Наталия Климентьева
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Мы знаем свои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе
"Мы знаем свои права"
Автор: воспитатель МДОУ "Челночок" Климентьева Наталия Викторовна.
Саратовская область, г. Балашов
Тема: мы знаем свои права.
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить знания детей о правах ребёнка
2. Формировать у детей понятие «право на безопасные условия жизни»
Публикация «Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе „Мы знаем свои права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. Закрепить знание о том, что взрослые должны заботиться о сохранении здоровья детей путём обеспечения условий для отдыха.
4. Совершенствовать навыки речевого общения, прислушиваться к мнению сверстников.
Предварительная работа:
1. Знакомство с конвенцией о правах ребёнка.
2. Знакомство с правами ребёнка на примере сказок, иллюстраций, изготовления д/игры «Знай свои права», просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей и беседы по их содержанию.
3. Обсуждение «Картин-иллюстраций» по каждому праву.
4. Зарисовывание сигналов-символов по правам.
5. Заучивание стихов.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку песни «Мы на свет родились». Встают вокруг игрового стола.
Воспитатель – Дорогие друзья, я приветствую Вас на игре «Знаем, ответим, назовём». Тема нашей игры «Права ребёнка».
- Занимайте свои места. (дети садятся)
- Напоминаю Вам правила игры: на игровом поле находятся конверты с вопросами. Среди них два конверта с блиц опросами.
- Вы помните, что такое блиц-опрос? (дети отвечают)
- Есть два сектора с музыкальной паузой. Выбрать вопрос вам поможет волчок. На обдумывание ответа Вам дается одна минута. Будьте внимательны! Вас ждут интересные вопросы и встречи.
(Воспитатель начинает вращать волчок).
Вопросы в конвертах:
1. Вопрос по сюжету мультфильма «Буратино»
Воспитатель – Внимательно посмотрите сюжет мультфильма. (дети смотрят отрывок из мультфильма)
Каким правом посоветовал воспользоваться Буратино говорящий сверчок?
(Ответ детей – Правом на бесплатное образование).
2. Черный ящик.
Воспитатель – Уважаемые знатоки, Вам необходимо отгадать, что находится в «черном ящике»
- Загадка: Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
(Ответ детей - книга)
-За одну минуту Вы должны распределить книги находящиеся в этом ящике по следующему признаку:
- На голубой стол – книги, в которых есть примеры любви и заботы в семье.
- На желтый стол – в которых не любят, не заботятся о детях.
(Дети раскладывают книги).
Воспитатель – Какое право нарушено в книгах, находящихся на желтом столе.
(Ответ детей – Право ребёнка воспитываться и жить в семье).
3. Аудио – вопрос.
Воспитатель – Прослушайте отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» и скажите: каким правом воспользовался мальчик?
(Дети слушают аудиозапись).
Воспитатель – Ваш ответ.
(Дети отвечают – Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение).
4. Черный ящик.
Воспитатель – Внимание! Что находится в «черном ящике»?
- Загадка: Чтобы какой-то сюжет нам собрать
Нужно этот домик взять.
Этот домик из картона
Всем жильцам в нем жить просторно.
(Ответ детей – Коробка).
Воспитатель – Уважаемые знатоки, за одну минуту из всех персонажей Вам надо выбрать героев сказок, в которых нарушено право на жилище.
(Дети выполняют задание).
5. Вопрос от сказочного персонажа.
(Входит Золушка).
Золушка-Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал? Всю работу я выполнила за ночь.
Голос из-за двери: Нет, у тебя еще есть работа.
Воспитатель – какое право Золушки нарушает мачеха?
(Ответ детей – Право на отдых, игру и веселье).
.6. Блиц – опрос.
Воспитатель показывает иллюстрации.
- Внимание! О каком праве Вам напоминает этот сюжет…
(Ответ детей – Каждый ребёнок имеет право на имя).
- Дети имеют право….
(Дети заканчивают фразу педагога – на бесплатное образование).
- Следующий сюжет.
(Ответ детей – Дети имеют право на медицинский ход).
- Право…
(Ответ детей – На отдых, веселье, игру).
- Рассмотрите сюжет и назовите право.
(Ответ детей- Право выражать свое мнение)
7. Маска откровения.
(Выходит ребёнок в «Маске», рассказывает свою историю).
Воспитатель – Вопрос. Назовите право которое нарушили мальчики по отношению к «Маске откровения».
(Ответ детей: дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению).
8. Блиц-опрос.
Воспитатель – итак, снова блиц-опрос.
(Воспитатель показывает иллюстрации).
-Внимание, что символизирует сюжет?
(Ответ детей—дети имеют право воспитываться и жить в семье).
- О чем вам напоминает этот сюжет?
(Ответ детей-дети инвалиды имеют право на особую заботу).
-Все дети планеты Земля…
(Дети продолжают-имеют право знать свою национальность и говорить на своем родном языке).
- Сюжет следующий…
(Дети отвечают- дети имеют право не подвергаться жестокому обращению).
-И последний вопрос нашего «Блиц - опроса». Рассмотрите сюжет и назовите право.
(Дети отвечают - дети имеют право на любовь и заботу).
9. Видеовопрос.
Воспитатель-внимание на экран!
Дети смотрят отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев»
(Ответ детей – дети имеют право на защиту от непосильного труда).
10. Вопрос сектора 0-«зеро»
Воспитатель просмотрите отрывки из сказок и назовите какое право нарушено в этих сюжетах. Дети рассматривают иллюстрации из сказок «Золушка», «Мороз Иванович», «Крошечка - Хаврошечка».
(Ответ детей – каждый ребёнок имеет право на защиту от непосильного труда).
11. Немного поэзии.
Воспитатель – чтобы жить в мире и согласии люди придумали документы о правах человека. Вы знаете их?
(Дети читают стихи)
Чтобы стать полноценным членом общества, нужно знать свои права.
(Дети читают стихи)
Воспитатель - на этом наша игра закончена!
Дети строятся для поздравлений и награждения.