Людмила Пантикиди
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы — репортеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Буратино»
Конспект НОД в старшей группе
Тема:
«Мы репортеры»
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Воспитатель
Пантикиди Людмила Юрьевна
Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Мы — репортеры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи: расширение и активизация словарного запаса по профессиям: воспитатель, музыкальный руководитель, повар, инструктор по физической культуре; развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.
Оборудование: фотоаппараты, микрофоны, бэйджики, костюмы поварят, фартуки, налокотники, мольберт, кисти, краски, бумага, хлеб, сыр, тарелки.
Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми». Я – постоянная ведущая – Людмила Пантикиди и мои помощники репортеры они являются воспитанниками нашего дошкольного учреждения: Телегина Вероника, Брянцева Полина, Шедикова Дана, Крылова Полина, наш оператор Жаботинский Егор рады вас видеть в нашей уютной студии.
Сегодня мы будем говорить о профессиях. «Все профессии нужны, все профессии важны», а чтобы овладеть профессией от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание и трудолюбие. По итогам нашего шоу мы создадим журнал, который будет называться «Встреча с интересными людьми». Журнал будет состоять из 4 страниц. В конце шоу каждый из репортеров выберет себе профессию, о которой он расскажет на своей странице.
Итак, начинаем. (звучит музыка)
Я вместе со своими помощницами оказались в студии с художественно-эстетическим направлением, где работает воспитатель с детьми. Давайте посмотрим, чем они занимаются, и попробуем задать им несколько вопросов.
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Разрешите задать Вам несколько вопросов?
- Где и кем вы работаете?
- Где учились, чтобы стать воспитателем?
- Любите ли вы свою профессию?
- Сколько лет Вы работаете воспитателем?
- Что Вы считаете главным в своей профессии?
- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.
Воспитатель, вместе с детьми продолжает рисовать, а я в этот момент читаю слова
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благородна и трудна работа –
Ежедневно, маму заменять.
- Да, именно воспитатель большее время находится с детьми, занимается воспитанием и обучением малышей.
А мы продолжаем и перед нами следующая студия это Кулинария, зайдем к ним в гости?
Ольга Сергеевна вместе с детьми делают бутерброды с сыром.
Вопросы:
- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.
- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.
- Кто вас научил так вкусно готовить?
- Как давно вы работаете поваром?
- За что Вы любите свою профессию?
- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.
Ребята, без повара в детском саду не обойтись. Согласитесь, Ведь совсем непросто накормить столько детей вкусно.
И следующая студия посмотрите это Физкультуры и спорта. /открываются жалюзи/
Татьяна Юрьевна занимается с детьми аэробикой.
Вопросы:
- Мы рады встрече с вами. Представьтесь, пожалуйста.
- Разрешите задать Вам несколько вопросов?
- Где и кем вы работаете?
- Чем вы занимаетесь на своей работе?
- Где Вы учились своей профессии?
- Что вы считаете главным в своей работе?
- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего вам доброго.
Инструктор по физической культуре в сотрудничестве с воспитателями осуществляет работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.
А мы продолжаем и следующая студия не менее важная это Музыкальная шкатулка.
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Где и кем вы работаете?
- Чем вы занимаетесь на своей работе?
- За что Вы любите свою профессию?
- Что Вы считаете главным в своей работе?
- Сколько лет Вы посвятили своей творческой профессии?
- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.
Танец с платочками.
Чтобы стать музыкальным руководителем - это не только научиться играть на инструменте, а нужно обладать большой энергией, фантазией, творчеством и конечно артистизмом.
А сейчас я предлагаю своим репортерам выбрать профессию, о которой вы расскажите на своей странице. Материал для работы у вас на столе, обсудите, какую профессию каждый из вас выберет для создания страниц журнала. Приступайте, пожалуйста.
Работа детей.
Представление журнала: Мы разработали журнал, который называется «Встреча с интересными людьми». В нем рассказывается о профессиях, с которыми мы сегодня познакомились.
В дальнейшем мы будем пополнять наш журнал новыми страницами. Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам ребята было хорошо здесь. А я с вами прощаюсь, до новых встреч с интересными людьми.