Светлана Лопатина
Конспект занятия на тему «4 ноября — День народного единства» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия на тему „4 ноября — День народного единства“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплочённости детского коллектива.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России.
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Чтение стихов.
Что мы Родиной зовем? Дом в котором мы живем.
И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы родиной зовем? Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем? Всё что в сердце бережём.
И под небом синим-синим флаг Российский над кремлем!
«Что такое Родина?» -Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, Милая Россия.
Нет другой на свете Родины такой.
В сердце ты у каждого, Родина- Россия!
Белые берёзы, Колос налитой.
Нет тебя привольней, Нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Как только солнышко взойдет всю землю озаряя
Нам сразу голос подает страна моя родная.
Звенят куранты в ранний час, на башне луч играет.
Москва на зорьке всякий раз привет нам посылает!
У России величавый на гербе орёл двуглавый, чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный!
Флаг России-триколор, полотенце в три цвета. Белый цвет берёзка, Синий – неба цвет, красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.
Игра "Клубочек"
Дети встают в круг.
Воспитатель: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Полине, а Полина передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Полина передает Олегу, а Олег – Арсению и т. д. Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба. Ребята, вам понравилась игра?
Ход презентации:
Давайте полюбуемся на красоты нашей Родины - России.
Воспитатель : Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Многие хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»
Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
-Продолжаем наше великое путешествие в историю.
И собрался народ государства Российского из городов и деревень в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого врага.
Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому, а также построен храм «Казанской Божьей Матери».
Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и другие народы.
Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто желает жить на земле мирно и счастливо.
-Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины? (Москва)
Главная площадь нашей столицы? (Красная)
Её любят посещать гости и москвичи.
На Красной площади проходят праздничные мероприятия, военные парады.
А под Новый год устанавливается самая главная ёлка страны.
И под бой курантов вся страна встречает Новый год.
Физминутка: (воспитатель показывает движения, дети повторяют).
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
Управляет государством президент. Как зовут президента России? (Ответы детей). У России есть герб – это изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства.
Герб России. Золотой орел двуглавый – Символ силы, символ славы и могущества державы. Храбрый воин на щите - Он копьем врага разит. Он отчизну защитит и поможет ей в беде!
А так же государственной символикой является – флаг.
Что обозначают эти полосы?
белый цвет - мир, чистота;
синий - цвет веры и верности,
красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Аппликация Российского флага.
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
Воспитатель : Что вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как называется наша страна?
- Кто живет в нашей стране?
- Какая символика есть у нашей страны?
- Почему надо дружить всем народам?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы.