Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе. Тема «Защитники Родины»

Наталья Новикова
Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе. Тема «Защитники Родины»

3я неделя февраля. Тема «Защитники Родины»

13.02.17 понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

1. Физическое развитие. Занятие № 3.

П. С.: Закрепить навыки перестроения из колонны по одному в колонну по два; упражнять в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать глазомер и точность попадания при метании.

2. Аппликация «Загадки» Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа «Где надо переходить улицу?».

Цель: Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки – подсказки, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход».

3. дежурство в уголке природы: рыхление почвы.

Цель: Развивать навык самостоятельно определять, у каких растений нужно рыхлить почву, правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

4. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Цель: Формировать способность воспринимать содержание картины, отличать пейзаж от других видов живописи, выявлять средства выразительности.

5. Утренняя гимнастика ком. № 21.

Прогулка 1. Наблюдение: опыт «Свойства льда».

Цель: Предложить детям изучить свойства льдинок (сосулек, сделать вывод: холодные, твердые, прозрачные, тают в теплых руках.

2. Трудовые поручения: чистим дорожки.

Цель: Развивать навык правильного выполнения соответствующих трудовых операций, действовать сообща, рассказать о пользе проделанной работы.

3. П. и. «Береги руки».

Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием по всей площадке, развивать у детей ловкость, быстроту реакции, внимание.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Формировать у детей умение действовать согласованно, выполнять роли игроков и организаторов игр.

Вторая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. С. р. игра «Семья», сюжет «Идем на прогулку».

Цель: Закреплять правильного перехода дороги, правила поведения на прогулке.

3. Мультзал: «Лед», серия «Лунтик».

Цель: Расширять знания детей о временах года, рассказать о свойстве льда в начале весны, рассказать чем опасен «хрупкий лед».

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение: снег в феврале.

Цель: Обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет разные оттенки неоднороден, почему происходят эти изменения.

2. П. и. «Лохматый пес».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, внимание.

3. Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: Способствовать творческому преобразованию двигательного опыта, организовывать самостоятельно подвижные игры, находить занятия по интересам.

Индивидуальна работа Инд. работа по ОБЖ Андрей М

«Сознательное и ответственное отношение к личной безопасности» (сосульки на крыше, хрупкий лед на водоемах).

Взаим-ие с род-ми/

Соц-ми партнерами Почитать детям о «Защитниках Отечества»

О РС Выносной материал – лопатки, иллюстрации «Семья».

3я неделя февраля. Тема «Защитники Родины»

14.02.17 вторник

Непосредственно образовательная деятельность

1. Музыка. «Мы запели песенку» Р. Рустамова,

П. С.: Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, оживленного характера, стремиться петь легким звуком, подвижно.

2. ФЭЭП «Посадка лука».

П. С.: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения: почва, влага, тепло и свет. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме: «Разучивание стихов о защитниках Отечества».

Цель: Рассказать детям о том, что каждый народ защищает свою страну от разных бед, какими качествами должен обладать защитник Отечества.

3. Д/и «Узнай дерево».

Цель: Узнавать деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть.

4. Самостоятельная художественная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей, объединяться в творческие группы, выполнять коллективные работы.

5. Утренняя гимнастика ком. № 21.

Прогулка 1. Наблюдение: деревья в феврале.

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, рассказать как деревья переносят зиму, предложить рассмотреть внешний вид деревьев.

2. Наблюдение: солнце в зимний день.

Цель: Формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце, давать характеристику погоды по наличию или отсутствие солнца на небе (ясно или пасмурно).

3. Игровое упражнение: метание снежков.

Цель: Формировать и совершенствовать соответствующие двигательные навыки, выполнять предметы предметов в горизонтальную цель.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вторая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. С/р игра «Магазин», сюжет «Делаем покупки».

Цель: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, воспитывать уважение к труду продавца.

3. Театрализованная игра «В гостях у сказки».

Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театр. игре, следить за развитием и взаимодействием персонажей, формировать исполнительские навыки.

4. Экспериментальная деятельность «Загадочные пузырьки».

Цель: Обнаружить воздух в других предметах. Материалы и оборудование: Емкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение: деятельность людей в вечернее время.

Цель: Расширять представления детей об объектах окружающей действительности, развивать наблюдательность, выявлять особенности поведения людей.

2. П. и. «Перелет птиц».

Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой во время бега.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальна работа Инд. работа по развитию речи Алина.

Цель: Развивать речь, умение рассказывать по картинке, строить предложение.

Взаим. с род. /

Соц. партнерами Беседа «Как одеть ребенка в детский сад».

Орс Ремонт настольно – печатных игр, подготовка к НОД.

3я неделя января. Тема «Защитники Родины»

15.02.17 среда

Непосредственно образовательная деятельность

1. Речевое развитие. Рассматривание картины «На полянке».

П. С.: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности

2. Физическое развитие. Занятие № 4.

П. С.: Закрепить навыки перестроения из колонны по одному в колонну по два; упражнять в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать глазомер и точность попадания при метании.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа «Военная техника».

Цель: Рассказать детям, что бывает военная техника, для разных войск своя техника.

3. Конструирование: строим танк.

Цель: Формировать умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использование деталей разного цвета для создания и украшения построек.

4. Д/и «Найди похожую фигуру».

Цель: Продолжать правильно называть геометрическую фигуру, находить на геометрическую фигуру предмет.

5. Утренняя гимнастика ком. №21.

Прогулка 1. Наблюдение: за снегирем.

Цель: Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить его отличительные особенности, обратить внимание на то, что самцы и самки имеют разную окраску.

2. Трудовые поручения: лепим из снега.

Цель: Обсудить с детьми, как можно одновременно собрать снег для построек и убрать снег, который мешает людям ходить, работать сообща.

3. П. и. «Лиса в курятнике».

Цель: Рассказать, как нужно действовать игрокам, водящему, поощрять стремление правильно выполнять игровые действия.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Воспитывать самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Вторая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. Практическое упражнение «Водичка, водичка».

Цель: Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.

3. Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии».

Цель: Дать представления детям о празднике «День защитника отечества», приобщать детей к истории страны, продолжать знакомить детей с литературой.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Формировать у детей базовые навыки культурно - досуговой деятельности, самостоятельно выбирать водящих, капитанов.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение: за погодой.

Цель: Закреплять представления детей о признаках зимы, называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды.

2. П. и. «Ловишки».

Цель: воспитывать стремление правильно выполнять игровые действия.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: способствовать умению интересно и с пользой проводить время.

Индивидуальна работа Инд. работа по разв. м. м. рук Семен К

Игра «Мозаика», пальчиковая гимнастика.

Взаим. с род. /

Соц. партнерами Рекомендации «Считаем дома» (счет в пределах 5).

ОРС Рисование картинок к цифрам, внести картину «На полянке».

3я неделя февраля. Тема «Защитники Родины»

16.02.17 четверг

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП. Занятие № 4.

П. С.: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

2. Музыка. «Весёлая девочка Алена» - А. Филиппенко

П. С.: Учить детей передавать бодрый, весёлый характер песни, петь бодро, четко, правильно произносить слова.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме: «Будущие солдаты».

Цель: Расширять представления детей о Российской армии, рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

3. Дежурство по столовой: учимся работать сообща.

Цель: Воспитывать дежурных распределять обязанности, сообща планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь.

4. Д/и «Что сначала, что потом?».

Цель: Применять в игре знания о частях суток, о деятельности людей в разное время года.

5. Утренняя гимнастика ком. № 21.

Прогулка 1. Наблюдение: растения зимой.

Цель: Предложить детям высказать предложения о том, сохранилась ли под снегом трава.

2. Трудовые поручения: подкормка птиц.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок.

3. П. и. «Пастух и стадо».

Цель: Продолжать упражнять правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Вторая половина дня Вечер.

1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. С. р. игра «Шоферы»: сюжет «Моем машину».

Цель: Организовывать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

3. П. И. «Мышеловка» Цель: закрепить правила игры.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение: снегопад.

Цель: Продолжать знакомить с наиболее характерными изменениями в природе зимой, обратить внимание на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья.

2. П. и. «Пастух и стадо».

Цель: Продолжать упражнять правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальна работа Инд. Работа по РЭМП ОлесяТ.

Цель: упр «Широко – узко», развитие величины, глазомера.

Взаим. с род. /

Соц. партнерами Беседа по оплате за детский сад.

Орс Оформление огорода на окне.

3я неделя февраля. Тема «Защитники Родины»

17.02.17 пятница.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Физическое развитие.

П. С.: Закрепление.

2. Рисование. «Самолеты летят сквозь облака».

П. С.: Способствовать детей изображать самолеты,летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. развивать образное восприятие, образные представления, вызвать положительные эмоциональное отношение к созданным рисункам.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа: «Если ты заболел».

Цель: Обсудить с детьми, как нужно действовать в ситуации, когда чувствуешь, что заболел, формировать навык бережного отношения к своему здоровью.

3. Д/и «Какое время года?».

Цель: Соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элементы описания.

4. Чтение рус. нар. сказки «Котофей Иванович».

Цель: Формировать навык отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать описание персонажей по иллюстрациям, рассказывать об их поведении.

5. Утренняя гимнастика ком. № 21.

Прогулка 1. Наблюдение: метель и поземка.

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями, обратить внимание детей на то, как движется снег, как воет ветер.

2. Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Цель Предложить детям расчистить дорожки на участке, объяснить значимость данной работы, воспитывать трудолюбие.

3. П. и. «Разведчики».

Цель: Развивать способность ориентироваться в пространстве в соответствии с речевым описанием местоположения предмета, действовать в соответствии с правилами игры.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Вторая половина дня Вечер.

1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. Игровая ситуация «Незнайке позвонил незнакомец».

Цель: Предложить детям рассмотреть ситуацию, оценить действия Незнайки, рассказать о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми.

3. Театрализованная игра «Тайны лесовичка».

Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способствовать совершенствованию игровых умений и навыков.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение: закрепление о зимних месяцах.

Цель: Подводить детей к пониманию цикличности времен года, уточнить и закрепить знания о зимних месяцах (названия, порядок следования).

2. П. и. «Разведчики».

Цель: Развивать способность ориентироваться в пространстве в соответствии с речевым описанием местоположения предмета, действовать в соответствии с правилами игры.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальна работа Инд. работа по ИЗО деятельности Илья Г.

Цель: Упражнять в обрезании углов квадрата и прямоугольника.

Взаим. с род. /

Соц. партнерами Беседа по поводу помощи в подготовке к семинару (одежда, материал).

Орс Подготовка к НОД (внести картины с изображением самолетов)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: старшая Тема: «9 Мая» Задачи: Расширять знания детей.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь 2016 года Календарное планирование. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на декабрь 2016 года) Выполнил воспитатель МБДОУ 25 Выбина.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства» Тема недели: «День народного единства» Дата: с 17 - 21 октября 2016 Итоговое мероприятие: чтение стихов о дружбе. Просмотр мультфильма «Крошка.

Календарное планирование работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме недели «Транспорт» Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Транспорт».

Календарное тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Домашние и дикие животные» 2я неделя января. Тема «Домашние и дикие животные» 09.01.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие.

Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на декабрь Понедельник «26» декабря 2016 Тема недели: Кто на праздник к нам придёт? Задачи: Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике;.

Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья» 07.11.16 Понедельник Тема: «Я и моя семья» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса» 12.12.16 Понедельник Тема: «Зимние чудеса» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы» Понедельник 12.12.16 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе. Тема «Защитники Родины»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

Фотоотчет «Весеннее оформление окон — вытынанки»
Вытынанки все чаще украшают окна не только зимой, но и в другие поры года. У нас в саду - это традиция. Каждую пору года воспитатели дошкольного...
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации»
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Педагога...
Сценарий спортивного праздника на воздухе для детей старшей группы «Школа юных пожарных»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных» Ход праздника Дети под «Марш пожарных» заходят на спортивную...