МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой родной город»

Елена Казанцева
Конспект занятия «Мой родной город»

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №16»

г. Александровск.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

(игра - путешествие)

Воспитатель: Казанцева Елена Васильевна

Программное содержание:

• познакомить детей с некоторыми зданиями нашего города;

• учить детей рассказывать по памяти;

• расширять знания о профессиях работников тех или иных заведений;

• развивать память, связную речь, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“» размещена в разделах

• воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Предварительная работа;

• экскурсии в аптеку, СЮН, библиотеку;

беседы на темы: «Мой город», «Где я живу», Что такое аптека», «Мы идем в библиотеку», «Какие бывают магазины»;

• чтение стихов местных поэтов.

Словарная работа:

• Александровск

город

• домашний адрес

• аптека

• библиотека

• магазин

• СЮН (станция юных натуралистов)

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Напротив воспитатель, рядом стол с телефоном. Звонит

телефон.

Воспитатель: Алло, здравствуйте. Да, это детский сад «Золотая рыбка»,

старшая группа. Меня зовут Елена Васильевна. А вы кто? Самый главный сказочник? А что бы вы хотели? Да, наши ребята много знают о своем городе и все вам расскажут. А по какому адресу отправить вам письмо? Хорошо, ждите нашего письма. До свидания. {Кладет трубку). Ребята, это звонил сказочник. Он со своими сказочными героями хотел бы побывать у нас в гостях с представлением. Они слышали, что в нашем городе много разных красивых зданий, и попросили вас рассказать им о городе. Расскажем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а в каком же городе мы живем? (Александровске).

Молодцы! А давайте мы с вами поиграем в игру «Где я живу». {Педагог кидает мяч кому-нибудь из ребят, тот ребенок называет свой домашний адрес и бросает мяч обратно педагогу.)

Молодцы! Как хорошо вы знаете свой домашний адрес. Оказывается, в нашем городе очень много улиц. Ребята, а вы любите совершать прогулки по улицам нашего города? Давайте мы сейчас тоже прогуляемся по улицам нашего города.

Воспитатель подводит детей к изображению здания аптеки.

Воспитатель: Что это за здание справа от нас? (Аптека). Что мы приобретем в

аптеке? (Ответы детей). Кто работает в аптеке? (Аптекарь, фармацевт). Сейчас мы поиграем в игру «Что можно приобрести в аптеке?» ( На столе лежат: термометр, фонендоскоп, витамины, шприц, бинт, книга, кукла, шариковые ручки. Дети должны правильно выбрать и назвать предмет). Хорошо! Все сделали правильно. Отправляемся гулять дальше.

Воспитатель подводит детей к изображению здания СЮНа.

Воспитатель: Ребята, а что мы видим сейчас? Как называется это здание?

(Станция юных натуралистов). А кто был на Станции юных натуралистов? Что мы там можем увидеть? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Птицы и животные». (Педагог показывает картинку с животным или птицей, дети называют их и распределяют: птицы - к птицам, животные - к животным). Молодцы!

Воспитатель подводит детей к изображению здания библиотеки.

Воспитатель: Кто знает, сто расположено здесь? Как вы думаете, что там

внутри? Зачем нам нужны библиотеки. Сейчас мы поиграем в игру «Что это?» ( На столе лежат: книга, журнал, формуляр читателя. Дети должны правильно их назвать). Умнички!

Воспитатель подводит детей к изображению здания магазина.

Воспитатель: На нашем пути встречается очень много магазинов. Вы часто

бываете с родителями в магазинах? Что вы в них приобретаете? Кто работает в магазине? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». (В мешочке лежат разные предметы, дети по очереди на ощупь, не доставая предметы, должны угадать какой же это предмет. Далее достать и проверить правильность своего ответа).

Воспитатель возвращается с детьми на места.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами гуляли? Красивый у нас город? Теперь мы

с вами сможем написать письмо сказочнику и он легко нас найдет. Ребята, а еще мы сможем рассказать ему стихотворение, которое приготовили для нас Даша Р., Данил М., Даша О., Сайд М., Данил К.

Дети читают стихи. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу» Цель: -Вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма. -Побуждать детей.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 16:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД