Ольга Волченкова
Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!
Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06 по 9.06.
Особенности проектирования недели «цветочная»
Тема недели реализуется через под темы недели следующим образом.
День недели: Понедельник
Приоритетная область: Физическое развитие
Тема дня: «В летний день собирать цветы не лень»
День недели: Вторник.
Публикация «Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5,06 по 9,06 Тема „Цветочная“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Приоритетная область: Социально –коммуникативное развитие.
Тема дня: «О чем говорят цветы»
День недели: Среда.
Приоритетная область: Познавательное развитие.
Тема дня: «Цветочная мозаика»
День недели: Четверг.
Приоритетная область: Речевое развитие.
Тема дня: «Всё о цветах»
День недели: Пятница.
Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие.
Тема недели: «Бал цветов»
С 5.06. по 9. 06. Тема «Цветочная»
День недели: Понедельник.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие в интеграции с игровой.
Тема дня: «В летний день собирать цветы не лень!»
Непосредственно образовательная деятельность.
Пальчиковая игра: «Цветок»(М. Ю. Картушина, стр. 138.)
Двигательное упражнение: «К солнцу потянулись»(М. Ю. Картушина, стр. 126)
Дыхательное упражнение: «Подуем на одуванчик»
Подвижная игра: «Бабочки и цветок»
(Свободный бег. По сигналу ведущего дети собираются на»клумбе»(обруч)
Упражнение для глаз: «Анютины глазки»(смотреть влево, вправо)
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Подвижная игра: «Найди свой цветок»
Вот полянка! Что за диво!
Здесь чудесно и красиво!
Много разных здесь цветов,
Разноцветных лепестков!
Будем с ними веселиться,
Бегать, прыгать и кружиться.
По команде «Раз, два, три- цветок свой найди!»
Работа с родителями:
Привлечение родителей к оформлению выставки «Разноцветная поляна»
День недели: Вторник.
Интеграция образовательных областей: Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью.
Непосредственно образовательная деятельность:
Чтение художественной литературы Ж. Санд «О чем говорят цветы» - обсуждение.
Разучивание стихотворения: «Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное- ветерку послушное.
Рисование «Цветики – корзинкой. С желтой серединкой, Белая рубашка, Хороша ромашка»
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Загадывание загадок о цветах.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветочки,
Раскрывают лепесточки.
Ветерок немножко дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветочки,
Закрывают лепесточки.
Они тихо засыпают и головкою кивают.
Работа с родителями:
Конкурс на лучшую поделку: Изготовление цветов из бумаги (способом Оригами)
День недели: Среда
.Интеграция образовательных областей: Познавательно- исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности.
Тема дня «Цветочная мозаика!»
Непосредственно образовательная деятельность:
Наблюдения: «Цветочная мозаика»(знакомство с цветами на клумбе, с цветовым разнообразием, формой и размером)
«Друзья цветов» (наблюдение за порханием бабочек и мотыльков, за особенностями их поведения).
Игра – наблюдение: «Найди по описанию» (выделять основные, яркие признаки цветов)
Опыт – наблюдение:
«Что общего у всех цветов?»
Труд в природе: Полив и рыхление комнатных растений.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Упражнение для глаз: «Пчелка на цветке»(круговые движения глазами)
Экологическая тропа: «Цветочные поляны» (поиск цветочных полян)
Игра – драматизация: «Садовник»(передача средствами пластики предполагаемых черт названного цветка)
День недели: Четверг.
Интеграция образовательных областей: Коммуникативное в интеграции с конструктивной деятельностью.
Тема дня «Всё о цветах»
Непосредственно образовательная деятельность:
Беседа о цветах. Социально – ролевая игра: «Цветочный магазин»
Изготовление цветов из бумаги (способом Оригами)
Рассматривание цветочных иллюстраций.
Чтение стихов и загадок о цветах.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Дидактические игры:
«Собери букет» или «Собери цветок»
Подвижная игра: «Найди такой же цветок и беги ко мне», «Найди свой цвет».
День недели: Пятница.
Интеграция образовательных областей: Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью.
Тема дня: «Бал цветов»
Непосредственно образовательная деятельность:
Игровая ситуация: «Бал цветов»
Все цветы перемешались,
Танцевать все отказались,
Надо нам их померить,
И по парам (по цветам) разложить.
Слушание: «Ромашковая Русь» (Ю. Чичикова)
Этюд: «Фантазия цветов» - Что могут рассказать цветы нам?.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Просмотр и обсуждение мультфильма: «Ночной цветок»
Рисование: «Цветочный хоровод»
Пальчиковая гимнастика "Цветы»
«Солнце светит нам с утра» - Цветы нам поливать пора!
(По рыхлить землю, помыть листочки)- За это скажут спасибо нам цветочки!