Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы — репортеры»

Людмила Пантикиди
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы — репортеры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Буратино»

Конспект НОД в старшей группе

Тема:

«Мы репортеры»

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Воспитатель

Пантикиди Людмила Юрьевна

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Мы — репортеры“» размещена в разделах

Задачи: расширение и активизация словарного запаса по профессиям: воспитатель, музыкальный руководитель, повар, инструктор по физической культуре; развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.

Оборудование: фотоаппараты, микрофоны, бэйджики, костюмы поварят, фартуки, налокотники, мольберт, кисти, краски, бумага, хлеб, сыр, тарелки.

Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми». Я – постоянная ведущая – Людмила Пантикиди и мои помощники репортеры они являются воспитанниками нашего дошкольного учреждения: Телегина Вероника, Брянцева Полина, Шедикова Дана, Крылова Полина, наш оператор Жаботинский Егор рады вас видеть в нашей уютной студии.

Сегодня мы будем говорить о профессиях. «Все профессии нужны, все профессии важны», а чтобы овладеть профессией от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание и трудолюбие. По итогам нашего шоу мы создадим журнал, который будет называться «Встреча с интересными людьми». Журнал будет состоять из 4 страниц. В конце шоу каждый из репортеров выберет себе профессию, о которой он расскажет на своей странице.

Итак, начинаем. (звучит музыка)

Я вместе со своими помощницами оказались в студии с художественно-эстетическим направлением, где работает воспитатель с детьми. Давайте посмотрим, чем они занимаются, и попробуем задать им несколько вопросов.

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов?

- Где и кем вы работаете?

- Где учились, чтобы стать воспитателем?

- Любите ли вы свою профессию?

- Сколько лет Вы работаете воспитателем?

- Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

Воспитатель, вместе с детьми продолжает рисовать, а я в этот момент читаю слова

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благородна и трудна работа –

Ежедневно, маму заменять.

- Да, именно воспитатель большее время находится с детьми, занимается воспитанием и обучением малышей.

А мы продолжаем и перед нами следующая студия это Кулинария, зайдем к ним в гости?

Ольга Сергеевна вместе с детьми делают бутерброды с сыром.

Вопросы:

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.

- Кто вас научил так вкусно готовить?

- Как давно вы работаете поваром?

- За что Вы любите свою профессию?

- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.

Ребята, без повара в детском саду не обойтись. Согласитесь, Ведь совсем непросто накормить столько детей вкусно.

И следующая студия посмотрите это Физкультуры и спорта. /открываются жалюзи/

Татьяна Юрьевна занимается с детьми аэробикой.

Вопросы:

- Мы рады встрече с вами. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов?

- Где и кем вы работаете?

- Чем вы занимаетесь на своей работе?

- Где Вы учились своей профессии?

- Что вы считаете главным в своей работе?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего вам доброго.

Инструктор по физической культуре в сотрудничестве с воспитателями осуществляет работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.

А мы продолжаем и следующая студия не менее важная это Музыкальная шкатулка.

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Где и кем вы работаете?

- Чем вы занимаетесь на своей работе?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

- Сколько лет Вы посвятили своей творческой профессии?

- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.

Танец с платочками.

Чтобы стать музыкальным руководителем - это не только научиться играть на инструменте, а нужно обладать большой энергией, фантазией, творчеством и конечно артистизмом.

А сейчас я предлагаю своим репортерам выбрать профессию, о которой вы расскажите на своей странице. Материал для работы у вас на столе, обсудите, какую профессию каждый из вас выберет для создания страниц журнала. Приступайте, пожалуйста.

Работа детей.

Представление журнала: Мы разработали журнал, который называется «Встреча с интересными людьми». В нем рассказывается о профессиях, с которыми мы сегодня познакомились.

В дальнейшем мы будем пополнять наш журнал новыми страницами. Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам ребята было хорошо здесь. А я с вами прощаюсь, до новых встреч с интересными людьми.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы — репортеры»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 17:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД