Приложение МААМ

Конспект занятия «Мой родной город»

Елена Казанцева
Конспект занятия «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №16»

г. Александровск.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

(игра - путешествие)

Воспитатель: Казанцева Елена Васильевна

Программное содержание:

• познакомить детей с некоторыми зданиями нашего города;

• учить детей рассказывать по памяти;

• расширять знания о профессиях работников тех или иных заведений;

• развивать память, связную речь, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“» размещена в разделах

• воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Предварительная работа;

• экскурсии в аптеку, СЮН, библиотеку;

беседы на темы: «Мой город», «Где я живу», Что такое аптека», «Мы идем в библиотеку», «Какие бывают магазины»;

• чтение стихов местных поэтов.

Словарная работа:

• Александровск

город

• домашний адрес

• аптека

• библиотека

• магазин

• СЮН (станция юных натуралистов)

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Напротив воспитатель, рядом стол с телефоном. Звонит

телефон.

Воспитатель: Алло, здравствуйте. Да, это детский сад «Золотая рыбка»,

старшая группа. Меня зовут Елена Васильевна. А вы кто? Самый главный сказочник? А что бы вы хотели? Да, наши ребята много знают о своем городе и все вам расскажут. А по какому адресу отправить вам письмо? Хорошо, ждите нашего письма. До свидания. {Кладет трубку). Ребята, это звонил сказочник. Он со своими сказочными героями хотел бы побывать у нас в гостях с представлением. Они слышали, что в нашем городе много разных красивых зданий, и попросили вас рассказать им о городе. Расскажем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а в каком же городе мы живем? (Александровске).

Молодцы! А давайте мы с вами поиграем в игру «Где я живу». {Педагог кидает мяч кому-нибудь из ребят, тот ребенок называет свой домашний адрес и бросает мяч обратно педагогу.)

Молодцы! Как хорошо вы знаете свой домашний адрес. Оказывается, в нашем городе очень много улиц. Ребята, а вы любите совершать прогулки по улицам нашего города? Давайте мы сейчас тоже прогуляемся по улицам нашего города.

Воспитатель подводит детей к изображению здания аптеки.

Воспитатель: Что это за здание справа от нас? (Аптека). Что мы приобретем в

аптеке? (Ответы детей). Кто работает в аптеке? (Аптекарь, фармацевт). Сейчас мы поиграем в игру «Что можно приобрести в аптеке?» ( На столе лежат: термометр, фонендоскоп, витамины, шприц, бинт, книга, кукла, шариковые ручки. Дети должны правильно выбрать и назвать предмет). Хорошо! Все сделали правильно. Отправляемся гулять дальше.

Воспитатель подводит детей к изображению здания СЮНа.

Воспитатель: Ребята, а что мы видим сейчас? Как называется это здание?

(Станция юных натуралистов). А кто был на Станции юных натуралистов? Что мы там можем увидеть? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Птицы и животные». (Педагог показывает картинку с животным или птицей, дети называют их и распределяют: птицы - к птицам, животные - к животным). Молодцы!

Воспитатель подводит детей к изображению здания библиотеки.

Воспитатель: Кто знает, сто расположено здесь? Как вы думаете, что там

внутри? Зачем нам нужны библиотеки. Сейчас мы поиграем в игру «Что это?» ( На столе лежат: книга, журнал, формуляр читателя. Дети должны правильно их назвать). Умнички!

Воспитатель подводит детей к изображению здания магазина.

Воспитатель: На нашем пути встречается очень много магазинов. Вы часто

бываете с родителями в магазинах? Что вы в них приобретаете? Кто работает в магазине? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». (В мешочке лежат разные предметы, дети по очереди на ощупь, не доставая предметы, должны угадать какой же это предмет. Далее достать и проверить правильность своего ответа).

Воспитатель возвращается с детьми на места.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами гуляли? Красивый у нас город? Теперь мы

с вами сможем написать письмо сказочнику и он легко нас найдет. Ребята, а еще мы сможем рассказать ему стихотворение, которое приготовили для нас Даша Р., Данил М., Даша О., Сайд М., Данил К.

Дети читают стихи. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу» Цель: -Вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма. -Побуждать детей.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 16:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казанцева (УИ 249066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД