Папки-передвижки

Конспект занятия «Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит» (11 фото)

Елена Харченко
Конспект занятия «Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит»

Конспект занятия «Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка, расширение кругозора;

знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком.

Задачи:

- расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении, учить различать съедобные и несъедобные грибы;

- развивать активный словарь детей (названия грибов)

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность изображаемого предмета;

Публикация «Конспект занятия „Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит“» размещена в разделах

- отрабатывать правильные и уверенные движения рук при рисовании;

- развивать у детей творческое воображение, желание использовать в рисовании нетрадиционные техники;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок по теме «Грибы».

Чтение стихов о грибах, сказки В. Сутеева «Под грибом».

Настольная дидактическая игра «На лесной тропинке».

Разучивание стихов и физкультминуток по теме «Грибы».

Материал для занятия:

картинки и муляжи грибов (мухомор, белый гриб, лисички, сыроежки);

картинка строения гриба;

краска белого цвета или гуашь;

рисунки детям «Мухомор» (с предварительно раскрашенной шляпкой без белых пятнышек);

влажные салфетки.

Ход занятия

I. Приветствие

Дети берутся за руки, образуют круг.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

II. Беседа по теме занятия

Воспитатель:

Загадка

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы? (Гриб).

- Приходилось ли вам собирать грибы?

- Расскажите, где и какие грибы вы находили.

- Вспомните, какие грибы вы знаете.

Воспитатель: Верно, белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок, опенок, сыроежка, рыжик…

- А где растут грибы?

Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Появляются они на земле среди опавшей листвы, облепляют замшелые пни и стволы деревьев, встречаются грибы даже под землей.

Фото «Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит»

Воспитатель: Грибы – это особый, чудесный мир природы.

- Какое же это чудо? – спросите вы. Учёные утверждают, что грибы – особые живые существа: и не животные, и не растения, вот и получается, что грибы – особое лесное чудо.

Грибы - удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету.

Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.

Воспитатель: Из каких частей состоит гриб? У гриба есть шляпка и ножка, грибница.

Что из себя представляет грибница? Она похожа на войлочное гнездышко и состоит из огромного числа густо переплетенных нитей. Эти тончайшие, как паутинки, нити называются гифами. Грибные ниточки уходят глубоко в землю. По виду они напоминают корни деревьев и пронизывают подземное пространство вокруг гриба. Через нити-гифы гриб получает из почвы воду и растворенные в ней полезные вещества, нужные ему для роста. Грибницу и расходящиеся во все стороны под землей нити можно сравнить со стволом и корнями дерева. Грибница — ствол, а нити — корни.

Воспитатель: Как размножаются грибы?

Размножаются грибы спорами. Споры — это крошечные частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры высыпаются на землю, их подхватывает ветер и разносит по лесу или лугу. Из спор вырастают новые молодые грибочки.

Что необходимо помнить при сборе грибов?

Дети:

- Грибы нельзя вырывать вместе с грибницей. Их нужно срезать ножом.

- Собирать можно только хорошо знакомые, молодые и съедобные грибы.

Воспитатель: Почему несъедобные грибы опасны для человека?

Нужно ли во время сбора грибов уничтожать несъедобные, ядовитые грибы?

Физкультминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку, изображая белочек)

Рыжики искали.

Лисичка бежала, (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут)

Искали опятки.

Медведь проходил, (идут, изображая медведя)

Мухомор раздавил. (топают правой ногой)

Воспитатель:

Загадка

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит. (Мухомор)

Конспект занятия - фото

Почему мухоморы так называются?

Эти грибы называются так потому, что они содержат мушиный яд, убивающий мух, тараканов, клопов.

Думаю, что многие из вас видели эти хоть красивые и яркие, но ядовитые грибы. Растут мухоморы и в лесах, и в парках, а иногда появляются и в садах.

Сад в опавшей листве утопает,

Пахнет сыростью ветхий забор.

У забора свой зонт раскрывает

Ярко-красный, большой мухомор.

Фото №1 Цель Развитие познавательной активности ребенка расширение кругозора знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком

Как выглядит мухомор?

Рассматривание муляжей и иллюстраций с изображением мухоморов.

Воспитатель: Красный мухомор стоит среди вороха опавших листьев на высокой белой ножке, окаймленной возле шляпки тонкой бахромчатой пленкой.

Шляпка у него ярко-красная, словно забрызганная белой известкой, покрыта кое-где белыми выпуклыми бугорками-пятнышками.

Другая разновидность мухоморов — пантеровые мухоморы. У них белая волокнистая ножка с кольцом-бахромой, внизу ножка утолщается и становится похожей на клубень. Шляпки пантеровых мухоморов окрашены в зеленовато-бурый и серо-коричневый цвета. Они плоские и разрисованы белыми пятнышками.

Мухоморы — опасные, ядовитые грибы!

Мухомор красный относится к самым красивым и опасным грибам, встречающимся в природе. Этот гриб ядовит и может стать причиной сильнейшей интоксикации, поэтому собирать и употреблять его нельзя.

Вспомните, какие стихи мы знаем о мухоморе.

Фото №2 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Чтение стихов о мухоморе

1. Хвастал в роще Мухомор:

- Ах, красив на мне убор!

Позавидует любой

Красной шляпе с бахромой! (Т. Керстен)

2. Удивлялся мухомор:

«И красив я, и хитёр,

На виду у всех расту,

Но все обходят за версту!» (С. Беликов)

3. Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор! (Т. Андреева)

Воспитатель: Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы.

Захворавший лось заходит в ельник, находит среди елочек мухоморы и поедает их. Мухоморы — лосиное лекарство!

«Лосиное лекарство»

Знает лось лесное царство,

Он зайдет в смолистый бор,

Здесь найдет свое лекарство —

Ярко-красный мухомор.

Сороки-белобоки тоже лечатся мухоморами — это заметил П. Сигунов.

«Однажды увидел я красное и черно-белое. Красным оказалась шляпка большого мухомора, похожего на гигантского жука «божью коровку». А черно-белым, конечно, сорока. Сорока подскочила к мухомору, обломила клювом кусочек шляпки и. проглотила. Сорока скорей всего лечилась. Ведь самый сильный яд в малой дозе часто действует, как лекарство» (П. Сигунов. «Лесное счастье»).

Мухомор — красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

— Нет надёжнее микстуры:

Съел — и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел — и горло не болит!

Мухомор — целебный гриб,

Он для нас не ядовит. (В. Трусов)

Физкультминутка «Грибочки»

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

III. Творческая практическая деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши мухоморы на бумаге, чего не хватает?

Дети: Пятнышек.

Воспитатель: Как нам сделать пятнышки?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Кисточек у нас сегодня нет. Чем же нам нарисовать крапинки?

Дети: Пальчиками.

Воспитатель: Прежде чем рисовать, надо пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Массировать поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Мы с вами будем работать сегодня указательным пальчиком, поднимите его, остальные пальчики спрячьте в кулачок. Вот этот пальчик будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. После окончания работы пальчик вытрем влажной салфеткой.

Показ детям

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Вот этот пальчик (указательный) я опускаю в баночку с белой краской и набираю краску так, чтобы она не капала и не стекала с пальчика. Для каждого следующего пятнышка пальчик опускаем в краску.

Самостоятельная деятельность детей. Руководство процессом изобразительной деятельности.

Фото №3 Все конспекты Мухомор

Дети рисуют пальчиками белые пятнышки на красной шляпке мухомора.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает об аккуратном и правильном пользовании краски, ведет индивидуальную работу.

Фото №4 Предварительная работа Отгадывание загадок по теме Грибы Фото №5 Чтение стихов о грибах сказки В Фото №6 Сутеева Под грибом

Гимнастика для глаз «Солнышко»

(движения выполняют по тексту)

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

А затем проснулось – утру улыбнулось!

IV. Итог занятия

Оформление выставки и анализ работ

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какие красивые шляпки у мухоморов получились!

Фото №7 Настольная дидактическая игра На лесной тропинке

Расскажите, чьи работы вам понравились больше всего и почему.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, вам нравятся наши грибочки?

- Что мы сегодня рисовали?

- Чем рисовали? - Вам понравилось рисовать пальчиками?

- Что нового вы узнали на занятии?

Фото №8 Разучивание стихов и физкультминуток по теме Грибы
Публикации по теме:

Мастер-класс «Гриб мухомор в технике оригами»Мастер-класс «Гриб мухомор в технике оригами» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!» Программное содержание. Упражнять детей в приёмах лепки (раскатывание между ладонями, расплющивание круглой формы, продолжать учить соединять.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Гриб мухомор» в младшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Гриб мухомор» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ " ГРИБ МУХОМОР " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание объёмной поделки из плотной цветной.

Мастер-класс «Гриб мухомор» в технике «объемная аппликация» из бумаги»Мастер-класс «Гриб мухомор» в технике «объемная аппликация» из бумаги» Необходимые материалы и инструменты: • цветной картон • цветная бумага • лист белой бумаги или картона • клей -карандаш • простой.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Гриб мухомор» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению поделки «Гриб мухомор» в подготовительной группе Цели: Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних изменениях в природе. Показать, что природа –это великое единство.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» с использованием бросового материалаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» с использованием бросового материала Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» из бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Сегодня.

Поделка из бумаги «Мухомор — красивый гриб!»Поделка из бумаги «Мухомор — красивый гриб!» Мухомор - красивый гриб. Только очень ядовит! Лоси лишь его едят И при этом говорят: Мухомор - целебный гриб! Он для нас не ядовит. Много.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор» План конспекта урока по технологии для 1 класса. Фаркова Ю. Е. Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор» Тип урока: урок.

Занятие по оригами «Гриб-мухомор»Занятие по оригами «Гриб-мухомор» Занятие: "Гриб мухомор" (оригами)- коллективная работа. Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами,развивать внимание, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 09:25
+401Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД