Олеся Гиль
Занятие по развитию мелкой моторики рук «Найдем хозяйку орешков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр и игр с использованием природного материала.
2. Активизировать познавательно- речевую активность детей, обогащая словарный запас.
3. Стимулировать развитие воображения и внимания.
4. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
5. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
1. Знакомство с лесными зверями и их детенышами
2. Разучивание пальчиковых игр
3. Игры с природным материалом
4. Работа по расширению словаря и активизации речи детей
Публикация «Занятие по развитию мелкой моторики рук „Найдем хозяйку орешков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Методические приё мы: игровой приём, использование пособий, игрушек, вопросы, художественные слова, упражнения для развития мелкой моторики рук.
Материал к занятию : орешки, су-джок, фасоль, горох, шнурки на палочке, мелкие игрушки животных, корзина, игрушки: ежик, волк, лиса, белочка.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу (воображая лес) и видят корзинку с орешками.
Воспитатель: Смотрите дети, что это тут лежит? Кто-то оставил корзинку. Что же внутри? А кто ест орешки из лесных зверей? (Ответы детей). Воспитатель: Конечно же, белочка, давайте пойдем по тропинке искать белочку.
Дети подходят к деревцу и видят, как под ветками кто-то шуршит.
Воспитатель: Дети, кто же там у нас спрятался? Ответы друзей. Посмотрите, какой он колючий, осторожно не уколитесь. Давайте поиграем с ним. Пальчиковая игра «Ежик».
Ежик, ежик, хитрый еж.
(сложить пальцы замком)
На клубочек ты похож.
(руки в комочек)
Хоть он ростиком и мал,
Нам иголки показал,
(поднимать и опускать пальцы)
На ежа мы поглядим,
(повертеть ежика вправо и влево)
Молочка ему дадим.
(делать блюдечко ладошками)
Но не тронем колки,
(погрозить пальчиком)
На спине иголки.
(сложить пальцы замком).
Воспитатель: Ребята, возле елочки лежат маленькие шарики, посмотрите на кого они похожи? Конечно на ежика. Иголки у них острые, давайте осторожно мы возьмем в руки и поиграем с ними. Игра с су-джок. Покатать в ладонях круговыми движениями и вдоль.
Воспитатель: Понравилось вам играть? Ежик мы с тобой поиграли, подскажи, где живет белочка? Ежик: Я не знаю, где живет белочка, а вы спросите у волчицы, она вон за тем деревцем.
Дети идут за воспитателем видят, как волчица плачет под елочкой. Она просит ребят найти ее малышей. Воспитатель: Дети, маленькие волчатки куда-то убежали, они такие шустрые. Может, поищем их тут. Дети ищут игрушки волчат в баночках с фасолью. Волчица: спасибо, дети, вы мне очень помогли, давайте и я вам помогу. Дети с помощью воспитателя: помоги нам разыскать белочку. Волчица: Осторожно и тихо идите по тропинке и увидите там лисичку. Дети с воспитателем продвигаются дальше, встречают лисицу.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка, почему ты такая грустная сидишь?
Лисичка: Помогите мне, пожалуйста, детки скрутить (замотать) цветные шнурочки, они размотались. Воспитатель: Ну что дети, поможем лисичке? (Ответы детей). Дети выполняют задание на ковре. Лисичка благодарит детей и объясняет, куда идти дальше.
Воспитатель: Ребята, а давайте позовем белочку. Белочка. Белочка, ты где? Появляется белочка из-за деревца.
Воспитатель: Вот ты где белочка? Твоя это корзинка с орешками?
Белочка: Да, спасибо, малыши, конечно, это я потеряла корзиночку. Берите орешки поиграйте с ними.
Воспитатель: Ребята, чтобы не испугать белочку, давайте будем себя тихо вести и возьмем орешки.
На стол воспитателем выкладываются орешки, дети подходят к столу и указательным пальчиком (потом мизинчиком) двух рук пробуют поднимать орешки, аккуратно кладут на место, катают в ладошке, перекладывают из одной руки в другую.
Воспитатель: Молодцы ребята, получилось у нас. Понравилось вам играть с орешками белочки? Ответы детей. Белочка: Спасибо вам, вот возьмите орешки, погрызите. Воспитатель: До свидания, белочка. Спасибо за угощение. Дети, давайте присядем на стульчики, а потом покушаем орешки.
Итог занятия :
Ребята, как хорошо было в лесу, вам понравилось? А кого мы встретили там? Кому мы помогли? (Ответы детей).