Перспективное планирование по безопасности в летний период

Ольга Бородачева
Перспективное планирование по безопасности в летний период

Лето это не только время забав и солнечного настроения, но летом мы не должны забывать о безопасности в летнее время. Представляю вашему вниманию план работы с детьми старшего и подготовительного к школе возраста детей по формированию безопасного поведения в природе, дома, на дороге.

Июнь.

I-II неделя «Спички детям не игрушка»

Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Беседа «Спички - детям не игрушки»

Отгадывание загадок на тему «Электроприборы»

Дидактическая игра «Можно- нельзя»

Чтение С. Маршак «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на учении».

Решение проблемных ситуаций «Случился пожар»

Цель: - Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

Беседа с опорой на иллюстрации «Службы спасения».

«Опыт со свечой»- показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы.

Викторина «Береги свой дом от пожара».

Памятка для родителей и детей «Если случился пожар»

Буклет «Правила пожарной безопасности»

Перспективное планирование по безопасности в летний период

III-IV неделя «Дорожная азбука»

Беседа «Зачем нужна Дорожная азбука».

Цель: Формировать у детей осторожное поведение на дороге, учить соблюдать правила дорожного движения.

Игра в футбол на специально отведенной площадке.

Отгадывание загадок о знаках.

Конструирование: «Транспорт»

Просмотр мультфильмов «Дорожная безопасность».

Игра- ситуация «Встреча с незнакомцем».

Дидактическая игра: «Собери картинку» (Дорожные знаки)

Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями.

Беседа «Игры на дороге»

Цель: Формировать у детей безопасное поведение на дороге, закрепить знания о том, что дорога не место для игр.

Составление рассказов о знаках.

Рисование «Знаки дорожного движения (пешеходный переход)».

Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. родителей.

Июль

I-II неделя «Ядовитые и съедобные грибы и ягоды».

Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами, грибами и ядовитыми растениями, ягодами и грибами, а также научить различать и их правильно называть.

Дать понятие, что растения могут быть лекарственными. Учить различать и называть лекарственные растения.

Беседа «Зачем нужно мыть фрукты и ягоды?

Цель: Закрепить у детей умения заботиться о своем здоровье.

Рассматривание картинок «Ядовитые и съедобные грибы».

Аппликация «Белый гриб».

Беседа с опорой на иллюстрации «Съедобные и ядовитые ягоды».

Просмотр видео уроков «Тётушки совы».

Настольная игра «Собери грибы в корзинку»

Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

Рисование листовок «Что нельзя делать в лесу?».

Рассматривание гербариев «Лекарственные растения Кузбасса».

Аппликация «Мать- и- мачеха».

Решение проблемных ситуаций «Если ты потерялся в лесу?»

III-IV неделя «Полезные или вредные насекомые?»

Цель: Формировать у детей знания об опасностях, которые могут приносить игры с насекомыми, формировать правила безопасного обращения с ними.

Беседа «Опасные насекомые».

Заучивание стихотворений о насекомых.

Аппликация «Бабочка»

Чтение Корнея Чуковского: "Муха-Цокотуха", "Тараканище", В. Бианки «Как муравьишка спешил домой».

Беседа «Насекомые переносчики болезней».

Рисование рисунков на асфальте «Эти забавные насекомые».

Обсуждение проблемной ситуации «Если вас укусила пчела».

Дидактическая игра «Кто больше знает насекомых?»

Викторина о насекомых.

Август

I-II неделя «Формирование основ безопасного поведения дома»

Цель: - Формировать основы безопасного поведения дома.

- Знакомить детей с правилами обращения и хранения опасных предметов дома,учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту.

Беседы с детьми «Запомните, детки, таблетки - не конфетки», «Ножницы, катушки - это не игрушки».

Разгадывание загадок «Электроприборы».

Конструирование из напольного материала «Мой дом- моя крепость»

Дидактическая игра «Можно- нельзя».

Изготовление плаката «Один дома»

Закрепить знание номера телефона «Скорой помощи» - 03.

Беседа «Незнакомцы звонят в дверь»

Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,

И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

Сюжетно- ролевая игра «Как вызвать скорую помощь?»

Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы».

Рисование «Береги свет и воду».

Чтение: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке».

Сюжетно- ролевая игра «Кухня не место для игр».

Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. родителей.

Анкетирование родителей «Какие меры безопасности вы применяете в своей семье»

Папка-передвижка «Один дома»

III-неделя. «Безопасность при общении с животными».

Цель: Продолжить формировать у детей правила общения с незнакомыми животными, учить соблюдать личную осторожность.

Беседа «Чем опасны животные?»

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

П/и «Лохматый пес», «Васька — кот».

Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино (просмотр мультфильма)

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Рисование «Мой домашний питомец»

Советы родителям «Меры безопасности ребёнка при общении с животными».

Чтение отрывков из произведения Ю. Казакова «Арктур гончий пёс», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», В. Сутеев «Три собаки», Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Викторина «Всё о собаках и кошках».

IV неделя- «Внимание - дорога!»

Цель: Продолжить формировать у детей безопасное поведение на дорогах и вблизи дороги.

Беседа о правилах дорожного движения.

Ситуация общения «Мы на улице», «Как правильно кататься на велосипеде», «Как вести себя в общественном транспорте?»

Игровые ситуации на макете по ПДД «Как я знаю правила дорожного движения», «Безопасное поведение на дороге»

Рисование «Грузовые машины»

Д/и «Правила поведения», «Законы дорог — уважай!», «Три цвета светофора», «Назови знаки дорожного движения»

Образовательная ситуация «Улица - не место для игр»

Чтение: Гончарова «История Енота, как кататься на весосипеде», Н. Носов. «Автомобиль», Н. Андреев «Как человек поехал», Н. А. Извекова «Правила дорожного движения», О. Крас «Нужные машины»

П/И «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали — покажем»

Лепка «Светофор»

Информационный лист «Помни!»

Рекомендация для родителей «Помогите своему ребёнку правильно вести себя на улицах города»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на летний период в ДОУ Комплексно – тематическое планирование на летний период с 01.06.2018 по 31.08.2018 г. № п/п Дата Тематика Задачи 1 1 июня День Защиты детей.

Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей в летний период» Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные.

Памятка для родителей «Правила безопасности в летний период» Наступило лето, и у детей появилось много свободного времени. И не всегда они остаются под зорким родительским контролем. Поэтому родители.

Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период[/b] Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают.

Памятка по пожарной безопасности в летний период В летний период, который каждый человек в любом возрасте ждет с большой радостью и планирует проведение отдыха на природе в выходные и праздничные.

Перспективное планирование игрового математического практикума на летний оздоровительный период во второй младшей группе Перспективное планирование игрового математического практикума «Умка» на летний оздоровительный период во второй младшей группе. Июнь №п/п.

Перспективное планирование игрового практикума «Грамотейка» на летний оздоровительный период в подготовительной группе ИЮНЬ № п/п тема литература №1. Дидактическая игра «Подбирай слова». Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании.

Перспективное планирование литературная гостиная «Читай-город» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе № п/п тема литература №1. Чтение Д. Н. Мамин Сибиряк «Сказка про Козявочку». Цель: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных.

Перспективное планирование за период октябрь-декабрь Перспективное планирование на октябрь Социально-коммуникативное развитие: 1. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных.

Планирование на летний оздоровительный период в подготовительной группе Задачи на летне–оздоровительный период 1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Перспективное планирование по безопасности в летний период
Опубликовано: 6 июня 2018 в 17:36
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...