Ольга Волченкова
Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели: «Водная»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предложить вам планирование на четвертую неделю. Она у нас «Водная» с 26.06 по 30.06.
Особенности проектирования недели Водная»
Тема недели реализуется через под темы недели следующим образом.
День недели: Понедельник
Приоритетная область: Физическое развитие
Тема дня: «Обливалки, догонялки»
День недели: Вторник.
Приоритетная область: Социально –коммуникативное развитие.
Публикация «Тематическое планирование в средней группе на летний период, Тема недели: „Водная“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Тема дня: «Чистота – залог здоровья!»
День недели: Среда.
Приоритетная область: Познавательное развитие.
Тема дня: «Путешествие капельки!»
День недели: Четверг.
Приоритетная область: Речевое развитие.
Тема дня: «Чтобы чистым всегда быть, Надо нам с водой дружить!»
День недели: Пятница.
Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие.
Тема недели: «Чистая водичка умоет Даше личико. Анечке – ладошки, А пальчики - Антошке
С 26. 06. по 30. 06. Тема «Водная»
День недели: Понедельник.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие в интеграции с игровой.
Тема дня: «Обливалки, догонялки»
Непосредственно образовательная деятельность.
Физическое развитие:
Выполнение движений под текст:
«На зарядку мы идем – улыбаемся (дети маршируют на месте)
А на завтрак мы спешим – умываемся (гладят ладошками по лицу)
Сон придет, мы крепко спим – удивляемся (голову кладут на ладошку)
На прогулку мы идем – одеваемся (дети одеваются)»
Эстафета: «Кто больше наловит рыбок», «Какой рак доползет скорее»
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Игра: «Сделай то, что я скажу»
(Воспитатель называет действия, дети его выполняют) – имитируют движения- умыли лицо, помыли ладошки, вытерли шею и т. д.)
Подвижная игра: «Пятнашки»
Вариант: нельзя пятнать того, кто успел сесть в воду.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Закаливающие процедуры:
Моем ножки прохладной водой, обтирание, прохождение по массажному коврику.
На прогулке: (в сильную жару- обливаемся, закаляемся)
День недели: Вторник.
Интеграция образовательных областей: Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью.
Тема дня: «Чистота – залог здоровья»»
Непосредственно образовательная деятельность:
Чтение: «Мойдодыр» К. И. Чуковского – Обсуждение.
Заучивание потешки:
Водичка, водичка,
Умой наше личико
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб кусался зубок и смеялся роток.
Рисование: «Дождик кап – кап- кап»
Загадывание загадок о воде.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Беседа: «Чистота – залог здоровья»
(Как помогает вода соблюдать гигиену тела)
Пальчиковая игра: «По воду»
Рассказать вам,где мы были?
К речке по воду ходили («человечки»обеими кистями)
Принесли в ведре водицы («ведро» ,
Чтоб детишкам всем умыться (умываемся)
Вымыть уши, глазки наши (движение пальцами около глаз, ушей)
И сварить на завтрак каши (круговые движения правой кистью)
День недели: Среда
.Интеграция образовательных областей: Познавательно- исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности.
Тема дня «Путешествие капельки»
Непосредственно образовательная деятельность:
Наблюдения: «Путешествие капельки»
(свойства воды: без запаха, прозрачная, без вкуса)
Серия опытов: «Вода бывает разная»
(Чистая, грязная, замороженная)
«Очистим воду»-(используем песок, вату, уголь)
Экологическая тропа: «Жемчужина на траве»
(наблюдение и изучение появления росы и её испарения в зависимости от температуры воздуха)
Труд в природе: Полив и опрыскивание растений в уголке природы и в цветнике.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Обучать нахождению по просьбе воспитателя предметов, необходимых для умывания куклы, формировать простейшие трудовые навыки.
Игра: «Поручения»
Игра с водой: «Умывание куклы»
Сопровождается чтением потешки:
«Катя, мой лицо и шейку,
Мылься мылом хорошенько,
Чисти зубки – будут белы,
Ушки мой не забывай!
Воду ты не проливай,
Сухо ручки вытирай»
День недели: Четверг.
Интеграция образовательных областей: Коммуникативное в интеграции с конструктивной деятельностью.
Тема дня «Чтобы чистым всегда быть,Надо нам с водой дружить!»
Непосредственно образовательная деятельность:
Проблемная игровая ситуация: «На диване сидит грязная кукла, она ни с кем не играет. Как вы думаете почему?»
Решение проблемной ситуации: «Как можно помочь девочке чумазой?»
Ручной труд: «Фонтанчики»
(изготовление брызгалки из пластиковых бутылок, декоративное украшение)
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Показ кукольного театра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
Выстраивание синонимического ряда «чумазая, грязная, неумытая, неопрятная…»
Ситуативная беседа: «О пользе умывания»
Нужно мыться непременно,
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
День недели: Пятница.
Интеграция образовательных областей: Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью.
Тема дня: «Чистая водичка умоет Даше личико, Анечке – ладошки, А пальчики -Антошке"
Непосредственно образовательная деятельность:
Игровая ситуация: «На прогулке куклы перемазались, стали они грязные, чумазые»
Ситуативная беседа: «Как помочь куклам?»
«Мойдодыра» - позовем, вымоет всех кукол он.
Танец: «Вышли куклы танцевать» муз. В. Витлина.
Пение: «Дождик, дождик» (А. Лядов)
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Чтение «Жила – была река» (Н. А. Рыжова стр. 26)
Ритмическое упражнение: «Капли» (М. Ю. Картушина стр. 23)
Дидактическая игра: «Куда села бабочка?»
(Воспитатель читает стихотворение и сажает бабочку поочередно детям на тело, дети называют части тела, которые они моют с мылом)
Ах, какая бабочка- кружится, порхает,
Кажется, что даже нас не замечает.
Только посмотрите, вот она садится:
К Саше на ладошку!
К Оленьке на спинку,
К Иринке на коленочку и т. Д.»