», :, «Семья» :сюжет «Пикник на природе», игра «Семья» :сюжет «Совместный отдых»
.
6. Оборудование и материалы (в т. ч. спортивное) :«Обручи», «Мольберт», «Настольный театр»Мячи, Скакалки,
Взаимодействие с родителями
1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
2. Выставка детских работ «Красивые цветы».
3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».
4. Конкурс на лучший головной убор.
5. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».
Понедельник 1-Я ПОЛОВИНА ДНЯ
Утро Включить детей в общий режим дня,создать бодрое настроение
Индивидуальная работа (Соц комм развитие)
Инд работа с Димой Ч,Катя С, Богдан Н. Упражнение «Ароматная клубника». Цель: способствовать правильному речевому дыханию
«День рождения Пуха» Соотносить названия животных и детёнышей, использовать их в речи.
Игры (малоподвижные или хороводные,д/и) Подвижная игра «Живая клумба цветов».
Цель:закреплять названия цветов с помощью игры,
учить двигаться хороводом.
«Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая их
Беседа (рассм-ся соц-коммун. Развитие) Беседа «Что мы знаем о лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.
Наблюдение и труд в уголке природы (раст. мир) Уборка в уголке природы Цель – продолжать знакомить детей с элементарными приемами ухода за растениями, учить оказывать посильную помощь воспитателю, самостоятельно выполнять отдельные поручения.
Утренняя гим-ка (вкл. упр-я на дыхание Комплекс «Стрекозы»
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Пальчиковая игра Пальчиковая игра «Цветок».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая игра «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Координация слов с движением.
Гимнастика для глаз
Упражнение «Ослик»
Задачи: снять физическое, психическое и зрительное напряжение
Поручения, дежурства
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд.
Помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).
Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуд (Мирослава,Ваня)
Формирование КГН Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.
Самостоятельная деятельность (игры по желанию детей) Игры по желанию детей. Цель: Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности
Прогулка Конкурс «Я рисую лето» на асфальте. Цель: развивать графические навыки у детей.
Наблюдение (человек рукотворный мир) Наблюдение за березой
Цель: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.
Художественное слово. Береза моя, березонька, На тебе, березонька,
Береза моя белая, Посередь долинушки,
Береза раскудрявая! На тебе, березонька,
Стоишь ты, березонька, Листья зеленые,
Посередь долинушки, Под тобой, березонька,
Трава шелковая… (Русская народная песня.)
Труд «Поливаем цветы на клумбе».
Цель: продолжать учить поливать растения, воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду.
Физические упражнения «Стрекозы»
Ходьба врассыпную по залу (15 сек).
Ходьба на носочках (10 сек.)
Бег по кругу (20 сек).
Ходьба обычная в колонне (10 сек).
Построение в круг.
«Стрекозы машут крылышками»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Левую руку вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза каждой рукой.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
«Стрекозы отдыхают»
И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе. Наклониться вправо. Вернуться в и. п. Наклониться влево, вернуться в и. п. Повторить 3 раза в каждую сторону.
«Стрекозы дышат»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Вдох. На счет 1,2,3,4 – выдох. Повторить 4 раза. Указание о дыхании.
«Стрекозы засыпают»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Низко присесть, закрыть глаза. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
«Стрекозы радуются друг другу»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Несколько пружинок со взмахом рук вперед – назад, 10-15 подпрыгиваний, 8-10 шагов. Повторить 3 раза.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).
Цель:
• закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга.
• Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.
Художественное слово Отчего
Так много света?
Отчего
Вокруг тепло?
Оттого,
Что это - лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого
И каждый день
Всё длинее,
Что ни день,
Ну, а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче.
Д/и познават- речевого развития Д/и «Подбери слово - признак». Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение пояснять свой выбор.
Труд Собираем мелкий мусор.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Физические упражнения Продолжать учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения.
Индивид-ая работа на закрепление ОВД Прыжки на скакалке. Мирослава
Игровая деятельность (СРИ) С-р игра «Летняя прогулка». Цель: упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом.
Подвижные игры «Солнце и тень».
Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.
П/и «Куры в огороде»
Цель: - упражнять в подлезании, беге, приседании
Самостоятельная деят-ть детей (игры по желанию) Игры по желанию детей. Цель: Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры Ходьба по закаливающим дорожкам.
Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и пользе закаливания.
Бодрящая гимнастика Комплекс 18 «Насекомые» Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна
«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)
«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).
«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).
«Паучок» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги).
«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.
(проговаривать после окончания гимнастики)
Чтение рассказ (на нравственно эстетические темы)
Игры настольные, подвижные Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.
П. и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. П. и. «Мышеловка». Цель: познакомить детей с игрой.
Дидактические игры (озн с окруж) констр, сри. «Грузовой автомобиль» (строительный материал).
Цель: учить строить грузовой автомобиль.
Индив, работа (ФЭМП,Сенсорика) «Цветной диск» Цель: Учить детей определять одинаковые по высоте предметы на глаз. (Маша П,Никита Д)
«Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже»(Дима Б,Варя С)
ОБЖ «Витамины и полезные продукты» Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Художеств творческая деятельность «Открытка про лето» : Цель: Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.
Самост деятельнось (игры по желанию детей) Игры по желанию детей. Цель: Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности
Общественно полезный труд. Полив растений в аптекарском огороде.
Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.