Лучший педагог года

Конспект занятия на конкурс «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало»

НАТАЛЬЯ ЗАРИПОВА
Конспект занятия на конкурс «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 36»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми

младшего дошкольного возраста

Тема: «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало…»

Образовательная область: сенсорное развитие

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ № 36

Молчанова Н. Н.

г. Кировск

2017г.

Цель: выяснить уровень знаний детей по пройденному материалу.

Публикация «Конспект занятия на конкурс „Солнце по небу гуляло и за тучку забежало“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные: закрепить:

ориентировку на листе бумаги (верх-низ,

понятия «больше - меньше», «поровну»

узнавание геометрических фигур, их основных признаков; цвета, формы, величины.

Развивающие: Развивать наблюдательность, память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать сочувствие к попавшим в беду, желание помочь им, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать желание сделать приятное своим родным (маме).

Словарная работа: гром, гроза, туча, дождик, один, два, три, четыре, больше, меньше, поровну, синий, красный, желтый, квадрат, круг, треугольник, большой, маленький, солнечный цветок, доброе дело

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Дождик капнул на ладошку…», «Кто лишний», «Найди домик геометрическим фигурам»

Практические - действия с дидактическим и бросовым материалом.

Материал и оборудование: Тучки для дыхательной гимнастики, солнышко, гелиевый шарик с письмом, учебное пособие «Блоки Дьенеша», детская палатка, шары разного размера, карточки – «дорожки» и крышечки (раздаточный материал, мисочки, крышечки на магнитах (работа у доски,магнитная доска, зонт, фасоль, контейнер большой, 3 обруча, шарики из пластилина, ватные палочки, деревянные шпажки, «баночки-вазочки».

Музыкальное оформление: звук грома, минусовка песенки «Виноватая тучка»,песенка «Мама- ты мое солнышко»(запись музыки)

Ход НОД

1часть. Организационная

Гаснет свет, звучит звук грозы и минусовка «Виноватая тучка»

Воспитатель: Что случилось? Почему стало так темно? Что это появилось на нашем окошке?

Дети: появились тучки, закрыли солнышко, собирается дождь

Воспитатель: Как же мы играть будем без солнышка? Без солнышка и темно и грустно, и потеряться можно. Что же делать?

Дети: прогнать тучки, вернуть солнышко

Воспитатель: хотите помочь солнышку вернуться? Мы попробуем все вместе прогнать тучки. Дуйте сильно - сильно на них.

Поднимается солнышко, и влетает гелиевый шарик с письмом, включается свет.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Такое доброе дело сделали. Сразу всем светло стало. Но что это?

Дети: шарик с письмом

Читаем текст письма.

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам жители Солнечного города. У нас случилась беда. Тучки спрятали наше солнышко, и в городе сразу стало грустно и темно. Разноцветные колесики катаются по своим домикам и не могут найти, на каком этаже они живут. Геометрические фигуры от страха зарылись в фасольку и бояться вернуться в свои дома. Кубики не могут понять, кто в их домике лишний. Нам нужна ваша помощь!»

Воспитатель: Хотите помочь жителям Солнечного города, попавшим в беду?

Дети: да

Воспитатель: Тогда в путь. А шарик нам в этом поможет. Держитесь за его веревочку, он нас в него приведет.

2 часть. Основная

Дети садятся на коврики перед ковролином. На ковриках лежат карточки-«дорожки» и мисочки с крышечками.

Воспитатель: Вот и первый домик. Кто в нем живет?

Дети: колесики

Воспитатель: Поможем колесикам вспомнить, где они живут?

Дети: да

Воспитатель:

На верхнем этаже живут 4 колесика (дети выкладывают 4 крышечки на верхней дорожке). Посчитайте, сколько у вас получилось.

Дети: один, два, три четыре …всего четыре колесика. Все правильно.

На нижнем этаже живут 3 колесика (дети выкладывают 3 крышечки на нижней дорожке). Посчитайте, сколько у вас получилось.

Дети: один, два, три четыре …всего четыре колесика. Все правильно.

Воспитатель: На каком этаже колесиков живет больше?

Дети: на верхнем

Воспитатель: На каком этаже колесиков живет меньше?

Дети: на нижнем

Воспитатель: Что надо сделать, чтоб их стало поровну?

Дети: добавить один

Воспитатель: Как вы считаете, помогли мы колесикам? Всех мы вернули на свои этажи?

Дети: да

Воспитатель: Колесики меня попросили сказать вам спасибо за помощь, и передали для вас маленькие подарки. Им теперь светло, они весело играют друг с дружкой на своих этажах.

Воспитатель: А вы поиграть хотите?

Дети: да

Проводится речевая игра с движениями «Дождик капнул на ладошку», воспитатель с зонтиком стоит в центре группы, дети по окончанию текста бегут под зонт воспитателя. (повтор два раза)

Дети: Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку

Льется, льется, ой, ой, ой

Побежали мы домой.

Воспитатель: Держитесь за веревочку, пойдем помогать следующим жителям.

На столе, в контейнере с фасолью, геометрические фигуры из учебного пособия «Блоки Дьенеша», на полу три обруча: синий, красный и желтый.

Воспитатель: Наша помощь нужна геометрическим фигурам. Поможем им попасть в свои домики?

Дети: да

Воспитатель: Слушайте внимательно и запоминайте. В синем домике живут синие круги. В красном домике живут красные квадраты. В желтом домике живут желтые треугольники. Кто живет в синем домике? Красном? Желтом?

Дети: круги, квадраты, треугольники

Воспитатель: Молодцы, справились быстро, а правильно ли? (анализируем и исправляем ошибки)

Ну вот, и фигурам мы помогли, пора двигаться дальше, держитесь за веревочку.

Подходим к детской палатке, в ней лежит много больших кубов и один маленький.

Воспитатель: Кто же живет в этом домике, кому еще нужна наша помощь?

Дети: это кубики

Воспитатель: В домике кубиков кто- то оказался лишним, поможем найти его?

Дети: лишний маленький кубик, потому что это домик больших кубиков.

3часть. Рефлексия

Воспитатель: Какие вы у меня внимательные и сообразительные, так быстро справились.

Воспитатель: Как вы считаете, у нас получилось сделать добрые дела?

Дети: да

Воспитатель: Вам понравилось помогать тем, кому нужна помощь?

Дети: да

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение?

Дети: веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель: Всем кому нужна была наша помощь, вы помогли? Напомните мне,кого мы сегодня встретили, кому помогли?

Дети: помогли колесикам найти свой этаж, проводить фигуры к домикам, помогли кубикам найти лишнего.

Ай, да ребята у меня - добрые, умные, наблюдательные, замечательные. А ведь кубики меня тоже попросили сказать вам спасибо за помощь, и передали для вас маленький подарок. Вы хотите узнать, что это за подарки?

Дети: да

Воспитатель: тогда расскажите мне, кто для вас самое любимое солнышко? Кто вас больше всех любит, греет? У кого скоро будет праздник?

Дети: мама, у мамы

Воспитатель: а хотите сделать маме подарок своими руками, чтобы он тоже грел ее и напоминал о вас?

Дети: да

Воспитатель: Тогда держитесь за шарик, он вернет нас в детский сад, а потом мы и вы поймете, что за подарки подарили жители солнечного города.

Подходим к столу,у меня в руках емкость с «подарками», во время работы с бросовым материалом звучит песенка

«Мама – ты мое солнышко»

Воспитатель: Жители Солнечного города подарили вам Солнечный цветок, но вырастить его для своей мамы вы должны сами. Я вам в этом помогу. Просто смотрите на меня и повторяйте за мной.

Дети по образцу из готовых деталей собирают цветок.

Воспитатель: У вас получились замечательные цветочки! Вы большие молодцы! Вам нравится, как у вас получилось? Замечательно. А мне очень понравилось у вас в гостях. Я обязательно расскажу о вас своим малышам. А вы расскажите своим друзьям, мамам и папам о своем путешествии в солнечный город?

Дети: да

Воспитатель: На прощанье я хочу оставить вам наш шарик, с которым вы сможете поиграть (он меня сам попросил об этом, вы ему очень понравились) и угостить вас за старание «Мишками Барни», а вот где они спрятались, вы поищите вместе с Ольгой Николаевной и остальными ребятами. До свидания ребята, веселых вам поисков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнце в гости к нам пришло» (средняя группа) Цель: Формирование интереса к солнцу как к объекту неживой природы в процессе культурно – досуговой деятельности. Задачи: Доставить детям.

Конспект занятия «Играем, солнце встречаем!» Тема: «Играем, солнце встречаем!» Цель: -Побуждать детей к активному общению, развивать речь, мышление и мелкую моторику. Задачи: -Формировать.

Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло»Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Конспект занятия по лепке «Весна пришла и солнце радостно согрелось» с детьми 2–3 лет Конспект занятия по образовательной деятельности "Лепка с детьми" от 2 до 3 лет воспитателя : Носовой О. В. Тема занятия : «Весна пришла.

Конспект занятия НОД по лепке «Слепи солнце» во второй младшей группе Конспект НОД по лепке «Слепи солнце» во 2-й младшей группе Шайхавова Р. А. Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Солнце - помощник весны» Цель: Обобщить представления детей о признаках весны;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Солнце — большая звезда» Программное содержание: • развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, дать представление о Солнце как о звезде и.

Конспект занятия «Краденое солнце» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Летний физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, солнце, ярче грей» Летний физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, солнце, ярче грей» Ведущий. Дорогие ребята! Пусть летнее.

Проект «Пусть летят по небу лебеди»Проект «Пусть летят по небу лебеди» ема : «Сюжетный танец в развитии танцевальных способностей и нравственных чувств у детей.» Сюжетные танцы пользуются большой популярностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на конкурс «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 19:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД